Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей от:
- заказчика - Комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом - Р.Е. Волков по удостоверению от 19.09.2013 N1809; О.А. Хабибулина по доверенности от 11.01.2022 N1.1-21/36; Р.П. Прокопенко по доверенности от 11.01.2022 N1.1-21/36;
- ООО "Фартуна" - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечило, в том числе посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев материалы дела N 7-3/748 по обращению заказчика - Комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Фартуна" (ИНН 2722133677), директоре и учредителе Токаренко Денисе Валерьевиче (ИНН 272590869002), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0122300006121000327, на очистку территорий, прилегающих к руслу ручья "Безымянный", от бытовых и коммунальных отходов.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - Комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Фартуна" (ИНН 2722133677), директоре и учредителе Токаренко Денисе Валерьевиче (ИНН 272590869002), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0122300006121000327, на очистку территорий, прилегающих к руслу ручья "Безымянный", от бытовых и коммунальных отходов.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122300006121000327 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) https://zakupki.gov.ru 26.03.2021.
Объект закупки - очистка территорий, прилегающих к руслу ручья "Безымянный", от бытовых и коммунальных отходов.
Начальная (максимальная) цена контракта 128 628, 00 рублей.
Дата начала подачи заявок: 26.03.2021.
Дата и время окончания подачи заявок: 05.04.2021 07:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме 06.04.2021.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0122300006121000327 от 05.04.2021 Заказчиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе принято решение о заключении контракта с ООО "Фартуна".
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
19.04.2021 между Заказчиком и ООО "Фартуна" заключен контракт N0122300006121000327 (далее - Контракт).
Реестровый номер контракта - 3272122853421000014.
Предмет контракта - очистка территорий, прилегающих к руслу ручья "Безымянный", от бытовых и коммунальных отходов (п. 1.1 Контракта).
Цена контракта составляет 128 628, 00 руб. (п. 2.1 Контракта).
Срок выполнения работ - с даты заключения контракта по 10.11.2021 (п. 4.1 Контракта).
Работы выполняются по производственному заданию (п. 4.2 Контракта).
Место выполнения работ - г. Хабаровск, территория Центрального района, ручей "Безымянный", по производственному заданию (п. 4.3 Контракта).
Согласно п. 5.1 Контракта Заказчик обязан:
- выдать Подрядчику в день подписания контракта задание на производство работ, в задании указываются объемы работ и сроки их выполнен (5.1.1 Контракта).
- до подписания акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 для проверки предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, провести экспертизу собственными силами либо с привлечением экспертов или экспертной организации (п. 5.1.2 Контракта).
Согласно п. 5.3 Контракта Подрядчик обязан:
- выполнить работы надлежащего качества в объеме и в срок, предусмотренные настоящим контрактом и сдать ее результат Заказчику в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом (п. 5.3.1 Контракта).
- своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта (п. 5.3.9 Контракта).
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 9.2 контракта Заказчик вправе потребовать расторжения контракта в случаях:
- задержки сроков начала работ более чем на 2 (два) рабочих дня;
- неоднократного (двух и более раз) срыва сроков выполнения работ и/или устранения недостатков, установленных Заказчиком более чем на 2 (два) рабочих дня;
- неоднократного (двух и более раз) нарушения качества при выполнении работ;
- проведения ликвидации Подрядчика или принятия Арбитражным судом решения о признании Подрядчика банкротом и об открытии конкурсного производства;
- приостановления деятельности Подрядчика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела установлено, что 09.09.2021 Исполнителю выдано производственное задание N3, срок исполнения установлен до 15.09.2021. Производственное задание в срок до 15.09.2021 не исполнено.
21.09.2021 Заказчиком посредством электронной почты (fartyna.khv@inbox.ru) направлено письмо об устранении замечаний по производственному заданию N3, с предложением о выполнении указанных работ до 24.09.2021.
01.10.2021 Заказчиком в адрес ООО "Фартуна" посредством электронной почты направлена претензия N1.1-21/5255 от 30.09.2021 об исполнении работ по производственному заданию N3, а также требование об оплате штрафа, пени в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом. Данная претензия направлена 04.10.2021 в адрес Исполнителя заказным письмом с уведомлением (идентификатор N80080965382645). На 10.11.2021 работы по производственному заданию N3 не завершены, результат работ не сдан Заказчику.
ООО "Фартуна" работы по контракту не завершены, результат работ заказчику не сдан, по факту неисполнения контракта в установленные сроки пояснения не представлены, штрафы и пени не оплачены. Контракт исполнен частично, на сумму равную 64 314, 00 руб., что подтверждается документами на указанную сумму: актом о приемке выполненных работ N1 от 22.06.2021, счет - фактурой N1 от 18.06.2021, счетом на оплату N2 от 18.06.2021, справкой о стоимости выполненных работ и затрат N1 от 18.06.2021, платежным поручением N340893 от 30.06.2021.
В соответствии с п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу на столько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Указанное явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.11.2021 Заказчиком в связи с ненадлежащим исполнением ООО "Фартуна" условий заключенного контакта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.04.2021 N0122300006121000327. Принятое решение об одностороннем расторжении контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 17.11.2021.
Проанализировав представленные заказчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу требований части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 17.11.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.11.2021 данное решение заказчиком направлено в адрес ООО "Фартуна" заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор N80090166387363), осуществлена неудачная попытка вручения отправления (23.11.2021), отправление вернулось Заказчику (22.12.2021). Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 17.11.2021.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика о принятии решения заказчиком об одностороннем отказе следует считать 16.12.2021.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта - 28.12.2021.
Также в ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
ООО "Фартуна" письменных пояснений в Хабаровское УФАС России не представлено, доказательств намерения, исполнения условий контракта не представлено.
Также комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что ООО "Фартуна" не представило доказательств невозможности исполнения контракта, обоснования причин неисполнения.
В силу п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
Также в материалы дела не представлены доказательства фактической компенсации Заказчику убытков в виде уплаты неустойки (пени, штрафа).
Таким образом, ООО "Фартуна" допущено существенное нарушение условий муниципального контракта.
Представленные материалы не свидетельствуют о невозможности в регламентированные сроки исполнения контракта. При принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия неисполнения условий контракта.
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из пояснений Заказчика, принимает решение на основании представленных Заказчиком документов и сведений размещенных в ЕИС.
Материалами дела подтверждено, что на 28.12.2021 ООО "Фартуна" не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Принимая участие в закупке, ООО "Фартуна" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект (ООО "Фартуна"), обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Обстоятельств, предусмотренных п. 15 Постановления N1078 не установлено.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - Комитетом администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Фартуна" (ИНН 2722133677), директоре и учредителе Токаренко Денисе Валерьевиче (ИНН 272590869002), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0122300006121000327, на очистку территорий, прилегающих к руслу ручья "Безымянный", от бытовых и коммунальных отходов, сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 января 2022 г. N РНП-27-528 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - антимонопольный орган - надлежащее извещение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022