Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Карауловской А. К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К. Л. - государственного инспектора отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителя государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" - Зелюткиной О. С., на основании доверенности N 3 от 10.01.2022 г.;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ГБУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер" Леоновой Т. В., на основании доверенности от 10.01.2022 г.;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед" (ИНН 9717091569) (далее - заявитель, общество) на положения аукционной документации, утвержденной Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Сахалинский областной онкологический диспансер" (ИНН 6501068674) (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка расходного материала к электрохирургическому аппарату "Форс Триад"" (извещение N 0361200015021007584) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
17.01.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации, которая, по мнению заявителя не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает следующие доводы:
1. При описании объекта закупки позиции 4 "Инструмент хирургический, ларапроскопический" Заказчик установил характеристику товара: Инструмент электролигирующийц рассекающий - рукоятка пистолетного типа с внутренней кремальерой", которая согласно письму производителя в данном медицинском изделии не используется.
2. В позиции 6 Заказчик установил технические характеристики соответствующие для инструмента электрохирургические моно и биполярные в отдельных упаковках к аппарату электрохирургическому, модели LigaSure, артикул: LF5544. Который снят с производства.
Уведомлением-требованием от 17.01.2022 N 05-28 рассмотрение жалобы по существу назначено на 18.01.2022 в 12 часов 15 минут.
Заявитель, извещённый надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу на заседание Комиссии явкой своего представителя не обеспечил, правом участия в заседание Комиссии посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.
Представитель заказчика на заседание Комиссии представил запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по доводам жалобы, согласно которым считает ее необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителя заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
На основании статьи 8 Закона о контрактной системе Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона представлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
На заседании Комиссии Заказчик с первым доводом заявителя согласился, и пояснил, что при описании объекта закупки позиции 4 "Инструмент хирургический, ларапроскопический" допустил техническую ошибку и установил характеристику товара: "Инструмент электролигирующийц рассекающий - рукоятка пистолетного типа с внутренней кремальерой", не соответствующей потребностям Заказчика.
При таких обстоятельствах, учитывая в совокупности вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а довод заявителя в указанной части признается обоснованным.
По второму доводу Заказчик пояснил, что в разделе IV описание объекта закупки аукционной документации в позиции 6 Заказчиком определены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемого товара, а именно:
- Инструмент электролигирующий рассекающий - рукоятка пистолетного типа с внутренней кремальерой и вращением ствола рабочей рукой для создания гемостаза в сосудах больших диаметров [до 7 мм включительно]* во время хирургической мобилизации органов путем сплавления сосудистых стенок в гомогенную коллагеновую субстанцию без сохранения просвета.. Форма конструкции инструмента позволяет оказывать дозированное сжатие ткани с сосудом. Длина штока инструмента 44 см. Диаметр штока 5 мм. Совмещение с кабелем и вилкой, имеющей необходимую маркировку для распознавания инструмента генератором. Наличие кнопки ручного управления электролигированием на тыльной стороне инструмента. Активация монополярного воздействия осуществляется отдельной двусторонней кнопкой на корпусе инструмента. Наличие механического ножа для рассечения заваренного участка ткани. Нож активируется отдельно от заваривания курком. Поворот штока на 340 град. Изогнутыелигирующиебранши и монополярным наконечником на одной из бранш. Поставляется в стерильной упаковке;
соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Вместе с тем, заказчиком на заседании Комиссии представлены доказательства, что товар с требуемыми характеристиками, в том числе Инструмент хирургический лапароскопический, артикул KF5544, находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, представленный множеством дистрибьюторов (поставщиков).
Также на момент окончания срока подачи заявок 14 января 2022 года было подано 2 заявки, которые допущены Аукционной комиссией к участию в электронном аукционе, как соответствующие требованиям документации и положениям Закона.
При таких обстоятельствах, довод общества не нашел своего подтверждения, в связи с чем, признается Комиссией Сахалинского УФАС России необоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед" (ИНН 9717091569) на положения аукционной документации, утвержденной Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Сахалинский областной онкологический диспансер" (ИНН 6501068674) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка расходного материала к электрохирургическому аппарату "Форс Триад"" (извещение N 0361200015021007479) - частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сахалинский областной онкологический диспансер" нарушившим положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Сахалинский областной онкологический диспансер" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К. В. Солонин |
Члены Комиссии: |
А. К. Карауловская |
|
К. Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 января 2022 г. N 065/06/106-20/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022