Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "ВериМед" - Коврижных М.С. (по доверенности от 20.06.2021 N3), от заказчика Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Примакова Т.М. (по доверенности от 14.09.2021 N30),
рассмотрев жалобу ООО "ВериМед" и материалы дела N7-1/1 (027/06/69-37/2022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ВериМед" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для эндоваскулярной хирургии (извещение N0322100002521000437 от 15.12.2021).
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика заявка ООО "ВериМед" неправомерна признана несоответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ), а именно: в заявке участника по позициям 200-248 параметр: "номинальное давление раскрытия 10атм" не соответствует данному параметру на предлагаемый к поставке товар).
На основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322100002521000437 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.12.2021.
Объект закупки: поставка медицинских изделий для эндоваскулярной хирургии.
Дата начала срока подачи заявок - 15.12.2022.
Дата окончания срока подачи заявок - 23.12.2021.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 24.12.2022.
Дата проведения аукциона - 27.12.202.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 028 000,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены заявки всех участников закупки, а также отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N7-1/1 (027/06/69-37/2022), исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям (ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются: 1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе; 3) дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день; 4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе; 6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таблицей N2 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о количестве Технической части установлены технические характеристики по поз. 200-248 стерильная нерассасывающаяся металлическая трубчатая сетчатая структура, покрытая нерассасывающимся полимером и лекарственным средством, предназначенная для имплантации с помощью катетера для доставки в коронарную артерию (или в трансплантат из подкожной вены) для поддержания ее проходимости, как правило, у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Лекарственное средство медленно высвобождается и предназначается для ингибирования рестеноза сосудов за счет снижения пролиферации клеток гладких мышц сосудов. Могут прилагаться одноразовые изделия, необходимые для имплантации. Дополнительные характеристики: Материал стента - кобальт-хром (соответствует описанию КТРУ). Длина катетера не менее 145 см (показатель определяет рабочую длину катетера, совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА и влияет на хирургическую технику). Толщина стенки стента не более 0.0032" (параметр влияет на технические характеристики стента: гибкость, доставляемость, снижение частоты нежелательных явлений). Концентрация лекарственного препарата не более 100 мкг/см2 (параметр влияет на послеоперационные риски: с повышением концентрации возрастает риск нежелательных реакций после операции). Срок выделения лекарственного препарата не менее 120 дней (параметр влияет на заживление сосудистой стенки). Отсутствие укорочения при раскрытии (обеспечивает точную имплантацию стента в пораженный участок артерии). Состав нерассасывающегося полимерного покрытия: флюорополимеры (параметр влияет на биологическую совместимость: флюорополимеры обладают наименьшей тромбогенностью и хорошей биологической совместимостью). Номинальное давление раскрытия не менее 9 атм (характеристика указывает на диапазон давления для полного раскрытия стента и принятия номинального размера в месте поражения сосуда и его прилегания к стенке сосуда). Давление разрыва не менее 16 атм (указывает на предел давления, при котором сохраняется целостность баллона, на котором размещен стент). Укладка баллона системы доставки: не менее чем трехлепестковая (данный параметр позволяет контролировать процесс раскрытия баллона во время раздувания, делает его равномерным, плавным, что приводит к плавному раскрытию самого баллона и стента и минимизирует вероятность повреждения сосуда). Профиль стента на баллоне не более 0.039" для диаметра 3 мм (меньший профиль на баллоне обеспечивает лучшую проводимость и доставляемость стента к месту имплантации и позволяет сэкономить на дополнительном инструментарии). Наличие рентгеноконтрастных маркеров (необходимы для позиционирования стента). Поставка размеров по согласованию с Заказчиком.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.12.2021 N1 до окончания указанного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило три заявки. Заявкам присвоены номера 1, 2, 3. Аукционная комиссия приняла решение участников заявок с номерами 1, 2, 3 допустить к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.12.2021 все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания: 1) Заявка N3 - с ценовым предложением 8 167 324,20 рублей со снижением 5,5%; 2) заявка N1 - с ценовым предложением - 8 210 537,56 рублей со снижением 5%; 3) заявка N2 с ценовым предложением - 8 296 964,28 рублей со снижением 4%.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.12.2021 аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки N3 (ООО "ВериМед" в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, на основании п.1 ч. 6 ст. 69, ч.6.1 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, Единая комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки с номером 3 на участие в электронном аукционе в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в первой части заявки. (В заявке участника по позициям 200-248 параметр: "номинальное давление раскрытия 10атм" не соответствует данному параметру на предлагаемый к поставке товар).
Из заявки ООО "ВериМед", поданной на участие в данном электронном аукционе, следует, что общество по позициям 200-248 технического задании указало стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство с характеристикой - номинальное давление раскрытия 10 атм (характеристика указывает на диапазон давления для полного раскрытия стента и принятия номинального размера в месте поражения сосуда и его прилегания к стенке сосуда).
Аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации установлено, что в заявке ООО "ВериМед" представлена недостоверная информация о показателе товара, что послужило основанием для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Кроме того, ООО "ВериМед" в адрес Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации направлено письмо от 28.12.2021 N1/211228 из которого следует, что в первой части заявки обществом допущена техническая опечатка в технических характеристиках стента, что также свидетельствует о недостоверности информации.
Поскольку ООО "ВериМед" в первой части заявки указало в технических характеристиках стента недостоверную информацию о номинальном давлении раскрытия (10 атм), аукционной комиссией правомерно отклонена данная заявка, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВериМед" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для эндоваскулярной хирургии (извещение N0322100002521000437 от 15.12.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 января 2022 г. N 7-1/1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022