Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей от:
- заказчика - Администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края - Л.Г.Монастырева по доверенности от 12.01.2022 Nб/н; И.А. Завьялова по доверенности от 12.01.2022 Nб/н;
- ООО "КОПИ-СЕРВИСДВ" - генеральный директор Д.И. Гербек,
рассмотрев материалы дела N 7-3/542 по обращению заказчика - Администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края о включении сведений об ООО "КОПИ-СЕРВИСДВ" (ИНН 2720050270) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - Администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "КОПИ-СЕРВИСДВ" (ИНН 2720050270), генеральном директоре и учредителе Гербек Дмитрии Игоревиче (ИНН 272505698461) и учредителе Каримжонове Валижоне (отчество отсутствует) (ИНН 272401560074) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для строительства - объекта "дорога по улице Мартовская" в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (извещение N0122300000921000025 от 20.04.2021).
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122300000921000025 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) https://zakupki.gov.ru 20.04.2021.
Дата начала подачи заявок: 20.04.2021.
Дата и время окончания подачи заявок: 28.04.2021 09:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 29.04.2021.
Объект закупки - выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для строительства - объекта "дорога по улице Мартовская" в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 522 790, 07 рублей.
Источник финансирования: местный бюджет - бюджет городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0122300000921000025 от 28.04.2021 на участие в аукционе подано 3 заявки, допущенные к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0122300000921000025 от 29.04.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято решение о заключении контракта с ООО "КОПИ-СЕРВИСДВ".
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
11.05.2021 между заказчиком и ООО "КОПИ-СЕРВИСДВ" заключен контракт N22 (далее - Контракт), реестровый номер Контракта 3270901105221000037.
Предмет Контракта - Подрядчик обязуется выполнить работы на проведение работ по разработке проектной и рабочей документации для строительства - объекта "Дорога по улице Мартовская" в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края, а Заказчик принять и оплатить выполненные работы (п. 1.1 Контракта).
Место выполнения работ: Российская Федерация, 682860, Хабаровский край, п. Ванино (п. 1.2 Контракта).
Срок выполнения работ: 1 этап - 23 августа 2021 г., 2 этап - 11 января 2022 г. (п. 1.3 Контракта).
Цена Контракта составляет: 1 522 790, 07 (один миллион пятьсот двадцать две тысячи семьсот девяносто рублей 07 копеек) (п. 2.1 Контракта).
Заказчик вправе требовать от Подрядчика представления надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с условиями Контракта. Выполнение работ должно соответствовать требованиям технического задания и другим нормативно-правовым актам, действующим на момент проведения и сдачи работ в срок, указанный в п. 1.3. настоящего контракта (п. 3.2.1 Контракта).
Заказчик обязан проверять ход выполнения Работ по настоящему контракту на соответствие технической части, не вмешиваясь в деятельность Подрядчика (п. 3.2.3 Контракта).
Заказчик обязан своевременно предоставлять разъяснения и уточнения по запросам Подрядчика в части выполнения Работ в соответствии с условиями настоящего контракта (п. 3.2.4 Контракта).
Заказчик обязан в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, направлять Подрядчику требование об уплате в добровольном порядке сумм неустойки, предусмотренных настоящим контрактом, за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракт (п. 3.2.7 Контракта).
Согласно п. 3.3 Контракта Подрядчик вправе:
- требовать подписания в соответствии с условиями контракта Заказчиком Актов выполненных работ по настоящему контракту (п. 3.3.1 Контракта);
- направлять Заказчику запросы и получать от него разъяснения и уточнения по вопросам выполнения Работ в рамках настоящего контракта (п. 3.3.3 Контракта).
В силу п. 3.4 Контракта подрядчик обязан:
- выполнить все Работы по настоящему контракту в соответствии с Технической частью, в сроки, установленные в настоящем контракте (п. 3.4.2 Контракта);
- своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта (п. 3.4.3 Контракта);
- производить Работы в полном соответствии с требованиями Технической части (п. 3.4.4 Контракта).
Прорядок приемки работ установлен в п. 4 Контракта.
Согласно п. 4.1 Контракта Подрядчик в письменной форме извещает Заказчика о выполненных работах.
Подрядчик передает Заказчику готовую документацию в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании (п. 4.2 Контракта).
По завершению работ Подрядчик и Заказчик подписывают акт приемки выполненных работ (2 экземпляра) после постановки на кадастровый учет и внесения сведений в ЕГРН, в течение 5 рабочих дней (п. 4.3 Контракта).
Акт приемки выполненных работ подписывается представителями Подрядчика и Заказчика с расшифровкой подписи, заверяется печатями Подрядчика и Заказчика. В случае если акт приемки выполненных работ подписан не уполномоченными лицами, отсутствует расшифровка подписей, отсутствуют печати Подрядчика и Заказчика, акт приемки выполненных работ считается неподписанным, а Работы непринятыми (п. 4.6 Контракта).
