Резолютивная часть оглашена 18 января 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Рязанской области"
...
, в присутствии представителя ООО "Прогрессия"
...
, рассмотрев обращение ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Рязанской области" от 10.01.2022 N10/5 (вх. N91 от 11.01.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Прогрессия" (адрес: 125480, г. Москва, ул. Вилиса Лациса, д. 27, кв. 64; ИНН 7733854912, КПП 773301001; генеральный директор
...
) (далее - Общество, Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта N08591000005200000650001 от 25.12.2020 на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений на объектах УМВД России по Рязанской области среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (группа ОКПД2: 43.29.11.140) (извещение N0859100000520000065 от 30.11.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Рязанской области" инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений на объектах УМВД России по Рязанской области среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (группа ОКПД2: 43.29.11.140) (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 452 159,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 15 заявок от участников с идентификационными номерами: 108, 175, 142, 217, 63, 246, 205, 213, 19, 207, 73, 77, 80, 242, 68.
14.12.2020 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Прогрессия" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2020 N0859100000520000065-3).
25.12.2020 между ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Рязанской области" и ООО "Прогрессия" заключен государственный контракт N08591000005200000650001 на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений на объектах УМВД России по Рязанской области среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (группа ОКПД2: 43.29.11.140) с ценой 55 300 (пятьдесят пять тысяч триста) рублей 33 копейки.
25.11.2021 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 14 "Расторжение и изменение Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Подрядчиком 25.12.2020 заключен государственный контракт N08591000005200000650001 на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений на объектах УМВД России по Рязанской области среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (группа ОКПД2: 43.29.11.140) с ценой 55 300 (пятьдесят пять тысяч триста) рублей 33 копейки.
Согласно пункту 1.1 государственного контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений на объектах УМВД России по Рязанской области по адресам: г. Рязань, ул. Введенская, д. 106; г. Рязань, ул. Введенская, д. 106 "В"; г. Рязань, ул. Дзержинского, д.12; г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 58; г. Рязань, ул. Ленина, д. 48 "А"; г. Рязань, ул. Ленина, д. 59; г. Рязань, ул. 14-я Линия, д.2 "В"; г. Рязань, ул. Ряжское шоссе, д. 8, литер "В"; г. Рязань, ул. Ряжское шоссе, д. 8 литер "Г"; г. Рязань, ул. Чкалова, д. 26 "А".
В соответствии с пунктом 3.1 государственного контракта сроки выполнения работ: с мая по август 2021.
В силу пункта 5.6 государственного контракта Подрядчик обязан производить работы в полном соответствии с действующими нормами и правилами, ГОСТами и Техническими регламентами. Обеспечивать соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным действующим законодательством Российской Федерации.
По состоянию на 03.08.2021 Подрядчиком проведена пропитка деревянных конструкций и в адрес Заказчика направлены протоколы испытаний по контролю качества огнезащитной обработки и акты о приемки выполненных работ.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что членами приемочной комиссии ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Рязанской области" по приемке товаров, выполненных работ, оказанных услуг произведен визуальный осмотр огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений, однако, мест взятия проб огнезащитной обработки на стропилах и обрешетке кровли чердачных помещений обнаружено не было, в связи с чем, комиссия пришла к выводу о привлечении экспертной организации для оценки соответствия выполненных работ требованиям контракта.
Кроме того, представители Заказчика сообщили, что в протоколах испытаний, направленных в адрес Заказчика, указано, что основанием для проведения испытания послужила заявка ООО "ПРОНРЕССИЯ".
Согласно п. 7.9 государственного контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе для оценки соответствия выполненных работ требованиям Контракта Заказчик вправе привлекать экспертные организации и (или) экспертов.
В случае проведения экспертизы в соответствии с настоящим пунктом Контракта Заказчик уведомляет Подрядчика о дате проведения экспертизы, а также об экспертной организации и (или) эксперте, осуществляющих экспертизу.
13.08.2021 в адрес ООО "ПРОГРЕССИЯ" направлено уведомление об участии в проведении экспертизы (вх. N10/1141).
