Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ПРИНТСТЕНД51" на действия Единой комиссии по проведению закупок для нужд государственного заказчика - ФГКУ "412 ВГ" МО РФ (далее - Единая комиссия ФГКУ "412 ВГ" МО РФ) при проведении закрытого аукциона с учетом положений статьи 111 Закона о контрактной системе N0810100001421000055 на поставку табличек и баннеров для ФГКУ "412 ВГ" МО РФ и его филиалов (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
22 декабря 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРИНТСТЕНД51" на действия Единой комиссии ФГКУ "412 ВГ" МО РФ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что что Единая комиссия ФГКУ "412 ВГ" МО РФ необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
Так, Заявитель в своей жалобе указал, что им была подана заявка на участие в Конкурсе, которой был присвоен порядковый номер N28644.
Вместе с тем, при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
1) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки не указаны единицы измерения показателей на рисунке по пункту N5 Технического задания Аукционной документации (комплект Тип 1 для филиала тип N1) "Стенд тип 3" 50-75, а также в пункте N18 Технического задания Аукционной документации (комплект Тип 1 для филиала тип N1) "Табличка Тип 3" Заявителем не указаны единицы измерения ширины и высоты;
2) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки по пункту N5 Технического задания Аукционной документации (комплект Тип 1 для филиала тип N1) "Стенд тип 3" предложил к поставке стенд со следующими размерами: ширина 150 см, высота 50 см. Вместе с тем, исходя из предоставленных участником в первой части заявки информации о ширинах карманов, размещенных на предлагаемом стенде, расстояниях между карманами и расстояниях от каждого края стенда до ближайшего кармана, ширина предлагаемого стенда составляет 135 см.
С данным решением Единой комиссии ФГКУ "412 ВГ" МО РФ Заявитель не согласен и считает, что его заявка соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку в Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчиком установлено, что в случае, если Заказчиком в описании объекта закупки не указаны единицы измерения, то следует считать, что линейные размеры указаны в миллиметрах, а угловые - в градусах.
Кроме того Заявитель считает, что Заказчик при рассмотрении первой части его заявки на участие в Аукционе не учел ширин абриса, с учетом величины которого указан общий размер.
Не согласившись с доводами жалобы ФГКУ "412 ВГ" МО РФ представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
26 ноября 2021 года на Автоматизированной системе торгов государственного оборонного заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ФГКУ "412 ВГ" МО РФ были размещены извещение о проведении закрытого аукциона с учетом положений статьи 111 Закона о контрактной системе N0810100001421000055 на поставку табличек и баннеров для ФГКУ "412 ВГ" МО РФ и его филиалов и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 24.11.2021 начальником ФГКУ "412 ВГ" МО РФ (далее - Аукционная документация).
Частью 3 статьи 84.1 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении закрытых электронных процедур применяются положения Закона о контрактной системе о проведении электронных процедур, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе в части порядка взаимодействия с единой информационной системой, обеспечения заявок на участие в закупках, подачи заявок на участие в закупках, порядка рассмотрения таких заявок и определения победителя, с учетом положений настоящей статьи, а также особенностей проведения закрытых электронных процедур, порядка аккредитации на специализированных электронных площадках, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.12.2021 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки с номерами: N20305, N28644, N36804, N59896. Решением Единой комиссии ФГКУ "412 ВГ" МО РФ участнику рассматриваемой закупки, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен идентификационный N28644 было отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
1) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки не указаны единицы измерения показателей на рисунке по пункту N5 Технического задания Аукционной документации (комплект Тип 1 для филиала тип N1) "Стенд тип 3" 50-75, а также в пункте N18 Технического задания Аукционной документации (комплект Тип 1 для филиала тип N1) "Табличка Тип 3" Заявителем не указаны единицы измерения ширины и высоты;
2) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки по пункту N5 Технического задания Аукционной документации (комплект Тип 1 для филиала тип N1) "Стенд тип 3" предложил к поставке стенд со следующими размерами: ширина 150 см, высота 50 см. Вместе с тем, исходя из предоставленных участником в первой части заявки информации о ширинах карманов, размещенных на предлагаемом стенде, расстояниях между карманами и расстояниях от каждого края стенда до ближайшего кармана, ширина предлагаемого стенда составляет 135 см.
