Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, при участии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" (далее - ГКУ РО "ДД РО", Заказчик)
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, представителей ООО "Техногрупп" (далее - Заявитель)
...
, рассмотрев жалобу и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГКУ РО "ДД РО" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Рязанской области - установка светофорного объекта и дорожного ограждения (далее - электронный аукцион).
27 декабря 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N0859200001121015685 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 223 900,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1. в нарушение положений статьи 33 Закона о ФКС документация об электронном аукционе не содержит описания функциональных и технических характеристик следующего оборудования, подлежащего поставке в составе объекта закупки:
- выносной пульт управления;
- обзорная видеокамера;
- повторители сигнала светофора.
2. отсутствует описание объекта закупки в отношении барьерного ограждения, которое необходимо установить подрядчику при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием.
3. при принятии решения об участии в рассматриваемой закупке невозможно оценить стоимость и объемы работ по следующим основаниям:
- отсутствуют технические условия (ТУ) подключения оборудования к электрическим сетям на момент проведения закупочных процедур;
- отсутствует информация, необходимая для выполнения работ по устройству защитного заземления в соответствии с действующими правилами устройства электроустановок;
- отсутствуют сведения о местоположении установки дорожных знаков, их количестве, составе, отсутствует указание на виды дорожной разметки, подлежащие нанесению, место нанесения дорожной разметки;
- отсутствуют сведения о порядке проведения испытаний, либо ссылки на нормативно-техническую документацию, в соответствии с которой указанные испытаний должны проводиться;
- отсутствуют сведения о порядке проведения обследования, либо ссылки на нормативно-техническую документацию, в соответствии с которой указанные обследования должны проводиться;
- отсутствует описание организации канала связи, что приводит к невозможности определить и оценить работоспособность дорожного контроллера с такой характеристикой, как протоколы удалённого управления АСУДД "СПЕКТР" и JSON-RPC и HTTP\HTTPS.
4. такое требование как "сверхъяркость оптических модулей" не является единицей измерения качественных либо количественных, либо иных характеристик поставляемого оборудования, кроме того, данное требование не установлено действующими нормативно-техническими документами, ГОСТами либо ТУ.
5. Заказчик не предоставил сведений о нормативных актах, которыми установлены требования по содержанию автомобильных работ, относящиеся к объекту закупки.
6. в документации об электронном аукционе (общая часть и проект контракта) не содержится сведений и условий относительно уменьшения размера обеспечения в случае частичного исполнения контракта, а также порядка и условий возврата денежных средств, внесённых в качестве обеспечения исполнения контракта, обеспечения исполнения гарантийных обязательств.
7. проведение работ по нанесению дорожной разметки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сроки, определённые документацией об электронном аукционе, невозможно.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N6/СВ-108-исх от 17.01.2022 (вх. N173 от 17.01.2022) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС.
В отзыве на жалобу N14 от 17.01.2022 (исх. N175 от 17.01.2022) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, в нарушение положений статьи 33 Закона о ФКС документация об электронном аукционе не содержит описания функциональных и технических характеристик следующего оборудования, подлежащего поставке в составе объекта закупки:
- выносной пульт управления;
- обзорная видеокамера;
- повторители сигнала светофора.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Рязанской области - установка светофорного объекта и дорожного ограждения на автомобильной дороге.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" аукционной документации в состав работ входит установка светофорного объекта, включая обеспечение работ материалами и оборудованием, и установка дорожного ограждения. Состав оборудования, а также предъявляемые к нему требования указаны в приложении N1 к Техническому заданию.
В приложение 1 к Техническому заданию перечислено оборудование светофорного объекта для Х-образного перекрестка, а именно:
N |
Наименование |
Количество в шт. |
1 |
Дорожный контроллер |
1 |
2 |
Выносной пульт управления |
1 |
3 |
Детектор транспорта |
4 |
4 |
Обзорная видеокамера |
2 |
5 |
Светофор транспортный светодиодный Т 1.2 |
4 |
6 |
Светофор транспортный светодиодный Т 1.2П |
6 |
7 |
Повторители сигнала светофора |
14 |
Таким образом, Заказчик в описании объекта закупки сформировал требования к комплектности оборудования, однако, к такому оборудованию, как выносной пульт управления, обзорная видеокамера и повторители сигнала светофора не указал функциональные, технические, качественные характеристики, не установил максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого оборудования установленным Заказчиком требованиям.