Работы считаются принятыми с момента подписания Сторонами акта приемки выполненных работ (п. 4.8 Контракта).
Согласно п. 8.4 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно Приложению N1 к муниципальному контракту N22 от 11.05.2021 "Техническое задание":
- Основная цель и задачи разработки проектной документации: Основная цель: Разработка оптимальных, обоснованных, экономически целесообразных и эффективных функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для строительства дороги по ул. Мартовская в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края. Основная задача: обеспечить реализацию цели путем разработки основных решений на основе вариантной проработки (п. 2 Технического задания).
- Основание для проектирования линейного объекта: Муниципальная программа "Градостроительство и территориальное планирование на 2020-2027 годы", утвержденная Постановлением администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 01.11.2019 N 576 "Об утверждении муниципальной программы "Градостроительство и территориальное планирование на 2020-2027 годы" (п. 5 Технического задания).
- Исходные данные для проектирования: 1. Инженерные изыскания, выполненные ООО "КОМСОМОЛЬСКТИСИЗ" в 2018 г.; 2. Документация по планировке территории ул. Мартовская, выполненные в 2019 г. ООО "ДорСтройПроект" (п. 9 Технического задания).
- Необходимость выполнения инженерных изысканий: Требуется актуализация комплексных инженерных изысканий и защита отчетов комплексных инженерных изысканий в органе государственной экспертизы от имени Заказчика, выполненных ООО "КОМСОМОЛЬСКТИСИЗ" в 2018 г.: 1. Инженерно-геологические изыскания; 2. Инженерно-гидрологические изыскания; 3. Инженерно-экологические изыскания; 4. Инженерно-геодезические изыскания (п. 11 Технического задания).
- Порядок проведения, последовательность и сроки выполнения работ:
1 этап: Актуализация комплексных инженерных изысканий и защита отчетов комплексных инженерных изысканий в органе государственной экспертизы от имени Заказчика, выполненных ООО "КОМСОМОЛЬСКТИСИЗ" в 2018 г. Срок 102 календарных дней.
2 этап: Разработка проектной и рабочей документации линейного объекта и защита проектной документации в органе государственной экспертизы от имени Заказчика. Срок 140 календарных дней.
Срок выполнения - 242 календарных дней (п. 14 Технического задания).
- Требования к материалам и результатам комплексных инженерных изысканий: По итогам работ Исполнитель предоставляет Заказчику технические отчеты, соответствующие по составу и объему требованиям нормативных документов, утвержденные государственным экспертным органом (п. 15 Технического задания).
- Форма предоставления материалов по 1 этапу: После прохождения государственной экспертизы: Утвержденные государственным экспертным органом, согласованные со всеми организациями, ведомствами и утвержденные в установленном порядке технические отчеты инженерных изысканий представить Заказчику в 1 экз. в бумажном (переплетенном) виде и 1 экз. на электронном носителе СDR(RW)/DVD-R(RW), (бумажная и электронная версии должны быть абсолютно идентичны, электронная версия должна быть структурирована в соответствии с бумажным носителем) в формате PDF,DOC; Электронные векторные топографические и специальные карты выполнить в системе координат МСК-27, в формате программы MAPINFO(MAPINFO Table File, файл MIDI, MAPINFO MIF, MAPINFO Table) (п. 20 Технического задания).
- Порядок приемки работ: Завершение работ оформляется актом приемки выполненных работ (п. 21 Технического задания).
- Форма предоставления материалов по 2 этапу: После прохождения государственной экспертизы: Утвержденную государственным экспертным органом, согласованную со всеми организациями, ведомствами и утвержденную в установленном порядке проектную и рабочую документацию представить Заказчику в 2 экз. в бумажном (переплетенном) виде и 1 экз. на электронном носителе СDR(RW)/DVD-R(RW), (бумажная и электронная версии должны быть абсолютно идентичны, электронная версия должна быть структурирована в соответствии с бумажным носителем) в формате PDF,DOC; Локальные сметы в составе сметной документации должны быть сданы в двух форматах - с расширением doc и в формате согласованного программного комплекса (п. 23 Технического задания).
- Порядок приемки работ: Завершение работ оформляется актом приемки выполненных работ (п. 24 Технического задания).
17.05.2021 заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 11.05.2021 N22, котором содержится Спецификация на разработку проектной и рабочей документации для строительства-объекта "Дорога по ул. Мартовская" в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района:
- 1 этап Актуализация комплексных инженерных изысканий и защита отчетов комплексных инженерных изысканий в органе государственной экспертизы от имени Заказчика, выполненных ООО "КОМСОМОЛЬСКТИСИЗ" в 2018 г. - сумма 411 153, 32 руб.;
- 2 этап Разработка проектной и рабочей документации линейного объекта и защита проектной документации в органе государственной экспертизы от имени Заказчика - сумма 1 111 636,75 руб. Итого: 1 522 790,07 руб.
