рассмотрев обращение ТУ Министерства социального развития Пермского края по г. Перми (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Бекмансуровой Н.С. в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по перевозке Клиентов - инвалидов I-II группы, имеющих II-III степень ограничения к передвижению, инвалидов I-II группы старше 70 лет, детей-инвалидов с сопровождающим лицом в пределах города Перми, а также в пределах территории Пермского края до места назначения в целях реализации мероприятия "Организация службы "Социальное такси" (изв. N 0156200001521000025),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200001521000025 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по перевозке Клиентов - инвалидов I-II группы, имеющих II-III степень ограничения к передвижению, инвалидов I-II группы старше 70 лет, детей-инвалидов с сопровождающим лицом в пределах города Перми, а также в пределах территории Пермского края до места назначения в целях реализации мероприятия "Организация службы "Социальное такси". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 361 918,89 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
16.06.2021 г. между Заказчиком и ИП Бекмансуровой Н.С. (далее - Исполнитель) заключен контракт на оказание услуг по перевозке Клиентов - инвалидов I-II группы, имеющих II-III степень ограничения к передвижению, инвалидов I-II группы старше 70 лет, детей-инвалидов с сопровождающим лицом в пределах города Перми, а также в пределах территории Пермского края до места назначения в целях реализации мероприятия "Организация службы "Социальное такси" на сумму 2 361 918,89 руб. (далее - Контракт).
В связи с неисполнением Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, 25.11.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 7 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Исполнитель обязуется в целях реализации мероприятия "Организация службы "Социальное такси" основного мероприятия "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" государственной программы "Социальная поддержка жителей Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1321-п "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка жителей Пермского края", оказать в порядке и на условиях, установленных настоящим Контрактом, услуги по перевозке Клиентов - инвалидов I-II группы, имеющих II-III степень ограничения к передвижению, инвалидов I-II группы старше 70 лет, детей-инвалидов с сопровождающим лицом (далее - Клиенты) в пределах Пермского городского округа, а также в пределах территории Пермского края до места назначения (далее - услуга), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем оказываемых услуг, требования к качеству и порядку оказания услуг определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Срок начала оказания услуг: с даты заключения Контракта.
1.4. Срок окончания оказания услуг: 20.12.2021 г.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков.
4.1.2. Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками оказания услуг.
4.1.3. Проводить в любое время проверку и контроль оказания услуг, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность.
4.1.4. Требовать от Исполнителя своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, в течение гарантийного срока (при его установлении в контракте).
4.1.5. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы оказанных услуг.
4.1.6. Отказаться от приемки и оплаты услуг, не соответствующих условиям Контракта.
4.1.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
4.1.8. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций.
4.1.9. Требовать от Исполнителя надлежаще оформленных документов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с настоящим Контрактом.
4.1.10. В письменном виде, телефонограммой, по факсу подавать заявки на заказ легкового автомобиля для Клиентов;
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Обеспечить приемку оказанных услуг в соответствии с настоящим Контрактом.
4.2.2. Оплачивать принятые услуги по Контракту в соответствии с настоящим Контрактом.
4.2.3. Оказывать содействие Исполнителю по вопросам, имеющим отношение к исполнению настоящего Контракта и не требующим дополнительных материальных затрат.
4.2.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.2.5. Требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Контрактом.
4.2.6. По истечении одного месяца с момента заключения Контракта проверить у Исполнителя документы о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения организации.
4.2.7. Оплачивать Исполнителю 70% стоимости оказанных Клиентам услуг в пределах Пермского городского округа; 50% стоимости оказанных Клиентам услуг при поездках между муниципальными районами, муниципальными округами, городскими округами, а также в пределах территории Пермского края;
4.2.8. Ежемесячно, не позднее 5 (Пяти) рабочих дней принимать от Исполнителя акт сдачи-приемки оказанных услуг, либо представить мотивированный отказ.
4.3. Исполнитель вправе:
4.3.1. Требовать своевременной приемки Заказчиком услуг, оказанных Исполнителем по настоящему Контракту.
4.3.2. Требовать своевременной оплаты принятых Заказчиком услуг.
4.3.3. Запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно оказания услуг в рамках Контракта;
4.3.4. Получать от Заказчика информацию и документы, необходимые для выполнения обязательств по настоящему Контракту.
4.4. Исполнитель обязан:
4.4.1. Своевременно и надлежащим образом оказать услуги и предоставить Заказчику результаты оказанной Услуги, предусмотренные Контрактом, а также документы, предусмотренные настоящим Контрактом, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.
4.4.2. Предоставлять Заказчику по его требованию в сроки, указанные в таком требовании, документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта.
4.4.3. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
4.4.4. Представить Заказчику сведения об изменении своих реквизитов, адреса своего местонахождения в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня соответствующего изменения.