Вместе с тем в соответствии с п. 5.6 Технического задания Подрядчик до начала монтажа оборудования на объекте предоставляет Заказчику документацию (паспорт (формуляр), сертификаты соответствия, инструкции, гарантийные талоны) на оборудование. При несоответствии характеристик оборудования требованиям, установленным законодательством РФ к соответствующим видам оборудования и (или) требованиям ТЗ, Заказчик уведомляет Подрядчика о запрете проведения работ до замены оборудования на соответствующее требованиям.
По мнению Заявителя, отсутствие в описании объекта закупки каких-либо параметров перечисленных выше товаров вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет участникам закупки сформировать свое предложение необходимого для удовлетворения потребностей Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика сообщили, что Учреждение детализировало объект закупки исходя из своих потребностей.
В свою очередь, пояснить каким образом будет осуществляться определение соответствия товара требованиям Заказчика, представители ГКУ РО "ДД РО" затруднились.
Неуказание Заказчиком функциональных, технических, качественных характеристик, неустановление максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого оборудования установленным Заказчиком требованиям, не позволяет потенциальным участникам закупки определить товары, соответствующие установленным Заказчиком требованиям и его потребностям и в совокупности с п. 5.6 Технического задания позволяет Заказчику отказывать в принятии товара, который не будет соответствовать его потребностям.
На основании изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован, а действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя отсутствует описание объекта закупки в отношении барьерного ограждения, которое необходимо установить подрядчику при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В разделе 6 Технического задания Заказчиком установлено следующее: "Подрядчик обязан выполнить работы по установке дорожного ограждения в составе:
- поставка двустороннего барьерного ограждения с отделяющейся балкой в объеме 368 м. погонных в место выполнения работ;
- установка барьерного ограждения по оси проезжей части для разделения транспортных потоков встречных направлений.
Барьерное ограждение должно быть новым, сертифицированным на соответствие требованиям ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", все основные элементы должны быть заводского изготовления, оборудовано световозвращателями".
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что барьерное ограждение должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ссылка на который имеется в разделе 2 Технического задания аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку требования, предъявленные Заказчиком к барьерному ограждения и отраженные в аукционной документации, не противоречат положениям Закона о ФКС.
3. По мнению Заявителя, при принятии решения об участии в рассматриваемой закупке невозможно оценить стоимость и объемы работ по следующим основаниям:
- отсутствуют технические условия (ТУ) подключения оборудования к электрическим сетям на момент проведения закупочных процедур;
- отсутствует информация, необходимая для выполнения работ по устройству защитного заземления в соответствии с действующими правилами устройства электроустановок;
- отсутствуют сведения о местоположении установки дорожных знаков, их количестве, составе, отсутствует указание на виды дорожной разметки, подлежащие нанесению, место нанесения дорожной разметки;
- отсутствуют сведения о порядке проведения испытаний, либо ссылки на нормативно-техническую документацию, в соответствии с которой указанные испытаний должны проводиться;
- отсутствуют сведения о порядке проведения обследования, либо ссылки на нормативно-техническую документацию, в соответствии с которой указанные обследования должны проводиться;
- отсутствует описание организации канала связи, что приводит к невозможности определить и оценить работоспособность дорожного контроллера с такой характеристикой, как протоколы удалённого управления АСУДД "СПЕКТР" и JSON-RPC и HTTP\HTTPS.
Предметом закупки является выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Рязанской области - установка светофорного объекта и дорожного ограждения на автомобильной дороге.
В приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком определены состав, срок и место выполнения работ.
