Резолютивная часть решения оглашена "12" января 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" января 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствие представителей:
Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальный Фонд социального страхования, Заказчик) - Михайловой Н.А., Патриной Е.А.,
ИП Медведева А.А. (далее - ИП, Поставщик),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта от 10.09.2021 N 342 на поставку инвалидам луп с подсветкой с увеличением до 10 крат,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. от 29.12.2021 N 9533) о направлении сведений об ИП Медведеве Андрее Александровиче (652050, г. Югра, Проспект победы, 16-37, ИНН 423010124572) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 22.11.2021 от исполнения государственного контракта от 10.09.2021 N 342 на поставку инвалидам луп с подсветкой с увеличением до 10 крат, в связи с существенным нарушением условий контракта.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения и указал обстоятельства неисполнения ИП Медведевым А.А. заключенного контракта от 10.09.2021 N 342 и обоснования причин расторжения контракта, представил подтверждающие документы. Руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик 22.11.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок и направлено ИП.
ИП представил письменные пояснения и на рассмотрении дела сообщил обстоятельства, которые, по его мнению, препятствовали исполнению контракта. ИП пояснил, что в виду территориальной удаленности у него отсутствовала возможность привлечения доверенного лица и организации пункта выдачи товара в городе Тамбове.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта от 10.09.2021 N 342 на поставку инвалидам луп с подсветкой с увеличением до 10 крат, заключенного с ИП Медведевым А.А., рассмотрев материалы Заказчика и Поставщика, документы закупки, заслушав пояснения сторон, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0264100000121000126 между Заказчиком и Поставщиком 10.09.2021 был заключен контракт N 342 на поставку инвалидам луп с подсветкой с увеличением до 10 крат на сумму 7 792,35 рублей.
Согласно пункту 1.1 контракта: "В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия (далее соответственно - Получатель, представитель Получателя), следующих технических средств реабилитации - луп с подсветкой с увеличением до 10 крат (далее - Товар), предусмотренных техническим заданием (приложение N 1 к Контракту) и спецификацией (приложение N 2 к Контракту), в Тамбовскую область в соответствии с календарным планом (приложение N 3 к Контракту), по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - направления), а Заказчик обязуется оплатить Товар".
В соответствии с пунктом 2.1 контракта: "Срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (приложение N 4 к Контракту) до "15" декабря 2021 года".
Пунктом 3.3. контракта установлены обязанности Поставщика, где, в том числе, пунктом 3.3.11 предусмотрено следующее: "В течение 2 рабочих дней с даты заключения Контракта определить ответственное лицо для оперативного решения вопросов, возникающих в процессе исполнения обязательств по Контракту, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и номера телефона, и письменно уведомить об этом Заказчика".
Согласно пункту 3.3.19 контракта Поставщик обязан предоставить получателям согласно реестру получателей товара в пределах административных границ субъекта Российской Федерации, указанного в пункте 1.1 контракта, право выбора одного из способов получения товара:
по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) получателя в том числе службой доставки (почтовым отправлением) с документом/уведомлением о вручении, подтверждающим факт доставки товара;
в стационарных пунктах выдачи, организованных в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
13.09.2021 в соответствии с пунктом 3.1.2 контракта Заказчик письменно сообщил Поставщику об ответственном лице для оперативного решения вопросов, возникающих в процессе исполнения обязательств по контракту.
Однако, в нарушение пункта 3.3.11 контракта Заказчику не поступила информация от ИП об определенном им ответственном лице.
Заказчик направил в адрес Поставщика обращения (исх. от 22.09.2021 N 01-18/6810-10336, от 29.10.2021 N 01-18/6810-12005) с требованием приступить к исполнению обязательств по контракту.
Однако Поставщик не предпринял действий, направленных на исполнение контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.1 контракта установлено: "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-Ф".
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
22.11.2021 территориальный Фонд социального страхования в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 13.1 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.09.2021 N 342 на поставку инвалидам луп с подсветкой с увеличением до 10 крат, заключенного с ИП Медведевым А.А.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком 22.11.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.
22.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ИП по электронной почте, а также 23.11.2021 заказным письмом по адресу ИП, указанному в контракте.
Таким образом, Заказчик надлежащим образом уведомил ИП Медведева А.А. об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.
17.12.2021 Заказчику стало известно, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 06.12.2021 вручено ИП Медведеву А.А.
Таким образом, с учетом частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт считается расторгнутым 28.12.2021.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному контракту поставка товара должна осуществляться в соответствии с согласованными сроками и объемами. Подписав контракт, Поставщик согласился со всеми его условиями, объем, сроки и условия поставки были изначально известны ИП.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении договора.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ИП Медведева А.А. недобросовестное поведение, выраженное в бездействии по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного 10.09.2021 государственного контракта N 342.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь статьёй 95, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Государственным учреждением - Тамбовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Медведева Андрея Александровича (ОГРНИП 320420500044613, ИНН 423010124572), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Медведева Андрея Александровича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Медведева Андрея Александровича из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 января 2022 г. N РНП-68-110/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022