На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ": И.М. Ставер, В.В. Сафонова,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" об исполнении предписания Московского УФАС России от 20.12.2021 по делу N077/06/106-22669/2021 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку халатов хирургических для нужд ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (Закупка
N 0373200099721001572) (далее - Аукцион).
20.12.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ООО "ЛОГИСТИК" на действия Заказчика при проведении Аукциона, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в части формирования требований к поставляемым товарам.
Так, Комиссия Московского УФАС России в решении по делу N 077/06/106-22669/2021 от 20.12.2021 указала в частности следующее: "Так, в составе жалобы Заявитель указывает, что в п.2 Технического задания Заказчик указал: "Тип материала: Спандбонд СМС", в п.3 указано требование: "Тип материала: Спандбонд СМС Вуденпалп".
Однако, таких материалов как комбинация в одном полотне "Спандбонд СМС" и "Спандбонд СМС Вуденпалп" не существует, кроме того, все указанные материалы изготавливаются по разным технологиям, и являются разными видами.
Заявитель также отметил, что все указанные материалы обладают различными свойствами, и стоимость этих материалов, даже в качестве сырья для изготовления изделий, отличается.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки заказчик имеет возможность использовать только типовую форму технического задания с возможностью установления только тех характеристик, которые содержаться в типовой форме.
На объект закупки халаты изолирующие и халаты операционные, утверждено типовое Техническое задание, которое формируется автоматически в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (ЕАИСТ).
В соответствии с пунктом 6.8 Постановления Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП "О системе закупок города Москвы", утвержденные в установленном порядке типовые формы документации о закупке, типовые формы документов подлежат обязательному применению заказчиками, за исключением случаев определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом и осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Заказчик не имеет возможности конкретизировать объект закупки, указать назначение халатов, сферу их применения, установить требование к материалу, описать конструктивные особенности необходимые для выполнения плановых и экстренных операций. Включение таких характеристик значимых и необходимых для заказчика в типовом техническом задание не предусмотрено, как и нет технической возможности указать функциональные, технические и эксплуатационные характеристики, конкретизирующие объект закупки.
Представитель Заказчика также отметил, что сформированное подобным образом техническое задание не отвечает потребности Заказчика.
На основании вышеизложенного, а также учитывая, что сформированные технические характеристики поставляемых товаров не отвечают фактической потребности Заказчика в получении товара с необходимыми характеристиками, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание по делу N 077/06/106-22669/2021 от 20.12.2021, согласно которому Заказчику необходимо привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20.12.2021 по делу N 077/06/106-22669/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок 29.12.2021 Заказчиком размещена новая документация электронного аукциона от 29.12.2021 N ИД2, согласно которой в п.2, 3 Технического задания требования к типу материала товаров остались без изменений, а именно указаны без разделения каким - либо знаком препинания, что указывает на то, что к поставке требуются товары которые одновременно должны быть изготовлены из "Спандбонд СМС" и "Спандбонд СМС Вуденпалп", однако как было указано ранее таких материалов в комбинации не существует.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в указанной части у Заказчика отсутствовала возможность внести изменения, поскольку на объект закупки халаты изолирующие и халаты операционные, утверждено типовое Техническое задание, которое формируется автоматически в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (ЕАИСТ), в связи с чем Заказчик не имел возможности каким-либо изменить требования к типу материала.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что
Заказчиком в нарушение п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в полном объеме обязательное для исполнения Предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N 077/06/106-22669/2021 от 20.12.2021, а именно ненадлежащим образом внесены изменения в положения технического задания, в части требований к типу материала по п.2, 3, технического задания, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при исполнении предписаниям Московского УФАС России в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку халатов хирургических для нужд ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (Закупка
N 0373200099721001572).
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены комиссии Н.С. Лушникова
А.З. Касимова
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2022 г. N 077/06/106-229/2022 (ключевые темы: техническое задание - исполнение предписания - антимонопольный орган - внеплановая проверка - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022