Материалами дела установлено, что в соответствии с п. 1.3 Контракта, срок выполнение работ по 1 этапу - 23.08.2021, по 2 этапу - 11.01.2022.
13.05.2021 Заказчиком направлено Подрядчику письмо N 1333/01-38 о предоставлении исходных данных согласно п. 9 Технического задания: инженерные изыскания, выполненные ООО "КОМСОМОЛЬСКТИСИЗ"; документация по планировке территории ул. Мартовская, выполненные ООО "ДорСтройПроект".
13.09.2021 Заказчиком направлено Подрядчику письмо N 2635/01-38 с претензией о нарушении сроков выполнения работ по контракту, согласно которому Подрядчик обязан сдать уполномоченным представителям заказчика качественно выполненную работу в срок, указанный в п. 1.3 Контракта - 1 этап - 23.08.2021. Заказчиком рассчитаны пени на 13.09.2021 в размере 1 870, 75 руб. Уплата неустоек (пеней, штрафов) не освобождает ООО "КОПИ-СЕРВИСДВ" от исполнения обязательств по муниципальному контракту.
13.09.2021 Заказчиком направлено Подрядчику письмо N 2636/01-38 с требованием по исполнению контракта, согласно которому в Контракте предусмотрены форма предоставления материалов и оплата услуг по 1 этапу (п. 20, 21, 22 Технического задания Приложения N1 к Контракту), Исполнителем нарушены сроки выполнения 1 этапа Контракта (п. 13 Технического задания Приложения N1 к Контракту). Заказчик требует приведение в соответствие всех выявленных нарушений и определяет срок для предоставления материалов по 1 этапу - 29.09.2021.
07.10.2021 Заказчиком составлен Акт о рассмотрении выполненных работ 1-го этапа муниципального контракта N22 от 11.05.2021, согласно которому 13.05.2021 Заказчиком предоставлены исходные данные согласно п. 9 Технического задания Приложения N1 к Контракту. За весь период исполнения Контракта от Подрядчика не поступало информации о представителе Подрядчика, согласно п.п. 3.4.1 п. 3.4 части 3 Контракта, информации о ходе исполнения своих обязательств по Контракту, в том числе о сложностях, возникающих в ходе исполнения контракта п.п. 3.4.3 п. 3.4 части 3 Контракта. Для выполнения работ по п. 15, п. 20 Технического задания Приложения N1 к Контракту для Подрядчика устанавливается последний срок - по 29.10.2021.
08.10.2021 Заказчиком направлено Подрядчику письмо N2968/01-38 с Актом о рассмотрении выполненных работ 1-го этапа муниципального контракта N22 от 11.05.2021.
27.10.2021 Подрядчиком направлено Заказчику письмо N 5 о запросе исходно-разрешительной документации: утвержденное задание на инженерное изыскание; доверенность по форме экспертизы; документ, подтверждающий финансирование; правоустанавливающий документ на земельный участок; устав учреждения; приказ о назначении на должность руководителя.
27.10.2021 Подрядчиком направлено Заказчику письмо N 5 о запросе исходно-разрешительной документации (повторно), согласно которому по состоянию на 01.11.2021 запрошенные документы не поступали.
08.11.2021 Заказчиком направлено Подрядчику письмо N3312/01-38 (ответ на письмо N5 от 27.10.2021) о предоставлении запрашиваемых документов.
08.11.2021 Заказчиком составлена служебная записка, согласно которой работы по 1 этапу контракта не выполнены.
11.11.2021 Заказчиком направлено Подрядчику письмо N3384/01-38 (ответ на письмо N5 от 27.10.2021 входящий N4688/01-38 от 08.11.2021) о предоставлении запрашиваемых документов 08.11.2021 по электронной почте.
15.11.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N22 от 11.05.2021.
15.11.2021 Заказчиком направлено Подрядчику письмо N 3435/01-38 с уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта N22 от 11.05.2021.
10.12.2021 Подрядчиком направлено Заказчику письмо N10 о предоставлении заверенной копии Устава городского поселения и Постановления администрации городского поселения N 202 от 21.05.2021.
17.12.2021 Заказчиком направлено Подрядчику письмо N 3835/01-38, в котором уведомляет о направлении заверенных документов: Устава городского поселения "Рабочий поселок Ванино" и Постановления администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 29.10.2021 N536 "О внесении изменений в муниципальную программу "Градостроительство и территориальное планирование на 2020-2027 годы".
