На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления - начальника отдела С<_> |
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта Г<_> специалиста-эксперта Г<_> |
в присутствии: - от ГКУЗ "Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики":
- Е<_> (доверенность N 1 от 14.01.2022 г.),
- Т<_> (доверенность N 1/1 от 14.01.2022 г.),
по обращению ГКУЗ "Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" (далее -заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сенгилей" (далее - ООО "Сенгилей") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта N 4 на поставку изделий хлебобулочных (извещение N 0368200012920000011),
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 70 от 11.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГКУЗ "Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" о включении сведений в отношении ООО "Сенгилей" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.
Заседание Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 17.01.2022 г. проходило в отсутствие представителей.
От ООО "Сенгилей" запрашиваемые сведения относительно неисполнения государственного контракта N 4 от 21.12.2020 г. в антимонопольный орган не поступили (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по адресу электронной почты, размещенному в едином реестре участников закупки Единой информационной системы, 13.01.2022 г. в 15 час. 22 мин.).
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 18.01.2022 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "Сенгилей" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
21.12.2020 г. ГКУЗ "Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" и ООО "Сенгилей" был заключен государственный контракт N 4 на поставку изделий хлебобулочных (цена контракта - 80 559, 00 руб.).
Пунктом 3.2 раздела 3 "Порядок, сроки и условия поставки и приемки товара" государственного контракта установлено, что поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по 31.12.2021 г.
Согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО "Сенгилей" исполнило обязательства по контракту на общую сумму 36 123, 89 руб.
Вместе с тем, в письме от 02.07.2021 г., направленном ООО "Сенгилей" в адрес заказчика, общество указало, что дальнейшее исполнение контракта является невозможным в связи с выходом из строя транспортных средств и прекращения деятельности.
Исх. N 544/01-26 от 07.07.2021 г. заказчиком в адрес ООО "Сенгилей" была направлена претензия относительно неисполнения обязательств по заключенному контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 11 "Срок действия и порядок изменения, расторжения контракта" государственного контракта N 4 от 21.12.2020 г., заключенного между ГКУЗ "Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" и ООО "Сенгилей", предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
03.12.2021 г. ГКУЗ "Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика, принятое 03.12.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО "Сенгилей" заказным письмом с уведомлением 03.12.2021 г., на адрес электронной почты - 03.12.2021 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе "Дополнительная информация о контрактах" 03.12.2021 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением не было вручено ООО "Сенгилей" и вернулось обратно заказчику, датой надлежащего уведомления признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 02.01.2022 г., соответственно датой вступления указанного решения в силу является 13.01.2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов усматривается, что у ООО "Сенгилей" уведомило заказчика о невозможности исполнения обязательств по контракту в связи с выходом из строя транспортных средств.
При этом, важно отметить, что до момента наступления обстоятельств, препятствующих исполнению контракта, ООО "Сенгилей" исполнило обязательства по контракту на общую сумму 36 12, 89 руб.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ООО "Сенгилей" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО "Сенгилей" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ", статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Сенгилей" (445028, Самарская обл., г. Тольятти, б-р Приморский, д. 32, кв. 203; ИНН 6321391533) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 января 2022 г. N РНП-73-7
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022