Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Карауловской А. К. - помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 о необходимости усилении ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведя внеплановую проверку электронного аукциона по объекту: "поставка комплекта "мобильный автогородок" для изучения ПДД" (извещение N 0861300007421000018) (далее - аукцион), установила следующее.
10.11.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту "поставка комплекта "мобильный автогородок" для изучения ПДД" (извещение N 0861300007421000018).
Начальная (максимальна) цена контракта - 827 498,28 рублей.
Дата и время срока окончания подачи заявок - 18.11.2021 09:00
18.11.2021 согласно протоколу, комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0861300007421000018. На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки и присвоены номера 76, 170, 16. Аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок и допущены участники с номерами 76, 170, 16.
На участие в аукционе вышло двое участников - ООО "Домосфера" с идентификационным номером 170 и ООО "Красивые Стенды" с идентификационным номером 16.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2021 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок от участников с номерами 16, 170, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, и приняла решение о соответствии заявок требованиям документации. Победителем признано ООО "Красивые Стенды", который предложил наиболее низкую цену контракта - 777 848,40 рублей.
Контракт заключен 06.12.2021 года.
Согласно п. 2.1. Цена Контракта составляет 777 848,40 (семьсот семьдесят семь тысяч восемьсот сорок восемь) рублей 40 копеек
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1, 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п. 18 Информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;
3) наименование страны происхождения товара.
Согласно Техническому заданию, Заказчику необходимо поставить комплект "мобильный автогородок" для изучения ПДД.
Изучив первую часть заявки победителя ООО "Красивые Стенды", Комиссия установила, что им предложен к поставке комплект "мобильный автогородок" для изучения ПДД (Страна происхождения: Россия).
Из обращения ООО "Лабораторные технологии" следует, что позиция "учебно-лабораторный стенд по изучению ПДД "Робот-регулировщик" принадлежит Производственному объединению "Зарница".
Однако в описании объекта закупки отсутствует такая позиция как "учебно-лабораторный стенд по изучению ПДД "Робот-регулировщик".
Комиссия, рассмотрев документы, представленные Прокуратурой Сахалинской области, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" нарушений не установила.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что контроль в отношении соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе).
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки в отношение Заказчика Управление образования МО "Тымовский городской округ" и в действиях уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение "Обеспечение деятельности управления образования МО "Тымовский городской округ" при проведении электронного аукциона по объекту: "поставка комплекта "мобильный автогородок" для изучения ПДД" (извещение N 0861300007421000018) нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
А.К. Карауловская
|
|
К.Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 января 2022 г. N 065/06/99-22/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022