4.4.5. Обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков услуг в течение 3 рабочих дней с момента получения мотивированного отказа от Заказчика.
4.4.6. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации Исполнитель, создающий рабочие места на территории оказания услуг на срок более одного месяца, обязан зарегистрировать в территориальных налоговых органах обособленное подразделение организации в течение одного месяца с момента заключения Контракта. После регистрации обособленного подразделения в территориальных налоговых органах Исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней представляет Заказчику уведомление о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения организации. При отсутствии признаков обособленного подразделения организации, в том числе при оказании услуг полностью силами соисполнителя, Исполнитель представляет Заказчику документы, подтверждающие отсутствие необходимости регистрации Исполнителем обособленного подразделения организации;
4.4.7. Соблюдать конфиденциальность сведений, ставших ему известными в результате оказания услуги.
4.4.8. Вести ежедневный учет оказанных услуг.
4.4.9. Обеспечить прием заявок по телефону 203-01-01, ежедневно с 8:00 до 22:00, в том числе в выходные и праздничные дни, за 24 часа до планируемой поездки.
4.4.10. Обеспечить перевозку Клиентов по их индивидуальным заявкам или по заявкам их родственников, а также по заявке Заказчика легковыми автомобилями;
4.4.11. Обеспечить перевозку следующих категорий Клиентов, не имеющих специального автотранспорта:
- инвалиды I-II группы, имеющие II-III степень ограничения к передвижению;
- инвалиды I-II группы, старше 70 лет;
- дети-инвалиды с сопровождающим лицом;
4.4.12. Обеспечить доставку Клиентов в пределах Пермского городского округа, а также в пределах территории Пермского края до места назначения:
- в медицинские организации;
- в бюро медико-социальной экспертизы, протезно-ортопедические предприятия;
- в организации, предоставляющие реабилитационные услуги по договору с Заказчиком;
- в аэропорт, автовокзалы, железнодорожные вокзалы;
- в спортивно-оздоровительные организации;
- в фонды социального страхования Российской Федерации;
- в пенсионные фонды Российской Федерации;
- в территориальные управления и межрайонные территориальные управления Министерства социального развития Пермского края;
- в филиалы Пермского краевого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- а также в обратном направлении.
4.4.13. Предоставлять транспортную услугу на основании Индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, справки МСЭ, паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), в том числе:
Клиентам - инвалидам I-II группы, имеющим II-III степень ограничения к передвижению, транспортная услуга предоставляется не более 8 раз в месяц на основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации и паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность);
Клиентам - инвалидам I-II группы, старше 70 лет, услуга предоставляется не более 8 раз в месяц на основании справки МСЭ и паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность);
Клиентам, являющимся детьми-инвалидами, услуга предоставляется не более 8 раз в месяц. Клиенты вправе предоставлять копии документов, указанных в настоящем пункте.
4.4.14. Соблюдать принцип уважения чести и достоинства личности Клиента, а также не допускать дискриминации к Клиенту.
4.4.15. Заблаговременно, не менее чем за 5 (Пять) рабочих дней извещать Заказчика об изменении номера телефона диспетчера;
4.4.16. Сообщать Клиентам до начала поездки условия предоставления услуги, в том числе условия оплаты, а также в случае обращения инвалида, пункт отправления которого находится на территории обслуживания другого Исполнителя, номер телефона Заказчика;
4.4.17. Во время перевозки Клиентов фиксировать и вести учет километража;
4.4.18. Ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять Заказчику все документы, указанные разделом 3 настоящего Контракта;
4.4.19. До конца срока действия настоящего Контракта не изменять стоимость транспортных услуг.
4.4.20. Контролировать исполнение обязательств в части расчетов в рамках установленной цены настоящего Контракта.
4.4.21. В соответствии с Законом Пермского края от 21.12.2011 N 890-ПК "О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края" оказывать услугу при наличии Лицензии (Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Пермском крае, выданные Министерством транспорта Пермского края на каждое транспортное средство), используемые для оказания услуг по данному Контракту.
4.4.22. К оказанию услуг не допускаются лица, имеющие признаки алкогольного, наркотического опьянения или болезненного состояния.
4.4.23. К оказанию услуг не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4.24. Ответственность за вред, причиненный третьим лицам автотранспортным средством, при оказании услуг Заказчику, несет Исполнитель.
4.4.25. Обеспечить соответствие оказанных услуг требованиям нормативных актов Российской Федерации, государственных стандартов, действующей технической (проектной) документации и условиям настоящего Контракта и приложений к нему.
Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ч. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
4.2.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.4.1. если в ходе исполнения Контракта информация об Исполнителе, в том числе учредителе Исполнителя, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа Исполнителя, включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
7.4.2. неисполнение Исполнителем в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации обязанности зарегистрировать обособленное подразделение организации;
7.4.3. ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту;
7.4.4. нарушения сроков оказания услуг;
7.4.5. нарушение порядка оказания услуг, требований Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) и действующего законодательства;
7.4.6. невыполнение требований Заказчика об устранении выявленных нарушений в установленный срок более 3 (Трех) раз;
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что в соответствии с п. 1.1, 1.5.3, 4.4.1. Контракта Исполнитель принял на себя обязательства в целях реализации мероприятия "Организация службы "Социальное такси" основного мероприятия "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" государственной программы "Социальная поддержка жителей Пермского края", оказать в порядке и на условиях Контракта услуги по перевозке клиентов-инвалидов I-II группы, имеющих II-III степень ограничения к передвижению, инвалидов I-II группы старше 70 лет, детей инвалидов с сопровождающим лицом в пределах Пермского городского округа, а также в пределах территории Пермского края до места назначения.
15.11.2021 г. в адрес Заказчика стали поступать звонки по телефону о неоказании услуги, при этом уведомлений от Исполнителя о приостановке оказания услуг не поступало. 16.11.2021 г. в адрес Исполнителя было направлено письмо о необходимости предоставить информацию о причинах отсутствия предоставления услуг. В ответ на письмо Исполнитель уведомил Заказчика о невозможности оказывать услуги.
Также 18.11.2021 г. в адрес Исполнителя было направлено письмо с требованием предоставить в соответствии с п. 3.2. Контракта предоставить счет, отчет об оказании услуг по форме с приложенными копиями заказов-нарядов за отчетный период, а также подписанный Исполнителем акт сдачи-приемки оказанных услуг в 2-х экземплярах.
В связи с тем, что услуги Исполнителем не оказывались, необходимые документы не предоставлены, 25.11.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 26.11.2021 г. указанное решение размещено в ЕИС. 30.11.2021 г. данное решение направлено в адрес Исполнителя.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о закупках решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ч. 14 ст. 95 Закона о закупках указано, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как указал Заказчик, в связи с неполучением уведомления о получении Поставщиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, дата надлежащего уведомления рассчитывалась с даты размещения решения в ЕИС.
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение об одностороннем отказе вступило в силу 10.01.2022 г.
Комиссией установлено, что требования, обозначенные выше, Заказчиком соблюдены.
Согласно реестровой записи контракта N 2590229336121000042 Исполнителем оказаны услуги на сумму 117 315,68 руб., что составляет 4,97 % от цены контракта. Оказанные работы приняты и оплачены Заказчиком.
ИП Бекмансурова Н.С. на заседание Комиссии не явилась, не представила доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, доказательств, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта.
Стоит отметить, что ИП Бекмансурова Н.С. осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке, ИП Бекмансурова Н.С. должна была осознавать возможность наступления закономерных последствий упомянутого деяния.
Доказательства того, что ИП Бекмансуровой Н.С. предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Проанализировав представленную документацию, переписку между сторонами, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ИП Бекмансуровой Н.С. не представлено.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что индивидуальным предпринимателем нарушены условия исполнения Контракта.
Комиссия отмечает, что ИП Бекмансурова Н.С. подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласилась со всеми изложенными в аукционной документации, Контракте требованиями Заказчика.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды.
В рассматриваемом случае виновные действия Исполнителя не позволили удовлетворить государственную нужду, связанную с оказанием услуг по перевозке Клиентов - инвалидов I-II группы, имеющих II-III степень ограничения к передвижению, инвалидов I-II группы старше 70 лет, детей-инвалидов с сопровождающим лицом в пределах города Перми, а также в пределах территории Пермского края до места назначения в целях реализации мероприятия "Организация службы "Социальное такси". Также Комиссия отмечает, что учитывая социальную значимость объекта закупки - оказание услуг по перевозке Клиентов - инвалидов I-II группы, имеющих II-III степень ограничения к передвижению, инвалидов I-II группы старше 70 лет, детей-инвалидов с сопровождающим лицом в пределах города Перми, а также в пределах территории Пермского края до места назначения в целях реализации мероприятия "Организация службы "Социальное такси" такое поведение участника закупки недопустимо, приводит к нарушению прав маломобильных граждан.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом сезонности выполнения работ, пришла к выводу о том, что бездействие общества свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Исполнителя, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1074 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ИП Бекмансуровой Наталье Сергеевне (426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. В. Краева, д. 43, кв. 41, ИНН 590299938183) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений об ИП Бекмансуровой Н.С. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
3. Датой исключения сведений об ИП Бекмансуровой Н.С. из реестра недобросовестных поставщиков считать 21.01.2024 г.
4. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-011 от 18.01.2022 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-011 от 18.01.2022 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.01.2022 |
12.01.2022 |
11.01.2022 |
- |
11.01.2022 |
18.01.2022 |
18.01.2022 |
- |
21.01.2022 |
21.01.2022 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 января 2021 г. N РНП-59-011
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022