Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - врио заместителя руководителя управления А.А. Кириллова, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - главный специалист-эксперт М.А. Романцова, ведущий специалист - эксперт А.П. Безруких (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика - Муниципального учреждения "Кайерканское территориальное управление Администрации города Норильска" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение 2-го этапа работ по благоустройству многофункционального спортивно-досугового комплекса, расположенного в районе Кайеркан, во дворах домов по адресу: Красноярский край, г. Норильск, район Кайеркан, ул. Первомайская, д. 12, 14, 16" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке НЭП Фабрикант АО "ЭТС" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N0319300010121000982, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке НЭП Фабрикант АО "ЭТС" (далее - оператор электронной площадки), извещение N0319300010121000982.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
Доводы жалобы: Податель жалобы считает, что извещение о проведении аукциона не содержит сведений об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616) и Приказом N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) по коду ОКПД 2 27.40.39 - Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение 2-го этапа работ по благоустройству многофункционального спортивно-досугового комплекса, расположенного в районе Кайеркан, во дворах домов по адресу: Красноярский край, г. Норильск, район Кайеркан, ул. Первомайская, д. 12, 14, 16", номер извещения N0319300010121000982.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию РФ для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу.
Комиссия, также отмечает, что Приказ N 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров и не регулирует закупки работ, услуг. На основании изложенного Приказ N 126н не применяется при осуществлении закупок, услуг, в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.
Согласно извещению о проведении закупки предметом является "Выполнение работ по обустройству детских игровых и спортивной площадок района Центральный города Норильска".
Поскольку предметом закупки является выполнение работ по благоустройству документация об аукционе правомерно не содержит условия допуска продукции, происходящих иностранных государств. Таким образом, довод подателя жалобы является необоснованным.
Относительно довода подателя жалобы, что заказчиком не установлены требования Постановления N616, Комиссия сообщает следующее.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление N 616.
Согласно пункту 1 Постановления N616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень), а в соответствии с частью "б" пункта 3 Постановления N 616 запреты не применяются в случае если производится закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня).
В результате анализа аукционной документации, Комиссией установлено, что в локальном сметном расчете N 02-01-03 части IV части документации об аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены" указано, что стоимость по смете с учетом НДС 20% составляет 1 241 739,6 рублей, в том числе стоимость материалов 812 934,00 рублей. В пункте 12 данной сметы содержится количество устанавливаемых светильников - 18 шт. Следовательно, стоимость одного светильника не превышает 300 тыс. рублей, а суммарная стоимость не превышает 1 млн. рублей. Таким образом, довод подателя жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
Члены Комиссии |
М.А. Романцова |
|
А.П. Безруких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 января 2021 г. N 024/06/105-3407/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022