Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" <_>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленных надлежащим образом (исх. N 6898 от 29.12.2021), представителей ООО "ДрагСерВис", уведомленных надлежащим образом (исх. N 6899 от 29.12.2021), рассмотрев жалобу ООО "ДрагСерВис" N 8089 от 28.12.2021 (вх. N 7869 от 29.12.2021) на действия Аукционной комиссии (Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел (извещение N 0859200001121014997 от 07.12.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Государственное казенное учреждение "Центр закупок Рязанской области" (далее - Организатор торгов) является организатором проведения совместного аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел (далее - электронный аукцион).
Заказчиками по данному электронному аукциону выступили Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер", Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Шиловский комплексный центр социального обслуживания населения", Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Сасовский комплексный центр социального обслуживания населения", Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Ряжский комплексный центр социального обслуживания населения", Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Скопинский комплексный центр социального обслуживания населения", Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Касимовский комплексный центр социального обслуживания населения".
07 декабря 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0859200001121014997 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составила 9 128 995,31 рублей.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) (в ред. N 79 от 02.07.2021), а именно: заявка Заявителя неправомерно признана несоответствующей требованиям документации по результатам рассмотрения первых частей заявок.
В отзывах на жалобу Заказчики и Организатор торгов сообщили, что считают доводы жалобы необоснованными, так как отказ в допуске заявки Заявителя правомерен и не противоречит Закону о ФКС и аукционной документации, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 6 статьи 65 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021) Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
Комиссия Рязанского УФАС России, изучив документацию спорного электронного аукциона, установила, что Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона от 15.12.2021 N ИД2.
Согласно части 8 статьи 24.1 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021) в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене закупки, изменений, внесенных в извещение о проведении такой закупки и (или) документацию о закупке, разъяснений положений документации о закупке оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, а также направляет уведомление об указанных извещениях, изменениях, разъяснениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в ней, в том числе участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при регистрации в единой информационной системе.
С учетом внесенных изменений, разделом "Информация об объекте закупки (перечень товаров), предполагаемом объеме закупки (количество товара), единое описание объекта закупки" приложения к документации об электронном аукционе установлено, что Заказчику по позиции N 2 требуется препарат для медицинского применения Паклитаксел со следующими характеристиками: "концентрат для приготовления раствора для инфузий, 6 мг/мл или 100 мг/16,7 мл, в количестве 31 279,10 мл".
Частью 1 статьи 67 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021) установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021) Аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о ФКС, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021)).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.12.2021 N 0859200001121014997-1 участнику, направившему заявку с идентификационным номером 123 (заявка Заявителя), отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ), описания объекта закупки, а именно: документацией об электронном аукционе требуется товар с характеристикой "концентрат для приготовления раствора для инфузий, 6 мг/мл или 100 мг/16,7 мл, в количестве 31 279,10 мл", участник предлагает для поставки товар с характеристикой "концентрат для приготовления раствора для инфузий, 6 мг/мл или 100 мг/16,7 мл, в количестве 25050 мл" (участник предлагает для поставки товар, без учета внесенных изменений в документацию об электронном аукционе).
На основании изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ДрагСерВис", так как Заявителем в первой части заявки представлены показатели необходимого к поставке товара без учета изменений, внесенных Заказчиком в аукционную документацию 15.12.2021 и размещенных в ЕИС.
Согласно статье 43 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021) участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
В свою очередь, Заявитель должным образом не проконтролировал ход закупки и не воспользовался своим правом изменить заявку и принять участие в аукционе с учетом изменений, внесенных в документацию об электронном аукционе 15.12.2021.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021), контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021), в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу пункта 1 части 1 статьи 94 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021), исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 94 Закона о ФКС (в ред. N 79 от 02.07.2021), для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Предложенное в заявке Заявителя количество товара должно совпадать с количеством, установленным в документации об электронном аукционе, в противном случае участник закупки имеет намерение заключить контракт на иных условиях чем те, которые предусмотрены документацией об электронном аукционе.
Ошибочное предложение о поставке недостаточного количества товара, направленное ООО "ДрагСерВис" в своей заявке на участие в аукционе, создало дополнительные неоправданные предпосылки к спорным ситуациям после проведенного аукциона, ввиду вероятных последующих разночтений относительно количества требуемого товара как существенного условия контракта.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, и Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ДрагСерВис", так как она не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о ФКС, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 января 2022 г. N 062/06/67-1204/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022