Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России - Машанского Станислава Евгеньевича,
от ООО "АРС-ИНЖИНИРИНГ" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - ФГБОУ ВО Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "АРС-ИНЖИНИРИНГ", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 11/2021/ЭА-44 от 08.06.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317100025121000007 "Выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N 4 по ул. Папанинцев, 126 в г. Барнауле", согласно Закону о контрактной системе, согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10 января 2022 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - ФГБОУ ВО Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "АРС-ИНЖИНИРИНГ", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 11/2021/ЭА-44 от 08.06.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317100025121000007 "Выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N 4 по ул. Папанинцев, 126 в г. Барнауле".
17 января 2022 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об ООО "АРС-ИНЖИНИРИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков. Пояснили, что подрядчик исполнил только часть работ по контракту, после чего выполнение работ прекратил и на связь с заказчиком не выходит.
Представитель ООО "АРС-ИНЖИНИРИНГ" на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения заказчика и проведения внеплановой проверки уведомлен надлежаще.
Заслушав представителя заказчика, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
06 мая 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0317100025121000007 "Выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N 4 по ул. Папанинцев, 126 в г. Барнауле". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 963 166,40 руб.
На участие в закупке было подано 5 заявок. Все заявки были признаны соответствующими протоколом от 19.05.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2021 г. победителем признано ООО "АРС-ИНЖИНИРИНГ", предложившее цену контракта в размере 1 560 717 руб. 12 коп. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 20,5 %.
08 июня 2021 года по итогам закупки N 0317100025121000007 между ФГБОУ ВО Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России и ООО "АРС-ИНЖИНИРИНГ" был заключен муниципальный контракт N 11/2021/ЭА-44, по условиям которого подрядчик обязуется собственными или привлеченными силами своевременно выполнить на условиях контракта работу по текущему ремонту учебного корпуса N 4 по ул. Папанинцев, 126 в г. Барнауле в соответствии с локальной сметой (приложение N 2 к контракту), техническим заданием (приложение N 3 к контракту) в сроки, указанные в контракте и сдать результат работы заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно разделу 5 контракта подрядчик приступает к выполнению работы с даты заключения контракта. Работа должна быть закончена в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты заключения контракта.
Заказчик неоднократно обращался к подрядчику с требованием ускорить выполнение работ по контракту (претензионные письма от 13 августа, 06, 09 и 27 сентября 2021 года).
02 сентября 2021 года заказчиком был составлен акт о снятии фактически невыполненных объемов работ, согласно которому сумма невыполненных работ составила 1 276 814 руб. 44 коп.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком) установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 12.1 и 12.2 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в контракте сроку становится явно невозможным;
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от заказчика;
отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не устранены либо являются существенными и неустранимыми;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Поскольку подрядчик нарушил сроки выполнения работы, выполнил работы не в полном объеме, 16 ноября 2021 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 11/2021/ЭА-44 от 08.06.2021 г.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком) определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 17 ноября 2021 было направлено подрядчику заказным письмом, по электронной почте, а также размещено в единой информационной системе.
Подрядчик получил письмо 09 декабря 2021 года, о чем заказчику стало известно 13 декабря 2021 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 24 декабря 2021 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения подрядчика. Подрядчик выполнил работы частично, затем прекратил исполнение обязательств по контракту.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение подрядчиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных документацией, в установленный срок.
В материалах проверки отсутствуют сведения и информация об исполнении контракта подрядчиком в полном объеме после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и до его вступления в законную силу.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - ФГБОУ ВО Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России при осуществлении закупки N 0317100025121000007 "Выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N 4 по ул. Папанинцев, 126 в г. Барнауле" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения обществе с ограниченной ответственностью "АРС-ИНЖИНИРИНГ" ИНН 2221251447/КПП 222101001 (656039, Алтайский край, г. Барнаул, просп. Коммунаров, 120А, пом. Н 62/) учредитель/генеральный директор Кузнецов Александр Николаевич (ИНН 222305854496, сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.12.21 |
29.12.21 |
29.12.21 |
0 |
10.01.22 |
17.01.22 |
17.01.22 |
0 |
20.01.22 |
19.01.22 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 января 2022 г. N РНП-22-24-Р/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022