Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
в присутствии генерального директора общества с ограниченной ответственность "Тюменский центр кадастра и права" Корецкой Ольги Владимировны,
в отсутствие представителя заказчика - Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения заказчик уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 7-3/744 по обращению заказчика - Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация Солнечного муниципального района, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственность "Тюменский центр кадастра и права" (ИНН 7224045890) (далее - ООО "Тюменский центр кадастра и права", Общество) и учредителе (генеральном директоре) Общества Корецкой Ольге Владимировне (ИНН 720213250938) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 05.09.2019 N 0122300026919000162_198595 (реестровый номер 3271700444319000027) на выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе актуализация), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, внесение сведений о границе поселка Кондон, территориальных зон сельского поселения "Село Кондон" в ЕГРН, заключенного по результатам закупки (Извещение от 09.08.2019 N 0122300026919000162),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - Администрации Солнечного муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Тюменский центр кадастра и права" (ИНН 7224045890) и учредителе (генеральном директоре) Общества Корецкой Ольге Владимировне (ИНН 720213250938) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 05.09.2019 N 0122300026919000162_198595 (реестровый номер 3271700444319000027) на выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе актуализация), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, внесение сведений о границе поселка Кондон, территориальных зон сельского поселения "Село Кондон" в ЕГРН, заключенного по результатам закупки (Извещение от 09.08.2019 N 0122300026919000162).
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ в редакции, действовавшей на дату проведения закупки), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0122300026919000162 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 09.08.2019.
Объект закупки: выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе актуализация), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, внесение сведений о границе поселка Кондон, территориальных зон сельского поселения "Село Кондон" в ЕГРН.
Начальная (максимальная) цена контракта: 909 255,00 рублей.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 22.08.2019.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0122300026919000162 от 21.08.2019 на участие в закупке подано три заявки (NN 1, 2, 3), которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронной процедуре.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0122300026919000162 от 23.08.2019 из трех участвующих в электронной процедуре заявок (NN 1 (заявка ООО "ДорСтройПроект", 2 (заявка ООО "Центр", 3 (заявка ООО "Тюменский центр кадастра и права"), по результатам рассмотрения вторых частей заявок, победителем аукциона признано ООО "Тюменский центр кадастра и права" (заявка N 3) с ценовым предложением 409 164,50 рублей (снижение от НМЦК составило 55 %).
В силу ч. 1 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
05.09.2019 между Администрации Солнечного муниципального района и ООО "Тюменский центр кадастра и права" заключен контракта N 0122300026919000162_198595 (реестровый номер 3271700444319000027) на выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе актуализация), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, внесение сведений о границе поселка Кондон, территориальных зон сельского поселения "Село Кондон" в ЕГРН (далее - Контракт). Цена Договора составляет 409 164,50 рублей (п. 2.1 Контракта).
В соответствии с п. 1.1 Контракта предметом Контракта является выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе актуализация), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, внесение сведений о границе села Кондон, территориальных зон сельского поселения "Село Кондон" в ЕГРН (далее - Работы). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
П. 7 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) (далее - Техническое задание) установлено, что Работы выполняются в II этапа:
I этап - сбор, анализ и обобщение исходных данных и материалов, в том числе разработка планово-картографической основы территории, для подготовки Проектов. Исходные материалы, использованные в работе, формируются в виде отдельного тома в составе текстовых материалов по обоснованию проекта Генерального плана (далее - ГП) и предоставляются Заказчику в электронном виде. По результатам выполнения I этапа Подрядчик предоставляет Заказчику результаты выполненных работ в виде отчета.
II этап:
- подготовка ГП, включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенного пункта в Единый государственный реестр недвижимости (подготовка проекта осуществляется в соответствии со статьями 23-24 ГрК РФ и методическими рекомендациями по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов и настоящим Техническим заданием);
- подготовка ПЗЗ, включая документацию для внесения сведений о границах населенного пункта и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости;
- описание местоположения границ населенного пункта - село Кондон Солнечного муниципального района Хабаровского края;
- участие совместно с Заказчиком в процедурах согласования и публичных слушаний по Проектам, в соответствии с положениями ГрК РФ;
- постановка подрядчиком на ГКУ границ населенного пункта и границ территориальных зон;
- предоставление подрядчиком выписки из ЕГРН о постановке границ населенных пунктов и границ территориальных зон.
Согласно п. 5 Технического задания сбор исходных данных и материалов, необходимых для разработки ГП и ПЗЗ осуществляется Подрядчиком своими силами и за свой счет.
Заказчик содействует Подрядчику в получении исходной информации, предоставляет имеющуюся у него информацию в течение 7 дней со дня получения письменного запроса от Подрядчика (подп. 2 п. 5 Технического задания).
В соответствии с подп. 3 п. 5 Технического задания Перечень исходной информации может быть дополнен на основании предложений Подрядчика, Заказчика, других заинтересованных лиц, представленных не позднее 30 дней до окончания срока выполнения работы.
