Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "КРИСТАЛЛ" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управление РСО-Алания (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321002904 на выполнение работ по метению и уборке улиц г.Алагир (ручная уборка улиц, сбор случайного мусора вручную с погрузкой и вывозом на свалку) в 2022 году (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
27 декабря 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "КРИСТАЛЛ" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель полагает, что возможно победителем Конкурса для оценки его заявки на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" были представлены контракты, которые не могут подтверждать опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема, а работы, указанные в Актах к представленным контрактам не связаны с предметом контракта.
Кроме того в своей жалобе Заявитель указал, что согласно Протоколу подведения итогов Конкурса от 24 декабря 2021 года, итоги конкурса подводились Единой комиссией Управления РСО-Алания в составе:
- Бзаев А.К. - председатель комиссии;
- Дзгоев Т.Т. - член комиссии;
- Елканов Х.К. - член комиссии.
Однако, на страницах 2 и 3 Протокола подведения итогов Конкурса от 24 декабря 2021 года указано, что в подведении итогов Конкурса принимало участие лицо, по мнению Заявителя неуполномоченное на принятие решения и не являющимся членом Единой комиссии, а именно Колхидовой Л.А.
Кроме того при рассмотрении жалобы представитель Заявителя указал на то, что у него имеются подозрения о наличии у победителя Конкурса налоговой задолженности на момент подачи им заявки на участие в Конкурсе.
Не согласившись с доводами жалобы Управление РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 29 ноября 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321002904 на выполнение работ по метению и уборке улиц г.Алагир (ручная уборка улиц, сбор случайного мусора вручную с погрузкой и вывозом на свалку) в 2022 году и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 26.11.2021 директором Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" (далее - Конкурсная документация).
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с вышеизложенным, жалоба Заявителя не рассматривается в части оценки заявок на участие в Конкурсе по таким критериям, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
2. Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 26 Закона о контрактной системе установлено, что в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 26 Закона о контрактной системе, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Пунктом 5 Порядка взаимодействия Управления РСО-Алания с государственными заказчиками РСО-Алания, утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N55 (далее - ПП РСО-Алания от 19.03.2007 N55) установлено, что в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания Уполномоченный орган в соответствии с законодательством до начала проведения закупки в соответствии со статьей 39 Закона о контрактной системе создает комиссию по осуществлению закупок и (или) единую комиссию по осуществлению закупок, определяет состав, порядок работы комиссии и назначает председателя.
Кроме того, подпунктом 1 пункта 3 Положения об Управлении РСО-Алания, также утвержденного ПП РСО-Алания от 19.03.2007 N55 установлено, что для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания, а также муниципальных нужд, в случае делегирования ему соответствующих полномочий муниципальными образованиями Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном статьей 39 Закона о контрактной системе создает комиссию по осуществлению закупок и (или) единую комиссию по осуществлению закупок, определяет состав, порядок работы комиссии и назначает председателя.
Согласно части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - Комиссия).
Частью 2 статьи 39 Закона о контрактной системе установлено, что решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
Согласно части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
Вместе с тем, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако жалоба не содержит документов, подтверждающих довод Заявителя о том, что Колхидова Л.А. неуполномочена на принятие решений и не является членом Единой комиссии Управления РСО-Алания.
При этом, проанализировав все Протоколы, составленные в ходе проведения рассматриваемой закупки Комиссия пришла к выводу, что указание на страницах 2 и 3 Протокола подведения итогов Конкурса от 24 декабря 2021 года Колхидовой Л.А. в числе членов Единой комиссии Управления РОС-Алания является опиской (опечаткой), носящий лишь формальный характер и не изменяющий сути самого Протокола.
3. Пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Аналогичное требование к участникам Конкурса установлено Заказчиком в подпункте 4 пункта 4.1 раздела 4 Конкурсной документации.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в том числе должна содержать декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В ходе анализа заявки на участие в Конкурсе с идентификационным номером N2, то есть заявки победителя Конкурса - ИП Битарова Ю.М., Комиссия установила, что данная заявка, помимо прочего, содержит декларацию соответствия Битарова М.Ю. требованиям к участникам Конкурса, установленным в разделе 4 Конкурсной документации в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в которой в том числе продекларировано, что у ИП Битарова М.Ю. отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Таким образом, заявка ИП Битарова М.Ю. на участие в Конкурсе, которой был присвоен идентификационный номер N2, соответствует требованиям пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпункта 4 пункта 4.1 раздела 4 Конкурсной документации.
При этом, частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи 31 Закона о контрактной системе.
То есть проверка соответствия участников закупки на наличие либо отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, является правом Единой комиссии, а не обязанностью.
На основании вышеизложенного Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "КРИСТАЛЛ" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321002904 на выполнение работ по метению и уборке улиц г.Алагир (ручная уборка улиц, сбор случайного мусора вручную с погрузкой и вывозом на свалку) в 2022 году.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 11 января 2022 г. N А09-01/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022