Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
в отсутствие представителей Сторон
рассмотрев материалы муниципального бюджетного учреждения "Кировское управление гражданской защиты" (МБУ "КУГЗ") о включении ООО "МНСЭ" (далее - Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
11.01.2022 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от МБУ "КУГЗ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "МНСЭ" (далее - Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора N 0140300040820000816 от 27.07.2020 г. с ООО "МНСЭ" на выполнение проектных работ по капитальному ремонту помещений в здании, расположенном по адресу г. Киров ул. Набережная Грина, д.3 (извещение N 0140300040820000816).
Рассмотрение назначено на 17.01.2022 г., стороны извещены по адресам электронной почты, заявили ходатайство о рассмотрении в отсутствие их представителей.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Приказом Кировского УФАС России N 10 от 23.01.2017 г. "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.
В силу ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком представлены документы об одностороннем отказе от исполнения Договора, в связи с тем, что, несмотря на принятие Заказчиком всех необходимых действий, связанных с исполнением договора: обеспечение доступа к месту выполнения работ в течение срока выполнения работ, а также предоставление информации и документации в рамках договора, Подрядчик в сроки, установленные договором (до 26.10.2020 включительно), не представил заказчику результаты работ.
Заказчик вел с Обществом претензионную работу, в том числе в судебном порядке взыскал с Подрядчика неустойку за нарушение условий договора, однако работы в соответствии с условиями договора не были выполнены.
В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, 19.11.2021 г. Заказчик принял решение о расторжении договора в одностороннем порядке.
Просит включить Подрядчика в Реестр недобросовестных поставщиков.
Подрядчика направил письменные пояснения, сообщил, что при исполнении контракта действовал добросовестно, а его неисполнение в срок произошло, в том числе, по вине Заказчика:
-неоднократно письмами информировал Заказчика о наличии обстоятельств, препятствующих завершению работы в установленный срок (от 27.11.2020 N 1133, от 14.01.2021 N 16/М, от 26.01.2021 N 46/М, от 19.03.2021 N 166/М, исх. б/н от 02.09.2021, N 309/М от 10.09.2021);
- отсутствие от Заказчика обратной связи, а именно: Заказчик не согласовал сметные расчеты (направлены письмом от 18.02.2021 N 113/М), что препятствует выполнению в срок обязательств по контракту;
- по состоянию на 24.09.2021 государственная экспертиза по определению достоверности сметной стоимости строительства объекта была завершена, но КОГАУ "Управление госэкспертизы", несмотря на неоднократное обращение Общества, отказало в предоставлении экспертизы;
- Заказчик не оказал содействия в решении вопроса получения экспертного заключения, так как не изыскал возможность для частичной оплаты в рамках контракта с тем, чтобы Подрядчик имел возможность оплатить получение экспертного заключения.
Подрядчик просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков, так как Общество является субъектом малого предпринимательства, в процессе исполнения договора действовало добросовестно, имело намерение исполнить обязательства, поэтому предпринимало все возможные меры к его исполнению, но в силу объективных причин, не зависящих от воли Подрядчика, договор не был исполнен.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения Сторон, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.05.2020 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.rts-tender.ru размещены извещение N 0140300040820000816 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение проектных работ по капитальному ремонту помещений в здании, расположенном по адресу г. Киров ул. Набережная Грина, д.3.
27.07.2020 г. между Заказчиком и ООО "МНСЭ" заключен договор N 0140300040820000816 на сумму 323 666,45 руб. (далее по тексту - Договор).
Согласно п. 1.1. Договора Подрядчик обязуется выполнить проектные работы по капитальному ремонту помещений в здании, расположенном по адресу г. Киров ул. Набережная Грина, д. 3 (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях, предусмотренных настоящим договором. При этом объем выполненных работ определен в соответствии с техническим заданием (далее - ТЗ) (приложение N 1) (п. 1.2 Договора).
В ТЗ предусмотрены основные требования к Подрядчику, в том числе: согласовать проектные решения со службами, выдавшими технические условия. Получить положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта помещений в здании, расположенном по адресу г. Киров ул. Набережная Грина, д.3. Оплатить услуги экспертизы. Не позднее, чем за 5 рабочих дней до передачи документации в государственную экспертизу, предоставить Заказчику на рассмотрение 1 (один) комплект рабочей документации, в т.ч. смету, на бумажном и электронном носителях.
Аналогичные обязанности в отношении Подрядчика предусмотрены и п.п. 2.1.4, 2.1.5, 2.1.5 Договора.
Кроме того, Подрядчик обязан в соответствии с п. 2.1.7 Договора предоставлять по требованию Заказчика информацию и документацию, связанную с исполнением договора.
Пунктом 1.3 Договора установлен срок выполнения работ: в течение 65 рабочих дней с момента заключения договора. При этом работа считается выполненной после подписания акта приемки выполненных работ за весь объем работ. Результатом выполненной работы по контракту являются: рабочая документация, положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности сметной стоимости (п. 1.5 Договора).
Таким образом, Подрядчик должен был исполнить обязательства по Договору до 26.10.2020 включительно.
27.11.2020 Подрядчик обращается к Заказчику с письмом N 1133/М о продлении срока исполнения контракта, так как прохождение экспертизы может занять около 45 дней до момента получения положительного заключения. Кроме того, ограничения, введенные в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, оказали влияние на осуществление деятельности компании и вызвали определенные затруднения.
