Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Коробейникова В.В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОРЗАКАЗ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МБУ "Махачкала-1" (далее-Заказчик) электронного аукциона N 0303300064721000438 "Поставка материалов для наружного освещения" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя ИП Коробейникова В.В. - (по доверенности),
Заказчика - Ибрагимова И.Б. (посредством видеоконференцсвязи) (доверенность б/н, от 12.11.2021),
У С Т А Н О В И Л А:
29.12.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
17.12.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 999 522,47 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2021 N 93860 (далее - Протокол) заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Отказано в допуске Обоснование: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе Комментарий: Согласно, ПП РФ N878 "Ограничение допуска радиоэлектронной продукции" Отклоняются все заявки с иностранным товаров, если поступила хотя бы одна заявка, которая: - отвечает требованиям извещения и документации; - содержит предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Реестры, то есть товары Российского происхождения".
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 19 Информационной карты документации об Аукционе.
В п. 18 "Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N44, преимущества участников, а также ограничение установленное в соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона N44" Информационной карты и извещении о проведении Аукциона указано:
"Установлено в соответствии с Приказом Минфина от 04.06.2018 г. 126н ПП РФ N878".
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системы, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов - указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара (в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно требования Заказчика вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара (в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, отклонение заявки при рассмотрении первых частей заявок за непредставление предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Реестры, то есть товары Российского происхождения, неправомерно.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о неправомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе и нарушении аукционной комиссией Уполномоченного органа ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание N 005/06/106-03/2022 от 13.01.2022 об устранении выявленного нарушения, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 января 2022 г. N 005/06/106-05/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022