Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель инспекции:
-
Члены инспекции:
-
(далее - Инспекция) в связи с обнаружением признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" имени А. К. Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку наборов для введения инсулина к инсулиновой инфузионной помпе на пластыре (извещение N 0322200030221000265, контракт от 11.10.2021 N 50ЭЗК/2021).
На заседании Инспекции Хабаровского УФАС России обеспечена явка представителей заказчика - КГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" имени А. К. Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "ДККБ") .
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) в связи с обнаружением признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, принято решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика - КГБУЗ "ДККБ" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку наборов для введения инсулина к инсулиновой инфузионной помпе на пластыре (извещение N 0322200030221000265, контракт от 11.10.2021 N 50ЭЗК/2021).
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий Заказчика при осуществлении вышеуказанных закупок.
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение об осуществлении закупки N 0322200030221000265 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 28.09.2021.
Способ осуществления закупки: запрос котировок в электронной форме.
Объект закупки: поставка наборов для введения инсулина к инсулиновой инфузионной помпе на пластыре.
Закупка проводилась в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), согласно которому у участников, предложивших к поставке товар российского производства, имеются преимущества в виде применения преференций в размере 15%.
В соответствии с п. 1.2 Приказа N 126н при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
Контракт от 11.10.2021 N 50ЭЗК/2021 между КГБУЗ "ДККБ" и ИП Стрикашиным А.А. заключен по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N 0322200030221000265 (далее - контракт).
Цена контракта - 529 300,00 рублей.
Согласно п. 1.1 контракта предмет контракта: поставка наборов для введения инсулина к инсулиновой инфузионной помпе на пластыре (далее - Товар). Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке Товара в соответствии со Спецификацией (Приложение 1).
В соответствии с Технической частью (Приложение N2 к контракту):
N п/п
Наименование товара
Показатели товара
1
Набор для введения инсулина к инсулиновой инфузионной помпе на пластыре
[Код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007418]
Описание товара в позиции КТРУ:
Набор нестерильных изделий, предназначенных для использования вместе с инсулиновой инфузионной помпой на пластыре (не относящейся к данному виду) для самостоятельного подкожного введения инсулина пациентами с сахарным диабетом. Состоит из стерильной иглы/канюли внутри корпуса, кожного пластыря, предназначенного для удержания инсулиновой инфузионной помпы, и корпуса для иглы/канюли в месте инъекции; могут прилагаться изделия, вручную приспосабливаемые пользователем для последующего введения инсулина. Это изделие для одноразового использования.
Мягкая канюля. Интегрированное устройство для введения. Длина канюли: 6 мм. Длина трубки: 60 см
29.10.2021 Заказчиком зарегистрировано письмо от ИП Стрикашина А.А. о возможности заключения дополнительного соглашения на замену товара с улучшенными характеристиками.
08.11.2021 между КГБУЗ "ДККБ" и ИП Стрикашиным А.А. заключено дополнительное соглашение N1 к контракту от 11.10.2021 N 50ЭЗК/2021.
Согласно дополнительного соглашения N1 к контракту стороны пришли к соглашению заменить товар, указанный в Технической части к контракту на товар, качество и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными.
Согласно Технической части (Приложение N2 к контракту):
N п/п
Наименование товара
Показатели товара
1
Набор для введения инсулина к инсулиновой инфузионной помпе на пластыре
[Код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007418]
Описание товара в позиции КТРУ:
Набор нестерильных изделий, предназначенных для использования вместе с инсулиновой инфузионной помпой на пластыре (не относящейся к данному виду) для самостоятельного подкожного введения инсулина пациентами с сахарным диабетом. Состоит из стерильной иглы/канюли внутри корпуса, кожного пластыря, предназначенного для удержания инсулиновой инфузионной помпы, и корпуса для иглы/канюли в месте инъекции; могут прилагаться изделия, вручную приспосабливаемые пользователем для последующего введения инсулина. Это изделие для одноразового использования.
Мягкая канюля. Введение многоразовым устройством. Длина канюли: 6 мм. Длина трубки: 60 см
28.10.2021 Заказчиком составлен рапорт, согласно которому Заказчик информирует, что приобретенные устройства для инфузии к помпе инсулиновой MiniMed Quick-set MMT-399 не ухудшат качество оказания медицинской помощи.
Однако о наличии улучшенных характеристик данного товара в рапорте не указано.
Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции на дату заключения дополнительного соглашения) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;
8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;
9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;
10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Ни один из вышеперечисленных случаев при исполнении государственного контракта 11.10.2021 N 50ЭЗК/2021 не наступил, в связи с чем отсутствовали правовые основания для изменения существенного условия государственного контракта - замена товара.
Доводы Заказчика о том, что характеристики товара, указанные в дополнительном соглашении от 08.11.2021 N1, являются улучшенными, Инспекцией Хабаровского УФАС России отклоняются, поскольку из буквального толкования ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе следует, что характеристики должны быть улучшенными по сравнению с указанными в контракте. Однако из представленных в материалы дела документов, в том числе рапорта, такое улучшение не следует.
В действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Также Инспекцией Хабаровского УФАС России принято решение не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание, поскольку контракт заключен и исполняется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - КГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" имени А. К. Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд";
2. Предписание не выдавать;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 января 2022 г. N 2 (ключевые темы: исполнение контракта - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - проведение внеплановой проверки - сохранение объекта культурного наследия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022