Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
от заявителя - АО "Почта России" в лице УФПС Хабаровского края - Захарова А.С. (по доверенности от 15.11.2022 N68-2021), от заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области - Спасибухов В.В. (по доверенности от 15.07.2022 NД-27907/21/443-АК),
рассмотрев жалобу АО "Почта России" в лице УФПС Хабаровского края и материалы дела N7-1/639 (N027/06/106-28/2022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба АО "Почта России" в лице УФПС Хабаровского края (далее также - Заявитель) на действия заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на почтовые услуги альтернативных поставщиков (извещение N0122100003221000115 от 22.12.2021).
Из жалобы АО "Почта России" в лице УФПС Хабаровского края следует, что действия Заказчика при проведении закупки N0122100003221000115 существенным образом нарушают его права в сфере предпринимательской деятельности, а именно: незаконное установление, ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - участниками данной закупки могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, а также установление заказчиком незаконных требований, предъявляемые к объекту закупки, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122100003221000115 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.12.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: почтовые услуги альтернативных поставщиков.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 10 000 000,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Дата начала срока подачи заявок - 22.12.2021.
Дата окончания срока подачи заявок - 30.12.2021.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 30.12.2021.
Дата проведения аукциона - 10.01.2022.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком - Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области представлен отзыв на жалобу от 11.01.2022 N27908/22/1т, согласно которому заказчик считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 2 ст. 30 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п. 14 Информационной карты заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе), а именно: участниками аукциона в электронной форме (электронного аукциона) могут являться только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Выполняя требования ст. 30 Закона о контрактной системе, Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области в извещении N0122100003221000115 об осуществлении закупки установило ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - участниками данной закупки могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В связи с этим, Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что ограничения, установленные Заказчиком по отношению к участникам рассматриваемой закупки, основаны на положениях законодательства о контрактной системе.
Пунктом 2 Раздела II Технического задания заказчиком установлены качественные характеристики услуг, в том числе: при отсутствии адресата Исполнитель обязан оставить в почтовом абонентском ящике первичное извещение о поступившей в его адрес заказных почтовых отправлений (если адресатом не осуществлен отказ от направления в его адрес извещений в пользу иного способа доставки). Извещение должно содержать: разъяснение о возможности самостоятельного получения адресатом отправления по адресу Исполнителя; разъяснение о возможности заказа по телефону бесплатной повторной доставки, по любому удобному для адресата адресу, дате и времени доставки, возможности получения бесплатных услуг, предоставляющих возможность адресату получать информирование от Исполнителя о поступивших на его адрес почтовых отправлениях; адрес и контактные телефоны Исполнителя, дату и время доставки извещения получателю. Форма извещения определена Приложением N 12 к Заданию. В случае неявки адресата за заказным почтовым отправлением осуществить повторную доставку в течение 3 рабочих дней после доставки первичного извещения (если адресатом не осуществлен отказ от направления в его адрес извещений в пользу иного способа доставки). В случае отсутствия адресата оставить в почтовом абонентском ящике вторичное извещение о поступивших в его адрес заказных почтовых отправлениях. При доставке первичного и вторичного извещений на конверте почтового отправления проставляется отметка о дате и времени извещения адресата и подпись сотрудника Исполнителя, осуществляющего доставку.
Обеспечить сохранность почтовых отправлений с момента их получения у Отправителя до момента передачи адресату, либо возврата Отправителю (в случае невручения) (пункт 3 раздела II Технического задания).
В соответствии с п. 34 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N234 по истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. По истечении установленного срока хранения или при отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных. Договором об оказании услуг почтовой связи может быть предусмотрен отказ отправителя от возврата неврученных почтовых отправлений по истечении установленного срока хранения. При отказе отправителя от возврата неврученных почтовых отправлений по истечении установленного срока хранения, порядок действий оператора почтовой связи в отношении таких почтовых отправлений устанавливается договором об оказании услуг почтовой связи.
Поскольку Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области воспользовалось своим правом предусмотреть в договоре между оператором почтовой связи и пользователем повторное вручение неполученных адресатом регистрируемых почтовых отправлений, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Почта России" в лице УФПС Хабаровского края на действия заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на почтовые услуги альтернативных поставщиков (извещение N0122100003221000115 от 22.12.2021) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 января 2022 г. N 7-1/639
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022