Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России - Машанского Станислава Евгеньевича,
от ООО "А-МЕГА" - Плотниковой Екатерины Викторовны,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - ФГБОУ ВО Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "А-МЕГА", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 05/2021ЭА-44 от 16.05.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317100025121000005 "Выполнение работ по текущему ремонту и подготовке к отопительному сезону систем отопления корпусов и общежитий АГМУ", согласно Закону о контрактной системе, согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10 января 2022 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - ФГБОУ ВО Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "А-МЕГА", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 05/2021ЭА-44 от 16.05.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317100025121000005 "Выполнение работ по текущему ремонту и подготовке к отопительному сезону систем отопления корпусов и общежитий АГМУ".
17 января 2022 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об ООО "А-МЕГА" в реестр недобросовестных поставщиков. Пояснили, что подрядчик не исполнил работы по контракту.
Представитель ООО "А-МЕГА" против удовлетворения заявления возражает, указал, что получил от работника заказчика устное требование о наличии разрешения согласно приказу Минэнерго N 115 от 24.03.2023 г. Поскольку требование о наличии у подрядчика такого разрешения отсутствовало в документации закупки и контракте, а у общества его не было и действия по получению разрешения занимают продолжительное время (долее 1 месяца), подрядчик 07.06.2021 г. предлагал заказчику расторгнуть контракт.
Заслушав представителей заказчика и подрядчика, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
14 апреля 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0317100025121000005 "Выполнение работ по текущему ремонту и подготовке к отопительному сезону систем отопления корпусов и общежитий АГМУ". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 261 804,80 руб.
Согласно техническому заданию в составе документации о закупке выполнение работ, технология и методы их производства на объекте должны осуществляться в строгом соответствии, в том числе, с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации N 115 от 24 марта 2003 года.
На участие в закупке было подано 5 заявок. Все заявки были признаны соответствующими протоколом от 23.04.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2021 г. победителем признано ООО "А-МЕГА", предложившее цену контракта в размере 280 000 руб. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 77,81 %.
16 мая 2021 года по итогам закупки N 0317100025121000005 между ФГБОУ ВО Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России и ООО "А-МЕГА" был заключен муниципальный контракт N 05/2021ЭА-44, по условиям которого подрядчик обязуется собственными силами своевременно выполнить на условиях контракта работу по текущему ремонту и подготовке к отопительному сезону систем отопления корпусов и общежитий АГМУ в соответствии с Локальной сметой (приложение N 1 к контракту) и технической документацией (приложение N 2 к контракту) в сроки, указанные в контракте, и сдать результат работы заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В соответствии с технической документацией в составе контракта выполнение работ, технология и методы их производства на объекте должны осуществляться в строгом соответствии, в том числе, с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации N 115 от 24 марта 2003 года.
Согласно разделу 4 контракта подрядчик приступает к выполнению работы с даты заключения контракта. Работа должна быть выполнена в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты заключения контракта.
В соответствии с разделом 13 контракта любые уведомления, извещения, запросы и иная корреспонденция должны быть сделаны в письменной форме.
Корреспонденция отправляется по почте заказным письмом с уведомлением/извещением о вручении, курьерской службой, а также с использованием факсимильной связи, электронной почты по адресу стороны, указанному в контракте.
Документы, связанные с исполнением контракта, могут составляться и направляться в электронной форме по взаимному согласию сторон и при наличии совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих документов (система электронного документооборота или с использованием единой информационной системы в сфере закупок) и должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - "электронный документ"). Электронный документ, направленный сторонами через системы электронного документооборота или с использованием единой информационной системы в сфере закупок, имеет равную юридическую силу с документом на бумажном носителе информации, подписанным собственноручными подписями сторон, а также полученный сторонами друг от друга при исполнении контракта.
Любая корреспонденция, связанная с контрактом, будет считаться надлежащим образом доставленной другой стороне и полученной ею, если она передана нарочно лично уполномоченному представителю другой стороны под подпись, либо направлена другой стороне письмом заказным с уведомлением о его вручении на адрес соответствующей стороны (указанный в контракте), или на другой адрес, который будет заблаговременно письменно сообщен другой стороне. В случае отправления уведомлений посредством факсимильной связи и электронной почты уведомления считаются полученными стороной в первый рабочий день после отправки.
Электронный документ будет считаться доставленным с даты направления стороной оператору электронного документооборота файла с таким документом и перенаправленным последним адресату.
Корреспонденция считается доставленной стороне также в случаях, если:
сторона отказалась от получения корреспонденции и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи;
несмотря на почтовое извещение, сторона не явилась за получением направленной корреспонденции, о чем организация почтовой связи уведомила отправителя;
корреспонденция не вручена в связи с отсутствием стороны по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила отправителя.
Письмом от 19.05.2021 г. подрядчик представил заказчику список ответственных лиц для приемки выполненных работ.
Письмом от 07.06.2021 г. подрядчик предложил заказчику расторгнуть контракт в связи с тем, что получил устное требование от работника заказчика о необходимости предоставления подрядчиком документов в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации N 115 от 24 марта 2003 года. У подрядчика указанные разрешительные документы отсутствуют, их получение занимает более одного месяца.
Заказчик неоднократно обращался к подрядчику с требованием выполнить работы по контракту (претензионные письма от 11 июня и 22 июля 2021 года).
По пояснению представителя заказчика, подрядчику не направлялось требование о предоставление каких-либо документов в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации N 115 от 24 марта 2003 года каким-либо из способов доставки корреспонденции, указанных в контракте.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком) установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 11.1 и 11.2 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в контракте сроку становится явно невозможным.
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от заказчика;
отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
отсутствие у подрядчика лицензии на осуществление деятельности, необходимой для исполнения обязательства по контракту;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Поскольку подрядчик не выполнил работы по контракту, 15 ноября 2021 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 05/2021/ЭА-44 от 16.05.2021 г.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком) определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 17 ноября 2021 было направлено подрядчику заказным письмом, по электронной почте, а также размещено в единой информационной системе.
У заказчика отсутствуют сведения о получении подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 29 декабря 2021 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения подрядчика. Подрядчик работы по контракту не выполнил, а также не представил доказательств того, что заказчик в установленном контрактом порядке требовал от него предоставления каких-либо документов.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение подрядчиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных документацией, в установленный срок.
Утверждение представителя подрядчика, что получение подрядчиком дополнительной банковской гарантии свидетельствует о добросовестности подрядчика и намерении исполнить контракт, оценено Комиссией критически. В материалах проверки отсутствуют иные сведения и информация, которые подтверждали бы добросовестность подрядчика.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - ФГБОУ ВО Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России при осуществлении закупки N 0317100025121000005 "Выполнение работ по текущему ремонту и подготовке к отопительному сезону систем отопления корпусов и общежитий АГМУ" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения обществе с ограниченной ответственностью "А-МЕГА" ИНН 2222837481/КПП 222201001 (656039, Алтайский край, г. Барнаул, ул. 50 лет СССР, 43-78) учредитель/ директор Сычёва Алёна Евгеньевна (ИНН 222332268324), сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
29.12.21 |
11.01.2022 |
29.12.21 |
0 |
10.01.22 |
17.01.22 |
17.01.22 |
0 |
20.01.22 |
19.01.22 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 января 2022 г. N РНП-22-23-Р/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022