Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок
С.И. Казарина,
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ", ООО "МСК АКТИВ",
рассмотрев жалобу ООО "МСК АКТИВ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию здания ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ" (Закупка N 0873200002721000145) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом
от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований к товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/80895/21 от 30.12.2021, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1,4 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя в технической части конкурсной документации Заказчик при описании товаров по п.1 "Смеситель. представляет собой сантехнический прибор. Позволяет регулировать поток воды. подает воду в умывальник. форма излива каскадная. материал латунь. Монтаж наружный. рычажный. Тип 1", п.2 "Умывальник тип 1" установил избыточные неправомерные требования вводящие участников закупки в заблуждение.
Так, например, в составе жалобы Заявитель указывает на установление следующих, по мнению Заявителя, неправомерных требований к товару по п.1 "Смеситель. представляет собой сантехнический прибор. Позволяет регулировать поток воды. подает воду в умывальник. форма излива каскадная. материал латунь. Монтаж наружный. рычажный. Тип 1": "Смеситель. расположение рычага: сбоку; сверху", "Смеситель. диаметр картриджа: <4 см".
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом Заявителя представитель Заказчика пояснил, что оспариваемые описаны в соответствии с потребностью Заказчика, а также положений ст.33 Закона о контрактной системы. Кроме того, для товара по п.1 "Смеситель. представляет собой сантехнический прибор. Позволяет регулировать поток воды. подает воду в умывальник. форма излива каскадная. материал латунь. Монтаж наружный. рычажный. Тип 1" соответствуют продукция нескольких производителей, например, смеситель для мойки AM.PM Like, Istok, для товара по п.2 "Умывальник тип 1" ракова Laufen Pro, Nofer.
Кроме того, в составе жалобы заявитель указывает, что у заказчика отсутствует объективная необходимость предъявления требований к товарам, поскольку устанавливая требования о соответствии товара определенным государственным стандартам и выражая согласие на оказание услуг, выполнение работ с использованием товаров, соответствующих требованиям закупочной документации, участник фактически подтверждает соответствие товара требованиям государственных стандартов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что государственными стандартами описаны максимальные и минимальные характеристики товаров, при этом потребности Заказчика могут соответствовать конкретные показатели из установленных государственным стандартом значений, ввиду чего Заказчиком конкретизированы технические характеристики требуемых к поставке товаров.
Заявителем обжалуется установление неправомерных требований о представлении в составе заявки конкретных показателей товаров, поскольку объектом закупочной процедуры является оказание услуг по техническому обслуживанию здания.
Согласно п.3 ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В соответствии с ч.7 ст.54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 ст.54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п.22.2 информационной карты конкурсной документации первая часть заявки на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе: "Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации; Форма "сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией в электронной форме" с перечнем поставляемых товаров размещена в составе приложения 14".
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что положениям конкурсной документацией предусмотрена поставка товара, ввиду чего Заказчиком установлены требования о представлении конкретных показателей поставляемых товаров. Так согласно п.3.1 проекта государственного контракта срок поставки материалов с даты заключения контракта. Сроком окончания поставки товара является окончание срока выполнения работ (услуг) в рамках контракта. Перед началом выполнения работ по монтажу производится поставка товара с предоставлением товарных накладных, счетов, в двух экземплярах. Предусмотренные контрактом работы (услуги) оказываются Поставщиком в соответствии с установленными требованиями, предусматривающие выполнение работ (оказание услуг) по монтажу поставленного товара. После получения от Поставщика комплекта документов и выполнения работ (услуг) связанных с монтажом поставленного товара Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку поставленных товаров на предмет соответствия их количеству, качеству и иным требованиям, изложенным в Контракте и Техническом задании в соответствии со сроками предусмотренными порядком сдачи-приемки сопутствующих работ (услуг) установленным в контракте. Подписанный Акт приемки-передачи поставленного товара и предъявленный счет на оплату являются основанием для оплаты Поставщику поставленных товаров и выполненных работ (оказанных услуг) по монтажу. Оплата производится после полной проверки, на основании счета в соответствии со сроками предусмотренными контрактом.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в конкрсной документации требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Также Заявителем не представлено ни одного доказательства того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно того комплекса товаров, с теми техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров, вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к необходимым к поставке товарам в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью предложить свои товары. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя являются необоснованными.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при формировании лота и документации об электронном конкурсе устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МСК АКТИВ" на действия ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок письмом Московского УФАС России (NЕИ/80895/21 от 30.12.2021).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Заместитель председателя Комиссии Н.А. Узкий
Член Комиссии Н.С. Лушникова
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2022 г. N 077/06/106-23703/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022