Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" - Никульшиной К.Н. (по доверенности),
представителя общества с ограниченной ответственностью "Север Строй" - Михновца А.А. (по доверенности), Каруковца Ю.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Север Строй" на действия Уполномоченного учреждения - Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: "Городское кладбище на 7-8 км автодороги Кола-Мурмаши, участок "Сангородок у кедра" (устранение недостатков (дефектов), допущенных ООО "СТРОЙКОМСЕРВИС" при выполнении работ по муниципальному контракту N 322 от 08.11.2019 на секторах захоронений N 5 и N 6)" (0849300004921000767), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
16.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по строительству объекта: "Городское кладбище на 7-8 км автодороги Кола-Мурмаши, участок "Сангородок у кедра" (устранение недостатков (дефектов), допущенных ООО "СТРОЙКОМСЕРВИС" при выполнении работ по муниципальному контракту N 322 от 08.11.2019 на секторах захоронений N 5 и N 6).
Начальная (максимальная) цена контракта: 79 087 620,00
При изготовлении решения применяется редакция законодательства о контрактной системе, действующая на момент публикации извещения об электронном аукционе.
12.01.2022 ООО "Север Строй" обратился с жалобой на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения (направлена почтовым отправлением в адрес Мурманского УФАС России 30.12.2021 г.). Заявитель в жалобе ссылается на то, что по результатам проведения электронного аукциона, заявка ООО "Север Строй" признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
По мнению Заявителя, указанное решение комиссии принято с нарушениями требований законодательства и подлежит отмене. В протоколе подведения итогов указано следующее основания для отклонения заявки: Отсутствие опыта выполнения работ, предусмотренного п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99. Так, Заявитель полагает, что данные основания для отклонения заявки не являются обоснованными и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Единой комиссии Уполномоченного учреждения и установила следующее.
Как было отмечено ранее, объектом проводимой закупки является выполнение работ по строительству.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки по п. 2 приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - ПП РФ N 99).
Пунктом 8.4 информационной карты Раздела 1 документации об электронном аукционе установлено требование к участникам и к электронным документам (или их копиям), направляемые уполномоченному учреждению оператором электронной площадки в соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки одновременно со второй частью заявки ООО "Север Строй" на участие в аукционе в электронной форме представлены следующие копии документов:
- копия Договора подряда от 01.11.2018 N 01/11/2018 на выполнение работ по "Строительство железобетонной погрузо-разгрузочной площадки, капитальный ремонт стоянки грузового автотранспорта с пунктом весового контроля, Капитальный ремонт площадки открытого хранения угля, общей площадью 3648 м2, Капитальный ремонт площадки открытого хранения угля общей площадью 1780 м2., которые находятся на территории Производственной площадки ООО "Аквариум", расположенной по адресу: 183052, Мурманская обл., город Мурманск, ул. Фадеев Ручей, д. 14" - файл "Договор подряда.pdf" (размер: 3 169 406 байт; загружен: 23.12.2021).
ООО "Север Строй" в жалобе указывает, что аукционной комиссией допущена арифметическая ошибка при определении стоимости работ, выполненных по Договору подряда от 01.11.2018 N 01/11/2018 и относящихся к строительству объекта капитального строительства.
Как справедливо указано в протоколе: согласно актам о приемке выполненных работ от 10.10.2019 NN 1, 2 в разделе "Строительство - железобетонной погрузо-разгрузочной площадки" перечислены виды работ на сумму 37 207 571,00 российских рублей. Однако, Единой комиссией не учтено, что данная сумма приведена без учета НДС.
Установлено, что в актах о приемке выполненных работ стоимость работ по разделам приводится без учета НДС. В третьей с конца строке акта о приемке выполненных работ указывается общая сумма по разделам, в предпоследней строке производится расчет НДС - 20% от стоимости работ, а в самой последней строке - общая стоимость работ.
Таким образом, сумма 37 207 571,00 рублей подлежит увеличению на 20%, следовательно, общая стоимость работ по "Строительству железобетонной погрузо-разгрузочной площадки" составляет 44 649 085,20 рублей.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссия Мурманского УФАС России проанализировав представленные во второй части документы, а также договор подряда, приходит к выводу о том, что Единой комиссией при рассмотрении вторых частей заявок допущено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что сумма выполненных ООО "Север Строй" работ в полном объеме соответствует требованиям на участие в аукционе, так как составляет более 50% от начальной цены аукциона.
В то же время, Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе, поскольку контракт по данной закупке уже заключен на момент рассмотрения жалобы (заключен 11.01.2022).
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Север Строй" на действия Уполномоченного учреждения - Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: "Городское кладбище на 7-8 км автодороги Кола-Мурмаши, участок "Сангородок у кедра" (устранение недостатков (дефектов), допущенных ООО "СТРОЙКОМСЕРВИС" при выполнении работ по муниципальному контракту N 322 от 08.11.2019 на секторах захоронений N 5 и N 6)" (0849300004921000767) обоснованной.
2. Признать Уполномоченное учреждение - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" нарушившим часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 января 2022 г. N 051/06/106-11/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022