Так пунктами 5.7-5.9 Технического задания предусмотрено, что Подрядчик обязан выполнить весь комплекс строительно-монтажных и пуско-наладочных работ для устройства светофорных объектов:
- проведение подготовительных работ;
- организация движения в соответствии со временной схемой организации дорожного движения;
- поставка и установка опор и необходимых кронштейнов для размещения оборудования;
- доставка оборудования в места размещения;
- монтаж оборудования;
- настройка оборудования;
- тестовая эксплуатация оборудования;
- подключение оборудования к электрическим сетям (технические условия на подключение предоставляет Заказчик в срок, не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта);
- установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки.
Подрядчик осуществляет подключение оборудование объектов к электрическим сетям.
Работы по устройству защитного заземления требуется выполнить в соответствии с действующими правилами устройства электроустановок (ПУЭ).
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что технические условия на подключение получает Заказчик как владелец строящегося объекта и земельного участка. Способ подключения оборудования светофорного объекта к точке доступа, предоставленной сетевой организацией, определяется Подрядчиком, исходя из предлагаемого технического решения и требований законодательства, технических регламентов. Заземление необходимо выполнить в соответствии с ПУЭ (Правила устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 N204 "Об утверждении глав правил устройства электроустановок"), что отражено в п. 5.9 Технического задания.
Кроме того, представители Заказчика сообщили, что в соответствии с п. 5.1 и 5.2 Технического задания Подрядчик должен выполнить обследование, чтобы с учетом технического решения, которое будет им выбрано для конкретного объекта, определить количество и места установки опор, дорожных знаков и разметки. На стадии подачи заявки участник определяет данное количество исходя из требований ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Объем работ по вводу объекта в эксплуатацию и проведению испытаний зависит от применяемого оборудования и определяется производителем оборудования в технической документации.
Заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" предъявлены требования к дорожному контроллеру (контроллер адаптивного управления по направлениям движения), в том числе: протоколы удаленного управления АСУДД "СПЕКТР" и JSON-RPC и HTTP/HTTPS.
Однако, требования к каналам связи не установлены Заказчиком, так как организация канала связи не входит в обязанности Подрядчика в рамках данной закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку бесспорные доказательства невозможности оценить стоимость и объемы работ, которые необходимо выполнить потенциальному Подрядчику, у Комиссии отсутствуют, а требования, установленные к объему работ, не противоречат положениям Закона о ФКС.
4. Согласно доводу Заявителя такое требование как "сверхъяркость оптических модулей" не является единицей измерения качественных либо количественных, либо иных характеристик поставляемого оборудования, кроме того, данное требование не установлено действующими нормативно-техническими документами, ГОСТами либо ТУ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В разделе "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены общие требования к светофорам транспортным, в том числе наличие светофора на сверхъярких оптических модулях (светодиодный), что также отражено в п. 4.2 Технического задания.
Согласно пояснениям Заказчика при выполнении работ необходимо использовать светодиодные модули, предусмотренные требованиями ГОСТ Р 33385-2015 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования" (далее - ГОСТ 33385-2015).
Вместе с тем Комиссия Рязанского УФАС, проанализировав материалы дела, установила, что такая техническая характеристика, как "сверхъяркость оптических модулей" не предусмотрена действующими нормативно-техническими документами, ГОСТами либо ТУ.
Так, ГОСТ 33385-2015 устанавливает требования к вновь устанавливаемым дорожным светофорам (далее - светофоры), предназначенным для регулирования движения транспортных средств и пешеходов на автомобильных дорогах общего пользования.
Согласно данному ГОСТу светофоры в зависимости от вида применяемых источников света светофоры делятся на:
- светофоры с использованием сигнальных модулей;
- светофоры с использованием ламп накаливания.
Таким образом, Заказчиком установлена техническая характеристика к светофору как "сверхъяркость оптических модулей" не в соотвествии с требованиями ГОСТ.
Доказательств обратного представителями Заказчика не представлено.
На основании изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован, а действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. По мнению Заявителя, Заказчик не предоставил сведений о нормативных актах, которыми установлены требования по содержанию автомобильных работ, относящиеся к объекту закупки.
Предметом закупки является выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Рязанской области - установка светофорного объекта и дорожного ограждения на автомобильной дороге.
