Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ФКУ ЦЭПП МЧС России,
представители ООО "Дата Лайн", о времени и порядке проведения заседания Комиссии уведомлены Московским УФАС России, в рассмотрении жалобы не участвовали,
рассмотрев жалобу ООО "Дата Лайн" (далее - Заявитель) на действия ФКУ ЦЭПП МЧС России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интертнет для нужд Дальневосточного филиала (Закупка N 0373100035021000146) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2021 N0373100035021000146-3 ООО "СТАРК ДВ" признан победителем указанного аукциона.
Заявитель в лице вышеназванного победителя аукциона указывает, что Заказчиком при направлении проекта контракта победителю ООО "СТАРК ДВ" изменены положения технического задания, опубликованного в составе документации.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
На основании ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с ч.2 ст.83.2 размещен в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем аукциона.
В силу ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
На основании ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
В составе жалобы Заявитель указывает, что направленные на подписание ООО "СТАРК ДВ" проект государственного контракта, а также техническое задание содержат сведения отличные от опубликованных в единой информационной системе в сфере закупок документов на этапе подачи заявок.
Комиссией Управления установлено, что согласно п.4 Технического задания: "Используемые при предоставлении услуги технологии должны:
- базироваться на требованиях к построению сетей связи, а также открытых международных стандартах и рекомендациях (стандартах одобренных международными регламентирующими органами в области связи и поддерживаемых всеми основными производителями оборудования) для обеспечения возможности интеграции решений разных производителей, работоспособности при стыковке с сетями национальных операторов связи.
Используемые для предоставления услуги технические решения должны:
- позволять использовать абонентские линии и ведомственные сети связи, предоставляемые Заказчиком;
- обеспечить для взаимодействия стандартизированные интерфейсы и поддерживать стандартизированные протоколы для обмена данными;
- обеспечивать пользование базовыми сетевыми сервисами - доступ к веб-сервисам (протокол HTTP), электронная почта (протокол SMTP, POP3), обмен файлами (протокол FTP), управление и контроль сетевых устройств;
Тип интерфейса для подключения к оборудованию Заказчика - Ethernet.
Режим приема-передачи данных - синхронный.
Количество IP-трафика - без ограничения по объему всех видов трафика (входящего/исходящего) включая: глобальный, локальный, региональный, и доступ к ресурсам контент-провайдеров.
Эффективная скорость предоставления услуг - не ниже 10 мбит/с.
Количество выделенных внешних постоянных IP-адресов - не менее 5.
Исполнитель должен предоставлять услуги доступа к сети "Интернет", без перерывов, за исключением случаев, предусмотренных для проведения необходимых регламентных и ремонтных работ, время которых Исполнитель заблаговременно должен согласовывать с Заказчиком (не позднее 1 (один) рабочий день до планируемого начала их проведения)".
При этом, Комиссия Управления отмечает, что в направленном на подписание проекте контракта п.4 Технического задания изложен в следующей редации:
"4.1. Услуги по предоставлению доступа в сеть "Интернет" должны быть оказаны Заказчику с безлимитным трафиком. Граница зон ответственности - электрический стык на телекоммуникационной аппаратуре Исполнителя, размещенной в помещениях на объекте Заказчика.
4.2. Исполнитель представляет Заказчику в пользование не менее 5-ти внешних статических IP-адресов.
Исполнитель предоставляет услуги доступа к сети "Интернет" со скоростью не менее 10 Мбит/сек.
4.3. Обслуживание линий связи и оборудования, обеспечивающего доступ
в Интернет, должно производиться силами Исполнителя.
4.4. Параметры доступности услуг и сроки устранения неисправностей
и повреждений не включают времени проведения профилактических
и регламентных работ. О проведении профилактических и регламентных работ Исполнитель должен письменно уведомлять Заказчика не менее чем за 3 (трое) суток до начала их проведения.
4.5. Профилактические работы на оборудовании Исполнителя не должны превышать 2 (двух) часов в месяц.
4.7. Исполнитель обеспечивает круглосуточную техническую поддержку оказываемых услуг.
Техническая поддержка должна иметь возможность провести дистанционную экспресс-диагностику предоставляемых услуг, уточнить технические характеристики, принять меры для оперативного устранения неисправностей, проконсультировать Заказчика по вопросам подключения к сети Интернет. Техническая поддержка предоставляется Исполнителем 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
4.8. В стоимость предоставления услуг входит прокладка линии связи от узла коммутации Исполнителя до точки подключения оборудования Заказчика.
4.9. В случае необходимости монтажа нового оборудования и прокладки линии связи, Исполнитель проводит указанные работы за свой счет, а также возлагает на себя все процедуры согласования с собственником административного здания".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость изменения положений технического задания при направлении проекта контракта на подписание победителю закупочной процедуры.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.1 ст. 34, ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе направлен проект контракта, а также приложения к контракту с указанием условий, не соответствующих сведениям ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дата Лайн" на действия ФКУ ЦЭПП МЧС России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 34, ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт
N 0373100035021000146 от 10.01.2022 и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Член Комиссии: А.З. Касимова
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2022 г. N 077/06/106-95/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022