В соответствии с под. 3 п. 7 Технического задания Подрядчик передаёт Заказчику следующие материалы:
- для рассмотрения и согласования полный пакет результатов выполненных работ: текстовые и графические материалы в полном объёме на бумажных носителях - 2 экз., на электронных носителях - 2 экз. (для возможности редактирования - в 1 экз.); Электронная (цифровая) версия картографического материала - в 2 экз.;
- для обеспечения размещения в информационных системах территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет" Проектов на электронных носителях - 2 экз.;
- после утверждения проектов результаты работ в полном объеме на бумажном носителе в 3-х экземплярах (текстовые и графические материалы), электронном носителе (в формате *pdf) - в 2 экземплярах, на электронном носителе в виде текстового документа (для возможности редактирования) - в 1 экземпляре; электронная (цифровая) версия картографического материала в векторном формате - в 2 экз.
Порядок согласования и утверждения проекта ГП установлен в п. 8 Технического задания, согласно которому согласование проекта ГП осуществляется в соответствии с положениями статьями 25 ГрК РФ, Приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 г. N 460 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования", другими действующими нормативными правовыми актами. Подрядчик отвечает на замечания и предложения, полученные Заказчиком в ходе согласования результатов работ, готовит аргументированные обоснования учета или отклонения поступивших замечаний или предложений, корректирует результаты работ, участвует в заседаниях согласительной комиссии (в случае ее создания), совещаниях, готовит претензии.
При подготовке градостроительной документации должны быть учтены:
1. Схемы территориального планирования Российской Федерации в области:
- федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения;
- федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта);
- энергетики;
- высшего профессионального образования;
- здравоохранения.
2. Схема территориального планирования Хабаровского края, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июля 2012 г. N 232-пр "Об утверждении Схемы территориального планирования Хабаровского края"; Схема территориального планирования Солнечного муниципального района, утвержденное Собранием депутатов Солнечного муниципального района от 20 мая 2010 г. N 27; Генеральный план сельского поселения "Село Кондон" Солнечного муниципального района Хабаровского края, утвержденный Решением Совета депутатов сельского поселения "Село Кондон" от 01.04.2011 N 08; Правила землепользования и застройки сельского поселения "Село Кондон" Солнечного муниципального района Хабаровского края, утвержденные Решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района от 27.05.2019 N 92.
Согласно п. 8 Технического задания согласование проекта ГП осуществляется в соответствии с положениями статьями 25 ГрК РФ, Приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 г. N 460 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования", другими действующими нормативными правовыми актами, в том числе, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти - Федеральным агентством лесного хозяйства. Подрядчик отвечает на замечания и предложения, полученные Заказчиком в ходе согласования результатов работ, готовит аргументированные обоснования учета или отклонения поступивших замечаний или предложений, корректирует результаты работ, участвует в заседаниях согласительной комиссии (в случае ее создания), совещаниях, готовит претензии.
В соответствии с подп. 8 п. 10 Технического задания подрядчик устраняет замечания, полученные в ходе согласования, публичных слушаний и утверждения Проектов.
Результатом выполнения работы согласно п. 11 Технического задания является:
- подготовка проекта ГП, включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенного пункта в Единый государственный реестр недвижимости;
- подготовка проекта ПЗЗ, включая документацию для внесения сведений о границах населенного пункта и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости;
- описание местоположения границ населенного пункта - село Кондон Солнечного муниципального района Хабаровского края;
- внесение сведений о границах территориальных зон, о границах населенного пункта в Единый государственный реестр недвижимости, предоставление заказчику выписки из ЕГРН о границе населенного пункта - село Кондон и границах территориальных зон.
В соответствии с п. 5.1 Контракта срок выполнения (завершения) Работ: с момента заключения контракта по 29.03.2020.
Согласно п. 11.1 Контракта настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств
Настоящий контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (п. 13.1 Контракта).
В силу п. 13.2.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае просрочки выполнения Работ, в том числе по отдельному этапу выполнения работ в соответствии с установленными контрактом сроками, более чем на 10 дней.
Как следует из обращения заказчика, работы, предусмотренные Контрактом, Подрядчиком (ООО "Тюменский центр кадастра и права") до настоящего времени не выполнены, документы, являющиеся результатом выполнения работы заказчику не переданы.
Материалами дела установлено, что в адрес Подрядчика (ООО "Тюменский центр кадастра и права") заказчиком 11.08.2021 и 27.11.2021 направлены претензии исх. NN 01-25/2021, 01-25/659 о необходимости ускорить корректировку проекта ГП сельского поселения "Село Кондон" в соответствии с замечаниями министерства строительства Хабаровского края.
Однако ответ на претензию от Подрядчика (ООО "Тюменский центр кадастра и права") в адрес заказчика - Администрации Солнечного муниципального района не поступал.