На данное обращение, которое подтверждало факт невыполнения условий договора, Заказчик направил претензию от 10.12.2020 N 783-02-47 с требованием оплатить пени за просрочку исполнения обязательств по договору, а также сообщил следующее:
- на момент размещения информации о проведении аукциона, как на территории Кировской области, так и на территории Российской Федерации, уже были введены ограничительные мероприятия в связи с угрозой COVID-2019, а так как данная информация является общеизвестной, Подрядчик не мог о ней не знать, поэтому подавая заявку на участие в аукционе должен был оценить свои возможности по дальнейшему исполнению договора;
- КОГАУ "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" не приостанавливало свою деятельность в период действия договора N 0140300040820000816.
26.01.2021 Подрядчик письмом N 46/М на предъявленную претензию сообщил, что признает допущенную просрочку, но считает, со ссылкой на п.п. "а" п. 3 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 (ред. от 26.04.2020) "Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом" (далее - Правила N 783), что начисленная сумма неустойки подлежит списанию Заказчиком.
Заказчик в письме от 26.02.2021 N 176-02-47 сообщил, что указанные выше Правила содержат исчерпывающий перечень случаев, при которых осуществляется списание сумм неустоек, но на Подрядчика они не распространяются. Произвел расчет неустойки на дату претензионного требования, настаивает на ее уплате, а также указывает на право принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Договора. Кроме того, обращает внимание на то, что Подрядчик ведет переписку по электронной почте, что не предусмотрено условиями договора, и п. 10 договора не содержит информацию об адресах электронной почты.
Подрядчик письмом от 19.03.2021 N 166/М признает факт просрочки исполнения требований договора и сумму неустойки, но считает, что заказчик может произвести оплату по договору за вычетом соответствующего размера неустойки.
08.06.2021 Заказчик направил требование (претензию) N 409-02-47 об оплате в 10-и дневный срок рассчитанной неустойки и предупредил, что будет вынужден обратиться с иском в суд для принудительного взыскания. Кроме того, напомнил, что наделен правом принять решение об одностороннем отказе, и потребовал в соответствии с п. 2.1.7 предоставить информацию об исполнении договора.
Решением Арбитражного суда Кировской области по делу N А28-8953/2021 от 15.09.2021 года требования Заказчика о взыскании неустойки за просрочку выполнения работ по договору от 27.07.2020 г. N 0140300040820000816 были удовлетворены в полном объеме.
Требование Заказчика предоставить результат работ по договору, в том числе положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности сметной стоимости, Подрядчиком исполнено не было.
В силу пункта 9.8 Договора, его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, или в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение договора в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора осуществляется в порядке, предусмотренном положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу статьи 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности).
В соответствии с ч. 2 ст. 405 ГК РФ, если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.
Частью 3 статьи 708 ГК РФ предусмотрено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.
Согласно ст. 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В силу того, что Подрядчиком не принимались должные меры по исполнению Договора, не оплачивалась в добровольном порядке неустойка за просрочку выполнения работ по договору, Заказчиком 19.11.2021 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.11.2021 г. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено заказным письмом Почтой России и на электронный адрес Подрядчика, 22.11.2021 размещено на сайте ЕИС. Согласно уведомления о вручении вх. N 02-09-2434 от 15.12.2021 и отчета об отслеживании отправления с почтовым индексом 61002063106508 Заказчиком 15.12.2021 получено уведомление о вручении Решения Подрядчику.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика, в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, является 15.12.2021 года.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, не устранены, Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 28.12.2021 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 29.12.2021 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вышеуказанными действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
При рассмотрении материалов РНП Подрядчик не представил документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий договора в полном объеме. Также не представлены документы, обосновывающие невозможность исполнения договора в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, в случае ненадлежащего исполнения контракта. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Заказчик, разместив закупку, рассчитывал на конкретный результат - выполнение проектных работ по капитальному ремонту помещений в здании, расположенном по адресу г. Киров ул. Набережная Грина, д.3, однако, ООО "МНСЭ" не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства.
Недобросовестность поведения подтверждается также включением данного поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (на момент рассмотрения материалов данного дела на сайте ЕИС об ООО "МНСЭ" размещено 15 записей о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков).
Согласно п.п. б) п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
В данном случае характер допущенного Поставщиком нарушения существенных условий договора, наличие в его действиях вины, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "МНСЭ". Применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния, поэтому Комиссия Кировкого УФАС России считает необходимым включить ООО "МНСЭ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО "МНСЭ":
1) Наименование: ООО "МНСЭ", ИНН, КПП;
2) Генеральный директор: ИНН; Учредитель: ИНН
3) дата окончания подачи заявок электронного аукциона - 06.07.2020 года, дата подведения итогов электронного аукциона -13.07.2020, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта - 27.07.2020 года;
4) объект закупки - выполнение проектных работ по капитальному ремонту помещений в здании, расположенном по адресу г. Киров ул. Набережная Грина, д.3, цена контракта - 323 666,67 рублей; срок выполнения работ: в течение 65 рабочих дней с момента заключения договора; договор действует до полного исполнения сторонами своих обязательств;
5) основания и дата расторжения контракта - односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта от 19.11.2021 г., вступивший в законную силу 28.12.2021 г.
Дата события (решение об отказе вступило в силу) |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
28.12.2021 |
10.01.2022 |
29.12.2021 |
0 |
11.01.2022 |
18.01. 2022 |
17.01. 2022 |
0 |
20.01.2021 |
20.01.2022 |
0 |
0 |
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 января 2022 г. N 043/06/104-16/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022