Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях (далее - Заказчик) (вх. N 79 от 12.01.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Спектр" (далее - Общество, ООО "Спектр", Исполнитель) (ИНН 6623137477; 622036, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Вязовская, д. 37, кв. 4) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 07.06.2021 N 8 на проведение кадастровых работ с целью постановки объекта на кадастровый учет и регистрации права собственности РФ (закупка N 0166100005721000010) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
в отсутствие представителей Заказчика, Общества, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи;
УСТАНОВИЛА:
12.01.2022 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Спектр" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на проведение кадастровых работ с целью постановки объекта на кадастровый учет и регистрации права собственности РФ (закупка N 0166100005721000010) (далее - закупка, электронный аукцион).
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение кадастровых работ с целью постановки объекта на кадастровый учет и регистрации права собственности РФ (закупка N 0166100005721000010) размещены в единой информационной системе в сфере закупок 18.05.2021 (далее - единая информационная система, ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 рублей.
07.06.2021 по итогам Закупки между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 68 520,71 рублей.
Согласно пунктам 1.2, 1.4 Контракта Технические и другие требования к выполняемой работе содержатся в техническом задании на выполнение работ, которое является неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 1 к Контракту).
Срок выполнения работ: до 30 сентября 2021 года.
Из положений раздела 2 "Права и обязанности сторон" Контракта следует:
"2.1. Заказчик вправе:
- контролировать ход и своевременность оказания услуг по изготовлению технических планов на объекты недвижимости казны РФ.
2.2. Заказчик обязан:
- уплатить Исполнителю установленную цену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом;
- по требованию Исполнителя выдать необходимые доверенности для представления интересов Заказчика при оказании услуг по изготовлению кадастровых паспортов на объекты недвижимости казны Российской Федерации и регистрации права собственности Российской Федерации.
2.3. Исполнитель вправе:
- привлекать третьих лиц к исполнению работ, предусмотренных настоящим Контрактом, только с согласия Заказчика, при этом ответственность по исполнению Контракта несет Исполнитель.
2.4. Исполнитель обязан:
- каждое 10 число месяца (ежемесячно) направлять в письменном виде Заказчику отчет о проделанной работе, в виде информации о стадии исполнения указанных работ и услуг к техническому заданию. В случае, если 10 число месяца приходится на выходной или праздничный день, направлять Заказчику информацию о ходе выполнения работ в день, предшествующий выходному/праздничному дню;
- оказать услуги по изготовлению технической документации и постановке на кадастровый учет объектов недвижимого имущества Казны Российской Федерации, регистрации права собственности Российской Федерации на объекты Казны Российской Федерации, расположенных в Тульской, Рязанской и Орловской областях, согласно перечню объектов недвижимости, указанных в техническом задании к настоящему Контракту;
- своевременно выполнить работы в соответствии с техническим заданием и условиями настоящего Контракту;
- передать Заказчику выходные материалы (в виде технических планов на бумажном
и электронном носителе на каждый объект, выписок из ЕГРН на бумажном и электронном носителе на каждый объект, в случае невозможности постановки на кадастровый учет - мотивированное заключение кадастрового инженера на каждый объект) по Контракту в соответствии с п. 6 технического задания и представить на утверждение акт сдачи - приемки выполненных работ не позднее 30 сентября 2021 года.".
В соответствии с разделом 3 "Срок действия Контракта" общий срок исполнения Контракта сторонами - 29 октября 2021 года.
Согласно представленным в материалы дела документам, в установленные Контрактом сроки (по состоянию на 29.10.2021) Обществом не исполнены обязательства по Контракту.
Из представленной Заказчиком в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.
В письмах от 25.06.2021 N 71-ЕК/5636, 30.07.2021 N 71-ЕК/6800 Заказчик просил Общество предоставить информацию о ходе проведения кадастровых работ и подготовленные выходные материалы в соответствии с Техническим заданием Контракта.
Обществом в ответ на письмо Заказчика от 30.07.2021 N71-ЕК/6800 представлен ответ, в котором ООО "Спектр" сообщает о ходе выполнения работ по Контракту.
В последующем в адрес Заказчика поступило письмо Общества от 19.08.2021, в котором оно информирует о том, что ООО "Спектр" выполнило 75 % работ по Контракту, в том числе были осуществлены выезды в большинство объектов. Однако штат сотрудников Общества, в том числе кадастровые инженеры и геодезисты находятся в больнице, в связи с чем невозможно дальнейшее выполнение работ Обществом, просит расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
30.08.2021 в письме N 71-АС/7731 Заказчик указал Обществу на невозможность расторжения Контракта по соглашению сторон, а также необходимость документально подтвердить выполненный объем работ путем предоставления подготовительных выходных материалов (в виде технических планов на бумажном и электронном носителе на каждый объект), а в случае невозможности постановки объекта на кадастровый учет, заключение с полным, исчерпывающим и объективным обоснованием, а также предоставить информацию о штатной численности сотрудников и принятых мерах Исполнителя по привлечению третьих лиц к выполнению работ с целью надлежащего исполнения Контракта. Данные документы Заказчик просил предоставить до 01.09.2021.
Обществом в ответ на письмо Заказчика от 30.08.2021 N 71-АС/7731 представлен ответ, в котором ООО "Спектр" сообщает о ходе выполнения работ по Контракту, указывает, что выполняются полевые работы на объектах, а также гарантирует исполнение Контракта в установленный срок.
06.10.2021 в письме N 71-СО/8737 Заказчик указал, что в соответствии с пунктом 2.4 Контракта Исполнитель обязан каждое 10 число месяца (ежемесячно) направлять в письменном виде Заказчику отчет о проделанной работе, в виде информации о стадии исполнения указанных работ и услуг к Техническому заданию. При этом Исполнителем в адрес Заказчика за весь период действия Контракта не были предоставлены сведения и отчеты о ходе выполнения работ, с предоставлением подтверждающих документов. В связи с этим, Заказчик сообщает, что в случае неисполнения Контракта до 29.10.2021, будет вынужден расторгнуть Контракт в одностороннем порядке с внесением в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.4 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта при существенном нарушении положений Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с тем, что ООО "Спектр" в установленный срок не исполнило свои обязательства по Контракту, 09.12.2021 Заказчиком принято Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 07.06.2021 N 8 на проведение кадастровых работ с целью постановки объекта на кадастровый учет и регистрации права собственности РФ (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 09.12.2021 размещено в единой информационной системе, 09.12.2021 направлено Заказчиком Обществу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты, указанному в Контракте.
Из документов, представленных на заседание Комиссии, установлено, что информация о получении Обществом Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленного заказным письмом по почте ООО "Спектр" отсутствует, в связи с чем Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Общества дату по истечении тридцати дней с даты размещения указанного решения в единой информационной системе.
С учетом положений части 13 статьи 95 Закона, на момент рассмотрения Комиссией Тульского УФАС России обращения Заказчика о размещении информации об ООО "Спектр" в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не вступило в законную силу и Контракт не является расторгнутым.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО "Спектр" в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях (вх. N 79 от 12.01.2022) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Спектр" (ИНН 6623137477; 622036, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Вязовская, д. 37, кв. 4), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 января 2022 г. N 071/06/104-40/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022