Невыполнение условий Контракта в установленный Контрактом срок явились основанием для принятия заказчиком 15.11.2021 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС 16.11.2021 и 17.11.2021 направлено в адрес Подрядчика (ООО "Тюменский центр кадастра и права") Почтой России заказным письмом с уведомлением исх. (почтовый идентификатор 68271165018771). Контракт расторгнут 27.12.2021.
Проанализировав представленные заказчиком документы, а также информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 15.11.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС 16.11.2021 и 17.11.2021 направлено в адрес Подрядчика (ООО "Тюменский центр кадастра и права") Почтой России заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 68271165018771). Контракт расторгнут 27.12.2021.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения договора, заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Подрядчика (ООО "Тюменский центр кадастра и права").
В силу ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что у заказчика отсутствовала информация о вручении Подрядчику (ООО "Тюменский центр кадастра и права") указанного уведомления, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС, в данном случае это 16.12.2021.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С даты надлежащего уведомления Подрядчика (ООО "Тюменский центр кадастра и права") о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения договора, заказчиком определена и рассчитана дата расторжения договора 27.12.2021. Согласно информации ЕИС Контракт расторгнут с 27.12.2021.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Подрядчика (ООО "Тюменский центр кадастра и права") о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям генерального директора ООО "Тюменский центр кадастра и права" Обществом осуществлена подготовка ГП, включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенного пункта в Единый государственный реестр недвижимости (подготовка проекта осуществляется в соответствии со статьями 23-24 ГрК РФ и методическими рекомендациями по разработке проектов генеральных планов поселений городских округов и Техническим заданием; осуществлена подготовка Правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ), включая документацию для внесения сведений о границах населенного пункта и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости; подготовлено описание местоположения границ населенного пункта - село Кондон Солнечного муниципального района Хабаровского края. Проект ГП сельского поселения "Село Кондон" размещен в Федеральной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) и имеет внутренний статус "Согласовано". Однако от заказчика периодически поступают разные замечания к разработанному генеральному плану, часть из которых устранена Подрядчиком, а часть, по мнению Общества, не имеет под собой законных оснований.
Материалами дела установлено, что комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите отказано в согласовании разработанных Подрядчиком (ООО "Тюменский центр кадастра и права") проектных материалов сельского поселения "Село Кондон" в связи с выявленными замечаниями, о чем Подрядчик уведомлен письмом исх. от 20.01.02021 N 171 с приложением заключения о рассмотрении проектных материалов ГП сельского поселения "Село Кондон".
Согласно письму министерства строительства Хабаровского края, направленному в адрес главы Солнечного муниципального района Хабаровского края, требуется доработка проектных материалов ГП сельского поселения "Село Кондон" с учетом выявленных в ходе согласования замечаний.
Материалами дела подтверждено, что на 26.12.2021 Обществом указанные замечания не устранены.
Доводы ООО "Тюменский центр кадастра и права" о несогласии с замечаниями к проекту генерального плана, направленными органами государственной власти Хабаровского края, отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России как не свидетельствующие о добросовестном исполнении условий муниципального контракта, поскольку Общество мотивированных возражений на указанные замечания не готовило, в адрес заказчика не направляло, изменений в подготавливаемые документы в соответствии с замечаниями не вносило.
Обстоятельств, объективно препятствующих выполнению работ, не установлено, при этом Общество не приостанавливало выполнение работ в соответствии с п. 1 ст. 716 ГК РФ, в связи с чем указанные доводы отклоняются как необоснованные.
При этом после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Тюменский центр кадастра и права" не предприняло мер к надлежащему исполнению условий контракта, мотивированных возражений на заключения органов государственной власти Хабаровского края не направляло.
При принятии решения об участии в закупочной процедуре участник (ООО "Тюменский центр кадастра и права") самостоятельно просчитывает свои риски.
Также, Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что Общество не представило надлежащих доказательств невозможности исполнения контракта, обоснования причин неисполнения, в материалы дела не представлены доказательства фактической компенсации заказчику убытков в виде уплаты неустойки (пени, штрафов).
Таким образом, ООО "Тюменский центр кадастра и права"" допущено существенное нарушение условий контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Принимая участие в закупке, ООО "Тюменский центр кадастра и права" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ООО "Тюменский центр кадастра и права", обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Обстоятельств, предусмотренных п. 15 Постановления N1078 не установлено.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - Администрацией Солнечного муниципального района об ООО "Тюменский центр кадастра и права" (ИНН 7224045890) и учредителе (генеральном директоре) Общества Корецкой Ольге Владимировне (ИНН 720213250938) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 05.09.2019 N 0122300026919000162_198595 (реестровый номер 3271700444319000027) на выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе актуализация), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, внесение сведений о границе поселка Кондон, территориальных зон сельского поселения "Село Кондон" в ЕГРН, заключенного по результатам закупки (Извещение от 09.08.2019 N 0122300026919000162), сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 января 2022 г. N РНП-4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022