Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии посредством ВКС представителя ООО "ФРУИЗ-ТРЕЙД" - Куркина С.А., действующего на основании доверенности, в отсутствие представителей МБОУ "ЯСОШ" (извещены надлежащим образом),
рассмотрев обращение МБОУ "ЯСОШ" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ФРУИЗ-ТРЕЙД" в связи с уклонением от заключения контракта на поставку продуктов питания (картофель) (изв. N 0356300100421000004),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300100421000004 Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (картофель). Начальная (максимальная) цена контракта - 109 346,60 руб.
Заслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.12.2021 NИЗК1 победителем закупки признано ООО "ФРУИЗ-ТРЕЙД" с ценой контракта 96 140,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу п. 2 ч. 13 ст. 82.1 заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
4) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются.
В регламентированный Законом о закупках срок (до 24.12.2021 г.) контракт победителем закупки не подписан.
Согласно ч.13 ст.83.2 Закона о закупках победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В ч. 4 ст. 96 Закона о закупках установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о закупках, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 5 ст. 45 Закона о закупках, Заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с ч. 8 ст. 45 Закона о закупках, банковская гарантия, используемая для целей настоящего Федерального закона, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о закупках в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Комиссией установлено, что 23.12.2021 г. Заказчик разместил в единой информационной системе (далее - ЕИС) проект контракта.
В регламентированный Законом о закупках срок (до 24.12.2021 г.) контракт победителем закупки не подписан.
На основании изложенного, 27.12.2021 г. Заказчиком был составлен и размещен 28.12.2021 в ЕИС протокол признания ООО "ФРУИЗ-ТРЕЙД" уклонившимся от заключения контракта.
Информация об уклонении ООО "ФРУИЗ-ТРЕЙД" от заключения контракта была направлена в Пермское УФАС России 10.01.2022 г.
Комиссией установлено, что вышеуказанные действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о закупках.
В пояснениях ООО "ФРУИЗ-ТРЕЙД" указало, что проект Контракта не был подписан в связи с ошибкой сотрудника компании, который полагал, что на подписание контракта есть 5 дней, о чём свидетельствует приказ от 29.12.2021 г. о наложении дисциплинарного взыскания на виновное лицо.
27.12.2021 г. Общество получило уведомление от оператора электронной площадки о пропуске срока подписания контракта, после чего Общество обратилось в службу технической поддержки.
29.12.2021 г. ООО "ФРУИЗ ТРЕЙД" направил Заказчику письмо, в котором изложил причины пропуска срока подписания контракта и выразил намерение подписать и исполнить контракт.
Комиссия также учитывает, что ООО "ФРУИЗ-ТРЕЙД", была произведена закупка картофеля, о чём свидетельствует накладная N 36 от 21.12. 2021 г.
Данные действия Общества Комиссия расценивает, как указывающие на намерение заключить контракт.
Таким образом, в материалах обращения имеются доказательства того, что Обществом предпринимались все необходимые действия, направленные на подписание контракта, что свидетельствует об отсутствии недобросовестности в его поведении.
Комиссия отмечает, что при принятии решения о включении победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не ограничивается формальной констатацией, а в рамках выполнения возложенной на него функции выясняет все обстоятельства, определяет вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решает вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.
С учетом конкретных обстоятельств дела Комиссия полагает, что в действиях ООО "ФРУИЗ-ТРЕЙД" отсутствовало недобросовестное поведение или злонамеренное уклонение от заключения договора, поскольку победителем закупки предпринимались меры по его заключению.
При изложенных обстоятельствах Комиссия полагает, что действия и воля ООО "ФРУИЗ-ТРЕЙД" не были направлены на уклонение от заключения контракта. Также Комиссия отмечает, что установленные обстоятельства по делу не являются достаточным основанием для включения лица в реестр недобросовестных поставщиков. Доказательства недобросовестного поведения в материалах дела отсутствуют.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность победителя закупки, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, а также обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу, что физическим лицом не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об ООО "ФРУИЗ-ТРЕЙД" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "ФРУИЗ-ТРЕЙД" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 января 2021 г. N РНП-59-004
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022