Резолютивная часть объявлена 14.01.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.01.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н.. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Маркеев В.И. по доверенности N б/н от 14.01.2022;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ТПК "Плодородие" (ИНН: 7203357513; ОГРН: 1157232035300), от 10.01.2022 N1/22 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания (извещение N 0387200002821000963) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с
пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ТПК "Плодородие" (ИНН: 7203357513; ОГРН: 1157232035300), от 10.01.2022 N1/22, на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания (извещение N 0387200002821000963).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика незаконно отклонена первая часть его заявки на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1.2 позиции 28 Технического задания установлено следующее:
Упаковка, кг |
Не менее 0,015, не более 0,020 |
Согласно п. 24 Аукционной документации "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" установлено:
- В случае применение заказчиком в техническом задании перечисления значений характеристики через союз "и", знаки "," ";",- участник указывает все перечисленные значения показателя.
Таким образом, участнику необходимо указать два значения показателя, т.к. значения перечислялись через запятую.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2021 N0387200002821000963-1, заявка с идентификационным номером N6 (ООО ТПК "Плодородие") отклонена по следующим основаниям:
п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В пункте 1.2. позиции 28 заявки Участника указано Упаковка, кг. 0,02, согласно Техническому заданию требовалось Упаковка, кг. Не менее 0,015, не более 0,020. Согласно п. 24 Аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" - В случае применение заказчиком в техническом задании перечисления значений характеристики через союз "и", знаки "," ";",- участник указывает все перечисленные значения показателя. т.е. Участнику необходимо указать два значения показателя, т.к. значения перечислялись через запятую.
Изучив заявку участника с идентификационным номером N6, Комиссией Управления установлено, что в данной заявке по пункту 1.2 позиции 28 Технического задания установлено:
Упаковка, кг |
0,02 |
Таким образом, участником указано одно значение характеристики.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее:
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что по пункту 1.2 позиции 28 Технического задания требовалось указание двух значений упаковок товара.
Вместе с тем, требование к указанию показателя характеристики "не менее 0,015" подходящим будет, в том числе, значение показателей 0,015, 0,016, 0,017, 0,018, 0,019, 0,02. По показателю "не более 0,02" аналогичные значения.
Таким образом, предварительно можно прийти к выводу, что по двум показателям можно указать одно значение.
Более того, по первому показателю (не менее 0,015) участники могли предложить сахар в упаковке как не менее 0,015, так и килограмм, 100 килограмм и более.
Однако, согласно пояснениям Заказчика, ему требуется:
Порционный сахар для выдачи пациентам стационара в т.ч. для больных КОВИД находящихся в "красных зонах", в составе "сухого пайка" в совокупности с так же порционными чаем, сыром, маслом.
Выдача производится в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания":
НОРМЫ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ
Наименования продуктов лечебного питания |
Нормы лечебного питания при соблюдении стандартной диеты |
Нормы лечебного питания при соблюдении диеты с механическим и химическим щажением (щадящая диета) |
Нормы лечебного питания при соблюдении диеты с повышенным количеством белка (высокобелковая диета) |
Нормы лечебного питания при соблюдении диеты с пониженным количеством белка (низкобелковая диета) |
Нормы лечебного питания при соблюдении диеты с пониженной калорийностью (низкокалорийная диета) |
Нормы лечебного питания при соблюдении диеты с повышенной калорийностью (высококалорийная диета) |
||||||
Количество продуктов в граммах (на одного человека в сутки) | ||||||||||||
Брутто |
Нетто |
Брутто |
Нетто |
Брутто |
Нетто |
Брутто |
Нетто |
Брутто |
Нетто |
Брутто |
Нетто |
|
Сахар, варенье, печенье, кондитерские изделия |
50 |
50 |
30 |
30 |
50 |
50 |
60 |
60 |
- |
- |
60 |
60 |
Т.е. для "кратности" выдачи необходимого количества, Заказчику удобнее иметь в наличии несколько фасовок.
Так же порционный сахар используется для организации горячего завтрака донорам крови в Станции переливания крови (Там помимо требующихся используется дозировка 5 и 10 грамм, но данные фасовки закупается в рамках отдельных закупочных процедур). Наличие разных фасовок так же влечет за собой т.н. "безотходное" потребление сахара, не влечет за собой утилизацию невостребованных остатков.
На основании вышеизложенного, отражение в пункте 1.2 позиции 28 Технического задания формулировки "не менее 0,015" не отражает потребность Заказчика и могло привести к поставке товара гораздо большего объема, что не соответствовало бы потребности Заказчика.
Следовательно, нарушены положения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о Контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией Управления установлено, что допущенное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решила обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Жалоба ООО ТПК "Плодородие" (ИНН: 7203357513; ОГРН: 1157232035300), от 10.01.2022 N1/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТПК "Плодородие" (ИНН: 7203357513; ОГРН: 1157232035300), от 10.01.2022 N1/22 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания (извещение N 0387200002821000963) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница" нарушение положений части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать по причине, указанной в мотировочной части решения.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 января 2022 г. N 086/06/67-60/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022