Пунктами 1 и 2 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в Техническом задании Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком указаны товары, которые необходимо поставить в ходе исполнения контракта с описанием требуемых характеристик, в том числе:
- пункт 5 раздела "Комплект Тип 1 для филиала N1" - "Стенд тип 3" - габаритные размеры: ширина не менее 150 см, высота не менее 50 см.
- пункт 18 раздела "Комплект Тип 1 для филиала N1" - "Табличка Тип 3" - ширина не менее 100, высота не менее 70; размеры кармана: ширина не менее 210 мм, высота не менее 300 мм.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в пункте 6.1 Аукционной документации.
При этом Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено, что в случае, если Заказчиком в описании объекта закупки не указаны единицы измерения, то следует считать, что линейные размеры указаны в миллиметрах, а угловые - в градусах. Участник закупки в заявке в указывает обязательном порядке как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.
Однако, в нарушение требований подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Инструкции Заявитель в составе первой части своей заявки на участие в Аукционе предложил к поставке в составе Комплекта Тип 1 для филиала N1 - "Стенд тип 3" указав графически расстояние между карманами - 50. Также в описании характеристик предлагаемых к поставке "Табличек Тип 3" для Комплекта Тип 1 для филиала N1 Заявитель указал размеры таблички: ширина 100, высота 70.
То есть Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе не указаны единицы измерения, как того требует Инструкция.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При этом, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом решение Единой комиссии ФГКУ "412 ВГ" МО РФ об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по данному основанию является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что Решение Единой комиссии ФГКУ "412 ВГ" МО РФ об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по второму основанию является необоснованным ввиду следующего:
Как указанно указано выше, в пункт 5 раздела ТЗ "Комплект Тип 1 для филиала N1" Заказчиком указано, в ходе исполнения контракта необходимо поставить "Стенд тип 3" - габаритные размеры: ширина не менее 150 см, высота не менее 50 см.
При этом Заказчиком приведен рисунок - схематическое обозначение требуемого товара:
Установлено, что Заявитель в первой части своей заявки на участие в Аукционе предложил к поставке в составе Комплекта Тип 1 для филиала N1 - "Стенд тип 3" в описании характеристик которого, помимо прочего указал: размеры кармана: ширина 210 мм, высота 300 мм; габаритные размеры: ширина 150 см, высота 50 см.
Также Заявителем был приложен рисунок - схематическое обозначение предлагаемого к поставке стенда тип 3:
Произведя расчеты Комиссия установила, что согласно рисунку-схеме, представленной Заявителем в составе своей заявки на участие в Аукционе, ширина предлагаемого к поставке стенда тип 3 составляет 1350 мм, то есть 135 см, в то время как прописью Заявитель указал ширину стенда 150 см.
При этом, в описании характеристик стенда тип 3 предлагаемого к поставке в составе Комплекта Тип 1 для филиала N1 Заявителем не указано о наличии абриса, а также о его ширине, о которых Заявитель указал в своей жалобе.
Вместе с тем, ширина стенда тип 3 для Комплекта Тип 1 для филиала N1 135 см допускается самим Заказчиком в его схематическом изображении (нижние значения допускаемых ширин карманов, размещенных на предлагаемом стенде, расстояний между карманами и расстояний от каждого края стенда до ближайшего кармана, поскольку формат А4 - ширина 210 мм, высота 300 мм.
В тоже время Заказчиком в описании стенда тип 3 для Комплекта Тип 1 также указано: ширина не менее 150 см.
Таким образом Аукционная документация не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления минимальной ширины стенда тип 3 для Комплекта Тип 1.
Действия должностного лица ФГКУ "412 ВГ" МО РФ, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственности за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии ФГКУ "412 ВГ" МО РФ об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по данному основанию необоснован.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии ФГКУ "412 ВГ" МО РФ, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственности за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "ПРИНТСТЕНД51" на действия Единой комиссии ФГКУ "412 ВГ" МО РФ при проведении закрытого аукциона с учетом положений статьи 111 Закона о контрактной системе N0810100001421000055 на поставку табличек и баннеров для ФГКУ "412 ВГ" МО РФ и его филиалов.
2. Признать ФГКУ "412 ВГ" МО РФ нарушившим часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать Единую комиссию ФГКУ "412 ВГ" МО РФ нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать ФГКУ "412 ВГ" МО РФ предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела NА656-12/21 в отдел контроля закупок для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица ФГКУ "412 ВГ" МО РФ, а также членов Единой комиссии ФГКУ "412 ВГ" МО РФ к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2021 г. N А656-12/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022