Дата оглашения решения: 12 января 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 17 января 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя:
Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): Ковшова Константина Сергеевича (доверенность от 11.11.2021);
в отсутствие представителей ООО "ДЮРЭЙ ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель), Комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям и сельскому хозяйству (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),
рассмотрев жалобу ООО "ДЮРЭЙ ИНЖИНИРИНГ" на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения города Юрьевец Ивановской области (извещение 0133300026321000025), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ДЮРЭЙ ИНЖИНИРИНГ" на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения города Юрьевец Ивановской области (извещение 0133300026321000025).
Согласно жалобе, Заказчик в документации об открытом конкурсе в электронной форме не установил конкретное количество светодиодных светильников различной мощности, которые необходимо установить в рамках исполнения контракта, что может привести к ситуации, когда Заказчик решит, что ему необходимо будет поставить 1019 штук новых светильников 75 Вт, из-за чего участнику закупки невозможно сформировать ценовое предложение.
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133300026321000025 о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения города Юрьевец Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке. 26.10.2021, 02.12.2021, 03.12.2021, 09.12.2021 и 16.12.2021 в извещение и документацию о закупке Заказчиком были внесены изменения.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, размещенными на официальном сайте:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 28 001 144,37 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 10.01.2022 09:00;
3) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 10.01.2022 в 10:00;
4) дата подачи окончательных предложений - 12.01.2022;
5) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 13.01.2022 в 10:00.
Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу необоснованной ввиду следующего.
Ч. 1 ст. 108 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.
В соответствии с ч. 2 ст. 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии. Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом положений, предусмотренных ст. 108 Закона о контрактной системе.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Разделу N3 "Описание объекта закупки" документации о закупке:
Количество пунктов учета и управления уличным освещением |
Количество установленных светильников, подлежащих замене, шт. |
||
LED 50 Вт |
ДРЛ - 250 |
ДРЛ-150 |
|
20 |
43 |
569 |
407 |
Новые светильники должны удовлетворять следующим требованиям:
Светильники уличного освещения | ||
Тип светильника |
Наименование показателя (характеристики), единицы измерения |
Требования к значениям показателя (характеристики) |
Светодиодный светильник LED 35 Вт |
Мощность |
Не менее 34 Вт |
Световой поток светильника |
Не менее 3700 Лм |
|
Напряжения питания переменного тока |
176 В - 264 В |
|
Коэффициент мощности cos |
Не менее 0,95 |
|
Степень защиты от воздействия пыли и влаги |
Не менее IP 65* |
|
Коэффициент пульсаций светового потока, % |
Не более 5 % |
|
Класс защиты от поражения электрическим током |
I |
|
Способ крепления светильников |
Консольный подвес |
|
Материал корпуса |
Алюминиевый сплав |
|
Вид климатического исполнения |
не ниже УХЛ 1 |
|
Область допустимых значений коррелированной цветовой температуры |
4000 _ 283 К |
|
Срок службы светильника |
не менее 100 000 ч |
|
Светильники уличного освещения | ||
Тип светильника |
Наименование показателя (характеристики), единицы измерения |
Требования к значениям показателя (характеристики) |
Светодиодный светильник LED 55 Вт |
Мощность |
Не менее 53 Вт |
Световой поток светильника |
Не менее 5285 Лм |
|
Напряжения питания переменного тока |
176 В - 264 В |
|
Коэффициент мощности cos |
Не менее 0,95 |
|
Степень защиты от воздействия пыли и влаги |
Не менее IP 65* |
|
Коэффициент пульсаций светового потока, % |
Не более 5 % |
|
Класс защиты от поражения электрическим током |
I |
|
Способ крепления светильников |
Консольный подвес |
|
Материал корпуса |
Алюминиевый сплав |
|
Вид климатического исполнения |
не ниже УХЛ 1 |
|
Область допустимых значений коррелированной цветовой температуры |
4000 _ 283 К |
|
Срок службы светильника |
не менее 100 000 ч |
Светильники уличного освещения | ||
Тип светильника |
Наименование показателя (характеристики), единицы измерения |
Требования к значениям показателя (характеристики) |
Светодиодный светильник LED 75 Вт |
Мощность |
Не менее 70 Вт |
Световой поток светильника |
Не менее 8304 Лм |
|
Напряжения питания переменного тока |
176 В - 264 В |
|
Коэффициент мощности cos |
Не менее 0,95 |
|
Степень защиты от воздействия пыли и влаги |
Не менее IP 65 |
|
Коэффициент пульсаций светового потока, % |
Не более 5 % |
|
Класс защиты от поражения электрическим током |
I |
|
Способ крепления светильников |
Консольный подвес |
|
Материал корпуса |
Алюминиевый сплав |
|
Вид климатического исполнения |
не ниже УХЛ 1 |
|
Область допустимых значений коррелированной цветовой температуры |
4000 _ 283 К |
|
Срок службы светильника |
не менее 100 000 ч |
Согласно полученным от Заказчика возражениям на жалобу, исполнитель по контракту вправе устанавливать светильники различной мощности. Определяющим фактором исполнения контракта будет являться то, что объект энергосервиса будет обеспечен средним уровнем освещенности, исходя из норм средней яркости усовершенствованных покрытий и средней горизонтальной освещенности покрытий согласно Классификации улично-дорожной сети городских поселений, определённым в Своде правил СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95*. Естественное и искусственное освещение" (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 7 ноября 2016 г. N777/пp) и при условии соответствия объекта энергосервиса и входящих в него объектов/оборудования (опоры освещения, световые приборы, приборы учета и т.д.) требованиям действующего законодательства РФ.
Из анализа документации о закупке следует, что у Заказчика отсутствует требование об установке новых светильников конкретной мощности, а при наличии прямой зависимости замены светильников LED 50 Вт на светильники LED 35 Вт, светильников ДРЛ-150 на светильники LED 55 Вт и светильников ДРЛ - 250 на светильники LED 75 Вт, участники закупки будут ограничены при определении уровня снижения объема потребления электрической энергии, что является недопустимым при проведении закупки на заключение энергосервисного контракта.
Кроме того, ООО "ДЮРЭЙ ИНЖИНИРИНГ" не обеспечило участие своих представителей на рассмотрении жалобы, каких-либо доказательств нарушения своих прав, либо прав участников закупки не представило.
При таких обстоятельствах довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе ООО "ДЮРЭЙ ИНЖИНИРИНГ" не доказан.
Учитывая изложенное, а также руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ДЮРЭЙ ИНЖИНИРИНГ" на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения города Юрьевец Ивановской области (извещение 0133300026321000025) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 января 2022 г. N 037/06/33-11/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022