"13" января 2022 г. г. Барнаул
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. -заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов комиссии:
Бурбах А.Ю.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от ИП Гурьева Владимира Александровича - не явился, извещен;
от заказчика - МБДОУ "Детский сад N 201": Зимина М.А., Ткаченко А.С.;
уполномоченного органа - комитета муниципального заказа г. Барнаула: не явился, извещен;
управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Заказчиком- МБДОУ "Детский сад N 201" (далее- Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0317300301921002163 "Поставка продуктов питания (молока питьевого и молочной продукции".
Проверка начата: 23.12.2021 г., окончена 13.01.2022 г.
Место нахождения проверяемых организаций:
656063 г. Барнаул, ул. Веры Кащеевой, 21;
656043 г. Баранул, ул. Никитин, 59 а.
Место проведения контрольного мероприятия: 656050, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 03.12.2021 года по 31.12.2021 года.
УСТАНОВИЛА:
23.12.2021 г. в ФАС по Алтайскому краю поступило обращение индивидуального предпринимателя Гурьева Владимира Александровича (далее- ИП Гурьев В.А.) по мнению которого в действиях контрактного управляющего МБДОУ "детский сад N 201" при проведении электронного аукциона N 0317300301921002163 "Поставка продуктов питания (молока питьевого и молочной продукции" содержатся признаки нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. Так, ИП Гурьев В.А. указывает на то, что Заказчиком был проигнорирован протокол разногласий к контракту в части заполненной спецификации, которую ИП Гурьев В.А. сформировал в соответствии со своей политикой ценообразования, и применил пропорциональное снижение цен на каждую товарную позицию в соответствии с 34 % снижения по аукциону.
В ходе проведения проверки было установлено следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 59, статьи 63, 64 Закона о контрактной системе 03.12.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0317300301921002163 "Поставка продуктов питания (молока питьевого и молочной продукции".
Согласно части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, приглашение должны содержать начальную (максимальную) цену каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, и сумму таких начальных (максимальных) цен, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, - начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона.
Начальная максимальная цена контратака составила 5 618 443,29 руб.
В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное (часть 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).
В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт (пункт 2.1 статьи 83.2 Закона о конторкой системе).
Иного порядка снижения цены единицы товара Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Техническим заданием для нужд МБДОУ "Детский сад N201" было предусмотрено:
N |
Наименование товара |
Код в соответствии с ОКПД 2/ Код позиции КТРУ |
Ед. изм. |
Количество (объем) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Ряженка |
10.51.52.130-00000001 |
кг |
450 |
2 |
Кефир |
10.51.52.140-00000007 |
кг |
450 |
3 |
Варенец |
10.51.52.130-00000006 |
кг |
450 |
4 |
Снежок |
10.51.52.190 |
кг |
850 |
5 |
Йогурт |
10.51.52.110-00000003 |
кг |
850 |
6 |
Молоко питьевое |
10.51.11.000-00000013 |
кг |
5000 |
Согласно части 4 статьи 68 Закона о контурной системе, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В ходе торгов было допущено снижение начальной (максимальной) цены контракта" (далее- НМЦК), а именно 34 %.
НМЦК была определена Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (часть 2-6 статьи 22 Закона о контурной системе), как суммы средних цен трех коммерческих предложений по каждой позиции товара, т.е. общая НМЦК является суммой НМЦК семи позиций товара.
22.12.2021 г. ИП Гурьева В.А. направил Заказчику протокол разногласий в части заполненной им спецификации, которая была сформирована в соответствии с его политикой ценообразования.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Таким образом, Заказчик не может заключать контракт по ценам, предложенным поставщиком.
Кроме того, подавая заявку ИП Гурьева В.А. согласился со всеми условиями документации, в том числе и с определенной пропорциональной долей каждой позиции товара от цены контракта.
Проведя внеплановую проверку, оценив доказательства в их совокупности, исходя из предмета и оснований заявленных требований, а также установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания, руководствуясь положениями действующего законодательства, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
при проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Заказчиком - МБДОУ "Детский сад N 201" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0317300301921002163 "Поставка продуктов питания (молока питьевого и молочной продукции" не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ А.Ю. Бурбах
____________________________ М.Н. Кудельникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 января 2022 г. N 2-ВП/2022 (ключевые темы: электронный аукцион - молочная продукция - поставка продуктов питания - начальная цена - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022