24.12.2021 Подрядчиком направлено Заказчику письмо N13 о подаче документов в государственную экспертизу, с приложением скриншота заявления в государственную экспертизу п. Ванино ул. Мартовская.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в нарушение п.1.3 Контракта Подрядчиком работы по 1 этапу Контакта не выполнены в срок до 23.08.2021.
Ввиду нарушения ООО "КОПИ-СЕРВИСДВ" сроков выполнения работ по Контракту, 15.11.2021 на основании п. 8.4 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N22 от 15.11.2021. Принятое решение об одностороннем расторжении контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок - 15.11.2021.
На 15.11.2021 ООО "КОПИ-СЕРВИСДВ" работы по Контракту не завершены, Контракт не исполнен, положительное заключение государственной экспертизы не получено.
Проанализировав представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 761 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода, а также быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода (пункт 1 статьи 721 ГК РФ).
Проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий является обязательным в силу части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу требований части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 15.11.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение заказчиком направлено в адрес ООО "КОПИ-СЕРВИСДВ" заказным письмом с уведомлением N68286001408463 от 16.11.2021. Осуществлена неудачная попытка вручения письма - 19.11.2021, осуществлен возврат отправителю - 19.12.2021. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС - 15.11.2021.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик исходил с даты по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта 26.12.2021.
По состоянию на 26.12.2021 обязательства по Контракту не исполнены Подрядчиком.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Подрядчика (поставщика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта от 15.12.2021 не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Также в ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
ООО "КОПИ-СЕРВИСДВ" представило переписку с Заказчиком в адрес Хабаровского УФАС России. Письменных пояснений антимонопольному органу не представило.
В заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель Общества пояснил, что работы по контракту велись. Из пояснений ООО "КОПИ-СЕРВИСДВ" следует, что Общество находилось на стадии подачи заявления на государственную экспертизу, заявление не подано в связи с непредставлением заверенных копий документов.
Довод ООО "КОПИ-СЕРВИСДВ" о непредставлении Заказчиком заверенных копий документов отклоняется Комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку не нашел своего подтверждения, согласно имеющейся переписке между сторонами, Заказчиком представлена запрашиваемая информация письмами: N 1333/01-38 от 13.05.2021, N3312/01-38 от 08.11.2021, N 3384/01-38 от 11.11.2021, N3835/01-38 от 17.12.2021.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Хабаровского УФАС России, материалы дела не свидетельствуют о добросовестном поведении ООО "КОПИ-СЕРВИСДВ" при исполнении контракта, принятии им достаточных мер для надлежащего исполнения своих обязательств.
При принятии решения об участии в закупочной процедуре участник (ООО "КОПИ-СЕРВИСДВ") самостоятельно просчитывает свои риски. Материалами дела подтверждено, что на 26.12.2021 Обществом не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что ООО "КОПИ-СЕРВИСДВ" не представило надлежащих доказательств невозможности исполнения контракта, обоснования причин неисполнения.
В силу п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
Также в материалы дела не представлены доказательства фактической компенсации Заказчику убытков в виде уплаты неустойки (пени, штрафа).
Таким образом, ООО "КОПИ-СЕРВИСДВ" допущено существенное нарушение условий муниципального контракта.
Представленные материалы не свидетельствуют о невозможности в регламентированные сроки исполнения контракта. При принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия неисполнения условий контракта.
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из пояснений Общества и Заказчика, принимает решение на основании представленных Заказчиком и Обществом документов.
Материалами дела подтверждено, что на 26.12.2021 ООО "КОПИ-СЕРВИСДВ" не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что ООО "КОПИ-СЕРВИСДВ" не представлено надлежащих доказательств невозможности исполнения контракта, обоснования причин неисполнения, не представлено положительное заключение государственной экспертизы. В силу норм действующего законодательства, а также условий заключенного сторонами Контракта, проектная документация может быть использована заказчиком только при условии получения положительного заключения государственной экспертизы. Положительное заключение государственной экспертизы является необходимым элементом результата работ, достижение которого обуславливает возникновение обязанности заказчика произвести оплату.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Принимая участие в закупке, ООО "КОПИ-СЕРВИСДВ" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект (ООО "КОПИ-СЕРВИСДВ"), обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Обстоятельств, предусмотренных п. 15 Постановления N1078 не установлено.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - Администрацией городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края в реестр недобросовестных поставщиков об Обществе с ограниченной ответственностью "КОПИ-СЕРВИСДВ" (ИНН 2720050270), генеральном директоре и учредителе Гербек Дмитрии Игоревиче (ИНН 272505698461) и учредителе Каримжонове Валижоне (отчество отсутствует) (ИНН 272401560074) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для строительства - объекта "дорога по улице Мартовская" в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (извещение N0122300000921000025 от 20.04.2021), сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
|
||
Члены Комиссии: |
|
|
||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 января 2022 г. N РНП-27-524
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022