Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Триви" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Триви") (вх. N 7682 от 28.12.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и предоставлению канала мониторинга и мониторинг транспортных средств (система ГЛОНАСС) (закупка N 0366200035621007812) (далее - Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Закупки.
Заявитель выражает несогласие с отказом ему в допуске к участию в Закупке (идентификационный номер заявки 111147736) по причине, указанной в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.12.2021 (на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе (отсутствует копия выписки из реестра лицензий или копия действующей лицензии с видом деятельности: телематические услуги связи или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Общество не согласно с отказом ему в допуске к участию в Закупке и указывает на то, что в соответствие с письмом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 10.12.2012 N 01 НО-28060 услуги по информированию пользователей о местоположении и состоянии определенных объектов с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS являются информационными услугами, для оказания которых не требуется лицензия на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Заявитель считает, что установленное Заказчиком в документации о Закупке требование о наличии действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание телематических услуг связи нарушает права исполнителя, ограничивая его в праве оказывать услуги, необходимые Заказчику.
В связи с этим Заявитель полагает, что заявка, поданная им на участие в электронном аукционе, полностью соответствовала положениям документации о Закупке, в том числе по спорной позиции, следовательно, решение Аукционной комиссии о несоответствии его заявки требованиям документации о Закупке является незаконным.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о Закупке 08.12.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 404 360,00 рублей.
Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.
Относительно доводов Заявителя, Комиссией установлено следующее.
На основании части 3 статьи 64, части 1 статьи 31 Закона в пункте в пункте 15 "Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе" раздела I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации о Закупке установлены единые требования к участникам закупки, в том числе требование к наличию действующей лицензии с видом деятельности: телематические услуги связи, в соответствии с пунктом 36 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи", Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации о Закупке указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, среди прочего, должна содержать документы и информацию:
Копию выписки из реестра лицензий или копию действующей лицензии с видом деятельности: телематические услуги связи или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно части 16 статьи 66 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В силу части 1 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0366200035621007812 от 20.12.2021 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок подана 1 заявка от участника закупки;
- Аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку участника закупки с идентификационным номером 111147736 (ООО "ТРИВИ") и документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона N44-ФЗ и документации об электронном аукционе, и единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе (отсутствует копия выписки из реестра лицензий или копия действующей лицензии с видом деятельности: телематические услуги связи или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в такой заявке не представлена копия выписки из реестра лицензий или копия действующей лицензии с видом деятельности: телематические услуги связи или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В связи с чем заявка Общества в рассматриваемой части не отвечает требованиям документации о Закупке.
Таким образом, оспариваемое решение Аукционной комиссии, изложенное в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0366200035621007812 от 20.12.2021, правомерно, а доводы жалобы Общества в части неправомерного отклонения Аукционной комиссией его заявки не нашли своего подтверждения.
Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации о проведении электронных процедур возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений документации о проведении электронного аукциона истек, соответственно, рассмотрение доводов Заявителя о нарушении Закона в указанной части не представляется возможным.
За разъяснением положений документации об электронном аукционе в установленные сроки Общество не обращалось.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью "Триви" о несоответствии положений документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по организации и предоставлению канала мониторинга и мониторинг транспортных средств (система ГЛОНАСС) (закупка N 0366200035621007812) требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации истек.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Триви" (вх. N 7682 от 28.12.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и предоставлению канала мониторинга и мониторинг транспортных средств (система ГЛОНАСС) (закупка N 0366200035621007812) в рассматриваемой части необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 января 2022 г. N 071/06/105-1313/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022