Протоколом N797 исследования качества огнезащитной обработки от 30.08.2021 ФГБУ "Судебно - экспертным учреждением федеральной противопожарной службы "испытательная пожарная лаборатория" по Рязанской области" установлено несоответствие огнезащитной обработки представленных образцов требованиям ГОСТ Р 53292-2009 по выполненным ООО "Прогрессия" работам, согласно условиям государственного контракта.
В соответствии с пунктом 5.14 государственного контракта Подрядчик обязан обеспечить своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при сдаче-приемке выполненных работ и в течение гарантийного срока за свой счет.
Однако, по состоянию на 25.11.2021 ООО "Прогрессия" не произведены устранения недостатков в соответствии с локальным сметным расчетом (локальной сметой), установленными настоящим Контрактом.
25.11.2021 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 14 "Расторжение и изменение Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о ФКС (ред. 02.07.2021) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
25.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте: 125480, г. Москва, ул. Вилиса Лациса, д. 27, кв. 64, по электронной почте (negorim.pro@gmail.comrundaev.1989@mail.ru) и размещено в Единой информационной системе.
Исходя из содержания части 12 статьи 95 Закона о ФКС, датой надлежащего уведомления Подрядчика признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Ввиду невозможности получения подтверждения о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "ПРОГРЕССИЯ", датой надлежащего уведомления Подрядчика признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения вышеуказанного решения в ЕИС, а именно 26.12.2021.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС (ред. 02.07.2021) решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 10.01.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Подрядчик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Подрядчиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Вместе с тем согласно пояснениям Подрядчика в установленные сроки выполнить работы по устранению недостатков не представлялось возможным в связи с введением карантинных мер в организации из-за заболевания части сотрудников COVID19.
Комиссия Рязанского УФАС считает данный довод несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС (ред. от 02.07.2021) Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
07.09.2021 ООО "ПРОГРЕССИЯ" письмом N15 гарантирует устранить недостатки по государственному контракту N08591000005200000650001 от 25.12.2020 в срок не позднее с 18.10.2021 по 22.10.2021.
28.10.2021 Общество письмом N19 гарантирует устранить недостатки по государственному контракту N08591000005200000650001 от 25.12.2020 в срок с 09.11.2021 по 15.11.2021.
10.11.2021 ООО "ПРОГРЕССИЯ" письмом N22 гарантирует устранить недостатки по государственному контракту N08591000005200000650001 от 25.12.2020 в срок с 16.11.2021 по 19.11.2021.
16.11.2021 Общество письмом N24 гарантирует устранить недостатки по государственному контракту N08591000005200000650001 от 25.12.2020 в срок с 29.11.2021 по 03.12.2021.
Однако ни в сроки, указанные в гарантийных письмах, направленных в адрес Заказчика, ни в срок, предусмотренный ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС, Подрядчик не предпринял действий для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, работы в соответствии с условиями государственного контракта не выполнены.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Подрядчиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N08591000005200000650001 от 25.12.2020 на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений на объектах УМВД России по Рязанской области среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (группа ОКПД2: 43.29.11.140), ООО "ПРОГРЕССИЯ" не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "ПРОГРЕССИЯ" исполнения контракта в установленный срок, а также доказательства устранения недостатков, выявленных при выполнении работ.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Подрядчика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "ПРОГРЕССИЯ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N08591000005200000650001 от 25.12.2020 на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений на объектах УМВД России по Рязанской области среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (группа ОКПД2: 43.29.11.140), в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Прогрессия" (адрес: 125480, г. Москва, ул. Вилиса Лациса, д. 27, кв. 64; ИНН 7733854912, КПП 773301001; генеральный директор ...
) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Прогрессия" (адрес: 125480, г. Москва, ул. Вилиса Лациса, д. 27, кв. 64; ИНН 7733854912, КПП 773301001; генеральный директор ...
) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Прогрессия" (адрес: 125480, г. Москва, ул. Вилиса Лациса, д. 27, кв. 64; ИНН 7733854912, КПП 773301001; генеральный директор ...
) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
10.01.22 |
13.01.22 |
11.01.22 |
0 |
11.01.22 |
18.01.22 |
18.01.22 |
0 |
21.01.22 |
20.01.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 января 2022 г. N РНП-62-917 (ключевые темы: государственный, муниципальный контракт - односторонний порядок - исполнение контракта - огнезащитная обработка - деревянные конструкции)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022