Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ": Е.А. Сафоновой,
в отсутствие представителей ИП Рогаль Р.Г., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России, посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу ИП Рогаль Р.Г. (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для эндоскопического отделения (лот 2) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N214 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200589121000099) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от
05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение о соответствии заявки ООО "Спецмедпроект-Регион" по результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.12.2021 N0373200589121000099-1 заявка участника с идентификационным номером 6 признана соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе, однако одновременно с этим в графе "Обоснование решения" указано, что указанная заявка не соответствует требованиям документации на следующем основании "Не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: П. 1 Участником предлагается к поставке товар не соответствующий требованиям аукционной документации. Участником нарушен пп. б п.2 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, о необходимости предоставления в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Требование ТЗ к товару: В виде рабочего раствора. Участник предлагает: жидкий концентрат. Требование ТЗ к товару: 8,2% перекиси водорода в качестве действующих веществ. Участник предлагает: содержащий в своем составе перекись водорода 7,5%.Требование ТЗ товару: 6,0% надуксусной кислоты. В заявке участника отсутствует информация по данной характеристике. Требование ТЗ товару: Время дезинфекции высокого уровня Не более 5 мин. В заявке участника отсутствует информация по данной характеристике. Требование ТЗ товару: Время для стерилизации Не более 10 мин. В заявке участника отсутствует информация по данной характеристике. Требование ТЗ товару: Дезинфекция и стерилизация изделий медицинского назначения (включая хирургические и стоматологические инструменты, жесткие и гибкие эндоскопы и инструменты к ним) В заявке участника: Средство применяется для дезинфекции поверхностей в помещениях при бактерицидной, вирусной, туберкулицидной, грибковой инфекциях, проведения текущих и генеральных уборок, дезинфекции уборочного инвентаря, дезинфекции медицинских отходов различных групп, дезинфекции жидких отходов, смывные воды (включая эндоскопические смывные воды), кровь, выделения больного (мокрота, моча, фекалии, рвотные массы и т.д.), посуда из-под выделений больного, дезинфекции воздуха, дезинфекции изделий медицинского назначения, дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой), ДВУ эндоскопов, стерилизации ИМН.П. 2 Участником предлагается к поставке товар не соответствующий требованиям аукционной документации. Участником нарушен пп. б п.2 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, о необходимости предоставления в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.Требование ТЗ к товару: Методические указания по применению для целей дезинфекции изделий медицинского назначения на русском языке Наличие. В заявке участника отсутствует информация о наличии данной характеристики у товара. Требование ТЗ к товару: рН (в диапазоне): 7,4 - 8. В заявке участника отсутствует информация о данной характеристике. Аналогично по п. 3 ТЗ".
Кроме того Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2022 N0373200589121000099-3 заявка ООО "Спецмедпроект-Регион" (идентификационный номер 6) признана соответствующей требованиям аукционной документации, а также указанный участник признан победителем обжалуемой процедуры.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам требуемым к поставке.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки ООО "Спецмедпроект-Регион" выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя, а также пояснил, что заявка участника закупки с идентификационным номером 6 была допущена к участию в аукционе в связи с технической ошибкой, поскольку указанная заявка подлежит отклонению, ввиду ее не соответствия требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе
На основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений представителя Заказчика Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении аукционной комиссией Заказчика положений ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в части допуска к участию в электронном аукционе заявки ООО "Спецмедпроект-Регион", что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Рогаль Р.Г. на действия ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
А.З. Касимова
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2022 г. N 077/06/106-279/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022