Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаева Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АГРО СТРОЙ +" (далее - Заявитель) на действия МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) конкурса с ограниченным участием в электронной форме (извещение N 19.10.2021 г. N14/ю-271/21), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
13.01.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие Конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
25.11.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 111 700 000 рублей.
1. Заявитель указывает, что в проекте контракта и в извещении о проведении Конкурса указаны разные наименования объекта Закупки.
В извещении о проведении Конкурса наименование объекта закупки указано: "Поставка продуктов детского питания на 2022 год".
В п. 2.1 проекта контракта Конкурсной документации указано: "В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лечебного питания для медицинского применения (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик (Получатель) обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар".
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что по своей сути детское и лечебное питание идентичны, так как это питание не применимо для категории взрослого населения, в тоже время оно необходимо ни только для питания, но и формирования здоровья детей.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель не обеспечил явку представителя на рассмотрение жалобы, а также не представил каких-либо доказательств свидетельствующих о том, что содержание п. 2.1 проекта контракта меняет суть объекта закупки и ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что в п. 5 информационной карты указаны разные идентификационные коды закупок (ИКЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закон о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Кок установлено Комиссией в п. 5 информационной карты Конкурсной документации указано следующее: Идентификационный код закупки - 212056204455005720100105660001086244, 212056204455005720100105660041086244.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что в п. 5 информационной карты Конкурсной документации указано 2 ИКЗ, один из план-графика, а другой из извещения, так как при формировании извещения ЕИС присуждает ИКЗ отличный от того, который в план-графике. Таким образом, формирование ИКЗ производится автоматически, и Заказчик не может его изменять.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, жалоба Заявителя не содержит каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что указание двух ИКЗ которые соответствуют позициям план-графика и извещения о проведении закупки противоречит Закону о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки установлено требование по обязательному содержанию в составе закупаемой молочной смеси деминерализованной молочной сыворотки, что является требованием к производителю товара и противоречит техническому регламенту. Документация также не содержит обоснования необходимости использования данного показателя.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчик в своих возражениях указал на то, что предметом закупки является поставка, а не производство детских молочных смесей. В Конкурсной документации отсутствуют требования к производителю товара. Аукционной документацией не установлены требования к наличию у поставщика или производителя товара, каких-либо производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта. Отсутствуют требования к техническим условиям производства, данные критерии не являются условиями исполнения государственного контракта.
По мнению Комиссии, требование о наличии в товаре деминерализованной молочной сыворотки является требованием к товару, а не к производителю товара,
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как установлено Комиссией, в Техническом задании документации об Аукционе установлено требование о наличии в составе деминерализованной молочной сыворотки.
Заявитель в своей жалобе указывает, что обращение на территории Российской Федерации адаптированных молочных смесей регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 033/2013 от 09.10.2013 г. В жалобе Заявителя указывается, что деминерализованная молочная сыворотка является одним из компонентов, используемых для получения необходимых показателей сывороточного белка в готовой продукции.
Заказчик в своих возражениях указал:
"Одним из показателей установленных заказчиком в описании объекта закупки является обязательное наличие деминерализованной молочной сыворотки в составе кисломолочных - молочных смесей.
Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 установлен перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013). В данном списке в строке N155 указан действующий ГОСТ Р 56833-2015 "Сыворотка молочная деминерализованная. Технические условия".
Настоящий стандарт распространяется на деминерализованную молочную сыворотку. В Разделе 3 Термины и определения. В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:
3.1 деминерализованная молочная сыворотка: Продукт переработки молока, получаемый из молочной сыворотки (подсырной, творожной или казеиновой) путем частичного удаления минеральных веществ и предназначенную для использования в производстве пищевых продуктов и продуктов детского питания.
Таким образом ТР ТС 033/2013 устанавливает перечень из двух компонентов (продуктов) которые могут входить в состав детских молочных смесей, это:
Концентрат сывороточного белка;
Деминерализованная молочная сыворотка;
Деминерализованная молочная сыворотка не является сырьем для производства детского питания. Из определения усматривается, что это продукт, а не сырье".
Как установлено Комиссией, указанный технический регламент не содержит описания деминерализованной молочной сыворотки как составной части молочной продукции.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В документации об аукционе, в разделе "ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИМЕНЯЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ТРЕБОВАНИЙ, ОБОЗНАЧЕНИЙ И ТЕРМИНОЛОГИИ" указано следующее:
"Требование к наличию деминерализованной молочной сыворотки в составе продуктов для питания детей первого года жизни обосновано тем, что она отличается от концентрата сывороточного белка более глубокой степенью очистки. Её делают путём деминерализации, сгущения, кристаллизации и последующего удаления воды из молочной сыворотки. С помощью электродиализа (или диализа) на нанофильтрационных мембранах из сыворотки удаляют соли - минеральные вещества. В результате получают обессоленный раствор. Это универсальный продукт, который используется в продуктах для детей разного возраста и веса, в том числе для недоношенных и маловесных, несмотря на то, что потребности в элементах в зависимости от возраста разные. В отличие от продуктов, содержащих обезжиренное сухое молоко или концентрат сывороточных белков, продукты, содержащие ДМС, считаются наиболее приближенным к грудному молоку. Деминерализованная сыворотка отличается высоким качеством и повышенной биологической ценностью. Молочная смесь, в состав которой входит деминерализованная сыворотка отличается хорошей усвояемостью, что благотворно сказывается на процессе пищеварения и здоровье ребенка в целом".
В части установленного заказчиком требования по наличию в составе деминерализованной молочной сыворотки заказчик ссылается на ТР ТС 033/2013 перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013).
В данном списке в строке N155 указан действующий ГОСТ Р 56833-2015 "Сыворотка молочная деминерализованная. Технические условия". Настоящий стандарт распространяется на деминерализованную молочную сыворотку (далее - продукт), получаемую частичным удалением минеральных веществ из подсырной, творожной и казеиновой молочных сывороток и предназначенную для использования в производстве пищевых продуктов и продуктов детского питания. В нем указано, что деминерализованная молочная сыворотка: Продукт переработки молока, получаемый из молочной сыворотки (подсырной, творожной или казеиновой) путем частичного удаления минеральных веществ".
Таким образом, аукционная документация содержит предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе обоснование необходимости использования показателей, не представленных техническим регламентом.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 января 2022 г. N 005/06/106-59/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022