Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок
С.И. Казарина,
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
представители ФБУН НИИ Дезинфектологии Роспотребнадзора и ООО ЧОП "БЕРКУТ", о времени и порядке проведения заседания Комиссии уведомлены Московским УФАС России, в рассмотрении жалобы не участвовали,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "БЕРКУТ" (далее - Заявитель) на действия ФБУН НИИ Дезинфектологии Роспотребнадзора (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг (Закупка N 0373100024521000035) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые Московским УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя жалобы положения проекта государственного контракта сформированы в нарушение норм действующего законодательства.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Так в составе жалобы заявителем указано, что положениями аукционной документации предусмотрены следующие условия: п. 2.1.17. "Соблюдать порядок учета нарушений, оформления соответствующего акта и оплаты штрафных санкций. В случае выявления фактов нарушений сотрудниками Исполнителя требований, изложенных в п.п. 2.1.1. - 2.1.16. Технического задания и зафиксированных актом с участием полномочных представителей Заказчика, Исполнителя, свидетелей, видео и аудиоматериалов, на Исполнителя налагается штраф в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) руб.
Штраф взыскивается установленным порядком, как за неисполнение договора путем выставления претензии и требования перечислить соответствующую сумму.
Штраф должен быть уплачен в течение 10 дней с момента составления акта о нарушении с извещением Заказчика. Копия платежного поручения с отметкой о проведении операции должна быть передана заказчику в течение 1 дня.
При неоднократном нарушении договора в течении месяца (трёх или более раз) и/или неуплате штрафа более трех раз Заказчик имеет право расторгнуть договор установленным порядком и, как следствие, удержать обеспечение договора".
В соответствии с ч.6 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В силу ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Вместе с тем в соответствии с положениями п.3-8 постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063" (далее - Правила) размеры штрафов рассчитываются от размера начальной максимальной цены контракта, или от стоимости этапа выполнения работ, в случае, если такие этапы предусмотрены положениями проекта государственного контракта.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В составе представленных на заседание Комиссии Управления возражений Заказчик согласился с вышеуказанными доводами жалобы, а также пояснил, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.4 ст.34, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
Одновременно с этим представитель Заказчика указал, что 29.12.2021 опубликованы изменения положений аукционной документации NИИ1 по доводам изложенным в жалобе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "БЕРКУТ" на действия ФБУН НИИ Дезинфектологии Роспотребнадзора обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.4 ст.34, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Заместитель председателя Комиссии Н.А. Узкий
Член Комиссии Н.С. Лушникова
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2022 г. N 077/06/106-586/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022