Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО МПК "ЕЛЕЦ" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) Электронного аукциона N0103200008421003442 "Поставка расходных материалов" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
29.12.2021 г. в Комиссию Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукцион.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
22.12.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и Аукционная документация по проведению Аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 239 267,00 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в жалобе указывает на неправомерное описание объекта закупки, отличное от указанного в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), что противоречит п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017
N 145 (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению объектом закупки является поставка расходных материалов медицинского назначения, Заказчиком выбран код КТРУ: 32.50.13.110-00004572 "Шприц общего назначения", при этом в отношении указанного кода КТРУ содержится Дополнительная информация в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в КТРУ, а именно: "1.Шприц одноразовый стерильный 3-х компонентный саморазрушающийся с отрывающимся поршнем. Размер иглы 23G, диаметр 0,6 мм, длина иглы
30 мм. Механизм разрушения используется для исключения повторного использования".
На рассмотрении Комиссии установлено, медицинские изделия с указанными Заказчиком характеристиками, а именно "механизм безопасности" имеет свою позицию КТРУ N32.50.13.110-00003 "Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла".
Комиссией Управления установлено, что в техническом задании аукционной документации отсутствует указанное в КТРУ описание товаров, а также использованы иные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товаров, так, например, "Механизм разрушения", которые не предусмотрены позициями КТРУ.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушение Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии Бабаев К.А.
Члены Комиссии: Халлаева Д.М.
Халилов Р.А.
Микаилов М.М.
Исп. Микаилов М.М.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 января 2022 г. N 005/06/106-1/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022