Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителя заказчика - краевого государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Городская больница" имени М.И. Шевчук министерства здравоохранения Хабаровского края по доверенности,
в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Печенкиной Натальи Андреевны (о дате, времени и месте рассмотрения индивидуальный предприниматель уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Печенкиной Натальи Андреевны (далее - ИП Печенкина Н.А., заявитель) и материалы дела N 027/06/82.4-4/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Печенкина Н.А. на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Городская больница" имени М.И. Шевчук министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук, заказчик, Учреждение) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0322300061421000604 на поставку постельного белья.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что котировочной комиссией заказчика заявка заявителя неправомерно отклонена по причине непредоставления документов, предусмотренных п. 4 ч. 5 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ в редакции, действовавшей на дату проведения закупки) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322300061421000604 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.12.2021.
Объект закупки: поставка постельного белья.
Ограничения и запреты: установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 015 162,50 рублей.
Заказчик предоставил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает довод жалобы необоснованным.
Изучив материалы дела 027/06/82.4-42021, заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
В силу ст. 7 Закона N 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, при этом запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до установленных в таком извещении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, направив ее оператору электронной площадки. В этом случае применяются положения ч.ч. 10 - 12 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса в электронной форме. Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Такая заявка должна содержать следующие информацию и документы при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) с учетом положений ч. 6 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
в) документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом не допускается требовать представление указанных документов (или их копий), если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
3) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ);
4) документы (или их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска. В случае отсутствия таких документов (или их копий) в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работах, услугах, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 8 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
В соответствии с ч. 11 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных ч. 5 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ, ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ (за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ;
4) непредставления документов, предусмотренных п. 4 ч. 5 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ), в случае, если в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 10 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с извещением объектом закупки является поставка постельного белья.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Согласно п. 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к Постановлению N 616.
В силу п. 6 Постановления N 616 в целях реализации постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Анализ протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме 0322300061421000604 от 23.12.2021 показал, что заявка заявителя признана несоответствующей положениям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и Закону N 44-ФЗ по следующим основаниям: непредоставления документов, предусмотренных п. 4 ч. 5 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ (Заявка участника закупки не содержит информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи - постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616).
Вместе с тем, анализ котировочной заявки заявителя показал, что в ней представлены сведения, подтверждающие производство предлагаемой заявителем продукции на территории Российской Федерации, а именно: выписка из реестра российской промышленной продукции на товар: простыня хлопчатобумажная, торговая марка "Вэлона" (реестровая запись N 3711/10/2021, дата внесения в реестр 23.11.2021), выписка из реестра российской промышленной продукции на товар: пододеяльник из хлопчатобумажных тканей, торговая марка "Вэлона" (реестровая запись N 3711/9/2021, дата внесения в реестр 23.11.2021), выписка из реестра российской промышленной продукции на товар: наволочка их х/б тканей, торговая марка "Вэлона" (реестровая запись N 3711/8/2021, дата внесения в реестр 23.11.2021).
Доказательств, опровергающих представленные доводы заявителя, материалы дела не содержат, заказчиком не представлены, в связи с чем, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии заказчика установлено нарушение п. 4 ч. 11 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном отклонении заявки заявителя как несоответствующей положениями извещения о проведении запроса котировок, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 6 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что спорная закупка завершена как несостоявшаяся, и заказчиком осуществлена повторная закупка на поставку постельного белья (извещение от 23.12.2021 N 0322300061421000619), контракт по которой заключен, Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Печенкиной Натальи Андреевны на действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0322300061421000604 на поставку постельного белья - обоснованной.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук нарушившим п. 4 ч. 11 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 января 2022 г. N 7-1/641
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022