Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП Меньшикова Р.А. на положение документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части нежилого помещения N1007 МБУ "Псковский бизнес-инкубатор", расположенного по адресу: г. Псков, Набережная реки Великой, д.6 (номер извещения N 0157300025221000430), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.12.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту части нежилого помещения N1007 МБУ "Псковский бизнес-инкубатор", расположенного по адресу: г. Псков, Набережная реки Великой, д.6 (номер извещения N 0157300025221000430).
Извещение N 0157300025221000430 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.12.2021 16:17.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 999 365,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 30.12.2021 09:00.
Оператор электронной площадки ООО "РТС-тендер".
29.12.2021 (вх. N1270-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 13.01.2022 года в 15 часов 30 минут, с учетом объявленного перерыва в 10 часов 00 минут, с необходимостью предоставления дополнительной информации от Заказчика и Уполномоченного органа.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N1267-з от 29.12.2021).
Нарушение в части неверного установления обязательных требований согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не верно применено Постановление Правительства N 99.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх. N 01/-4 от 12.01.2022 года и исх. N 4 от 13.01.2022 года и дополнительные пояснения исх. N 01/-6 от 13.01.2022 года, в материалах дела):
Указанный пункт 2 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99, установлен в документации ошибочно.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (документ утратил силу 01.01.2022 года) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно извещению N 0157300025221000430, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту части нежилого помещения N1007 МБУ "Псковский бизнес-инкубатор", расположенного по адресу: г. Псков, Набережная реки Великой, д.6 с НМЦК - 7 999 365,00 рублей.
Пунктом 2(4) Приложения N 1 Постановления Правительства N 99 установлены требования для участников закупки при работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Извещением на указанную выше закупку установлено дополнительное требование в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 Постановления N 99, где установлены требования к участникам закупки при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Аналогичное требование установлено пунктом 2.1. инструкции для участников закупки и пунктом 31 информационной карты.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия Псковского УФАС приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что предписание по данной закупке с аналогичными нарушениями выдано по делу N 060/06/31-3/2022, в данном случае предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 2(4) Приложения N 1 Постановления N 99.
3. В связи с тем, что предписание по данной закупке с аналогичными нарушениями выдано ранее, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 18 января 2022 г. N 060/06/31-4/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022