Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках в составе: Председателя - А.А. Кирилловой, Врио заместителя руководителя управления, членов Комиссии - П.М. Зинкеева, ведущего специалиста - эксперта, Ю.А. Самоковская, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс" на действия заказчика Администрации села Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию дорожного полотна улично-дорожной сети для обеспечения муниципальных нужд на 2022 год" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300285921000010, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройресурс" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, номер извещения 0319300285921000010.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление (исх.N94 от 11.01.2022 г.) о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам жалобы заказчик
- не включил в документацию дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов;
- допустил противоречие данных, указанных в извещении и проекте контракта, а именно:
согласно п.6.2. контракта " Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5% (пять процентов) от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 483 311 (Четыреста восемьдесят три тысячи триста одиннадцать) рублей 45 копеек",
согласно извещению о проведении аукциона: "Размер обеспечения исполнения контракта 483 211,45 Российский рубль".
Заказчиком был направлен отзыв на жалобу, из которого следует, что заказчик с доводами жалобы согласен.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию дорожного полотна улично-дорожной сети для обеспечения муниципальных нужд на 2022 год", номер извещения 0319300285921000010.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 указанной нормы перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
При проведении электронного аукциона, номер извещения 0319300285921000010, дополнительное требование к участнику должно быть установлено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников.
В действующей редакции п. 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 к участнику закупки, предметом которой является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования:
-наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Участником в составе заявки предоставляются следующие документы:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссия, проанализировав аукционную документацию, установила следующее:
согласно п.15,16, 18.2 аукционной документации дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона не установлены.
На основании вышеизложенного, довод подателя жалобы является обоснованным.
Вместе с тем Комиссия установила, то к моменту окончания подачи заявок подана одна заявка на участие.
В пояснениях по жалобе, заказчиком представлены документы, не входящие в состав поданной заявки, но подтверждающие наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, стоимостью более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, единственный участник имеет необходимый опыт, позволяющий заключить контракт.
Комиссией не установлено, что указанные нарушения повлияли на результаты электронного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что необходимость в выдаче предписания об устранении нарушения, связанного с неустановлеием дополнительных требований к участникам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, отсутствует, поскольку, как указано выше, участник, подавший единственную заявку, дополнительным требованиям соответствует.
В отношении допущенного противоречия относительно размера обеспечения контракта, заказчик пояснил, что противоречие данных, указанных в извещении и проекте контракта, произошло из-за технической ошибки. Опечатка допущена в проекте контракта, которую возможно устранить при заключении контракта. Таким образом, комиссия установила, то заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 31, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменения в проект такого контракта на этапе его заключения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Кириллова |
Члены Комиссии |
П.М. Зинкеев |
|
Ю.А. Самоковская |
Исп. Самоковская Юлия Александровна
(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 января 2022 г. N 024/06/105-3373/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022