В п. 2.5 Технического задания указана необходимость применения ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Кроме того, п. 2.6 Технического задания предусмотрено применение иных нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие при исполнении обязательств по государственному контракту.
Комиссия Рязанского УФАС считает необходимым отметить, что Закон о ФКС не обязывает Заказчика в документации об электронном аукционе предоставлять сведения относительно всех действующих нормативно-правовых актах, которыми установлены требования по содержанию автомобильных работ, относящихся к объекту закупки.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не обоснован.
6. Согласно доводу Заявителя в документации об электронном аукционе (общая часть и проект контракта) не содержится сведений и условий относительно уменьшения размера обеспечения в случае частичного исполнения контракта, а также порядка и условий возврата денежных средств, внесённых в качестве обеспечения исполнения контракта, обеспечения исполнения гарантийных обязательств.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о ФКС в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссией Рязанского УФАС установлено, что проект государственного контракта содержит следующие пункты:
13.13. В ходе исполнения Контракта Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта. В ходе исполнения Контракта Подрядчик вправе изменить способ обеспечения исполнения Контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта новое обеспечение исполнения Контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
13.14. Денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Заказчиком в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней с даты подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ, свидетельствующего об исполнении Подрядчиком условий Контракта.
13.15. Если в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств внесены денежные средства, Заказчик обязуется возвратить их Подрядчику в полном объеме в срок не позднее 30 (Тридцати) дней по истечении гарантийного срока, установленного п. 9.1. Контракта.
Гарантийные сроки, установленные проектом контракта (п. 10.2) и описанием объекта закупки (п. 8.1), соответствуют требованиям приказа Минтранса России от 05.02.2019 N 37 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта".
Таким образом, довод Заявителя не обоснован, поскольку условия проекта контракта не противоречат ч. 27 ст. 34 Закона о ФКС.
7. По мнению Заявителя, проведение работ по нанесению дорожной разметки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сроки, определённые документацией об электронном аукционе с учетом зимнего сезона, невозможно.
В соответствии с п. 1.2 проекта государственного контракта сроки начала выполнения работ - в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключение контракта.
Таким образом, по мнению Заявителя, выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Рязанской области - установка светофорного объекта и дорожного ограждения будут производиться в феврале 2022 года.
Абзацем вторым пункта 15.10 СП 78.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85, утв. приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 года N 272, предусмотрено, что при температуре поверхности покрытия ниже 10 °C разметку термопластическими материалами допускается выполнять при условии предварительного разогрева покрытия горелками инфракрасного излучения до температуры не ниже 15 °C.
Согласно пункту 7.4.9 методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятых и введенных в действие письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2004 года N ОС-28/1270-ис, при пониженных температурах воздуха дорожную разметку наносят только с применением специальных разметочных материалов и технологий, включающих разогрев и высушивание дорожного покрытия.
Таким образом, возможность нанесения горизонтальной дорожной разметки в зимнее время не исключается в соответствии с действующими требованиями нормативно-правовых актов.
Вместе с тем Заявителем не предоставлено каких-либо доказательств о невозможности выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией в зимний период времени, соответствующих требованиям аукционной документации.
Таким образом, данный довод Заявителя не обоснован.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Техногрупп" обоснованной в части отсутствия функциональных, технических характеристик, а также максимальных и минимальных показателей оборудования, подлежащего поставке в составе объекта закупки, позволяющих определить соответствие закупаемого оборудования установленным Заказчиком требованиям, а также в части установления требования "сверхъяркость оптических модулей", непредусмотренного действующими нормативно-техническими документами.
2. Признать Заказчика (Государственное казенное учреждение "Дирекция дорог Рязанской области") нарушившим пункт 1, пункт 2 части 1 статьи 33 и часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Государственному казенному учреждению "Дирекция дорог Рязанской области"), Уполномоченному учреждению (Государственному казённому учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"), Аукционной комиссии Государственного казённого учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" и Оператору электронной площадки (ООО "ЭТП ГПБ") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N062/06/33-10/2022 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 января 2022 г. N 062/06/33-10/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022