Резолютивная часть решения оглашена "13" января 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "18" января 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" (далее - Заказчик) - _,
комитета государственного заказа Тамбовской области - _..,
ООО "Ника" (далее - Заявитель) - _,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Ника" на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" при проведении аукциона в электронной форме на поставку яиц куриных (извещение N 0164200003021004516) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 17.12.2021 опубликовал на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003021004527 о проведении электронного аукциона на поставку мяса цыплят-бройлеров (далее - Аукцион).
Организатор совместного аукциона, заказчик - ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ".
Совместная закупка проводится для следующих учреждений здравоохранения Тамбовской области: ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ", ТОГБУЗ "Бондарская ЦРБ", ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ", ТОГБУЗ "Мордовская ЦРБ", ТОГБУЗ "Ракшинский детский кардиоревматологический санаторий", ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ", ТОГБУЗ "Пичаевская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 966 570,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0164200003021004516 от 28.12.2021 по окончании срока подачи заявок было подано 11 заявок от участников, трем из которых (NN 1, 2, 3) аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием принятого решения.
ООО "Ника" (заявка N3), считая незаконным отклонение своей заявки, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. При этом, Обществом не обжалованы положения документации об аукционе в установленный Законом о контрактной системе срок.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили признать её необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1);
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2).
Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 18 информационного паспорта Аукциона "Требования к товару, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг" указано следующее:
"при установлении Заказчиком данных требований они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта или аукционной документации".
Пунктом 4.4 документации об Аукционе установлено, что "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в Требованиях к товару (описание объекта закупки (соответствующее приложение к аукционной документации), Требованиях к используемым материалам при выполнении работ, оказании услуг (соответствующее приложение к контракту).
Участники закупки предоставляют конкретные показатели поставляемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в случае установления Требований к товару (описание объекта закупки) в соответствующем приложении к аукционной документации.
Предоставление конкретных показателей поставляемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, используемых материалов при выполнении работ, оказании услуг, не требуется в случае установления Требований к товару (описание объекта закупки) и (или) к используемым материалам при выполнении работ, оказании услуг в соответствующем приложении к контракту".
В приложении N2 к документации об аукционе Заказчиком установлены требования к товару (описание объекта закупки), которые сформированы в соответствии с описанием соответствующей позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) с номером позиции 10.12.20.000-00000006 "Мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, в том числе для детского питания":
"Для детского питания: да. Сорт: первый. Наименование мяса птицы: цыплята-бройлеры. Вид мяса по способу разделки: тушка. Фасовка/упаковка: вес.
Соответствие товара требованиям предусмотренным техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика:
ГОСТ 31962-2013, СанПиН 2.3.2.1078-01.
Остаточный срок годности (реализации)(СУТ;^ДН): Больше или равно 30.0000".
При этом Заказчиком указано, что "*Участнику закупки необходимо указать конкретные показатели товара без сопровождения словами: "больше", "меньше", "меньше или равно", больше или равно".
Установлено, что в первой части заявки N 3 (Заявитель) в описании характеристик поставляемого товара указано, в том числе, следующее "Остаточный срок годности(СУТ;^ДН): Больше или равно 30.0000", что не соответствует установленому Заказчиком требованию о необходимости указания конкретных показателей без сопровождения словами: "больше", "меньше", "меньше или равно", "больше или равно".
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона N 0164200003021004516 на поставку мяса цыплят-бройлеров.
Жалоба ООО "Ника" признается необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" сроки годности на продовольственные товары устанавливает их изготовитель.
При осуществлении закупок пищевых продуктов заказчик вправе установить в документации о закупке требования об остаточном сроке годности продуктов питания, определяемый календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Согласно статьям 472 - 473 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок годности товара определяет срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности (остаточный срок годности). Срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию (т.е. период, в течение которого изготовитель обеспечивает потребителю возможность использования товара по назначению и несет ответственность за его существенные недостатки).
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае при подаче заявки участнику закупки не представляется возможным указать конкретный остаточный срок годности поставляемого товара, не имея его в наличии.
Указать точный остаточный срок годности товара на момент поставки возможно только на дату передачи его конкретному получателю, учитывая временные затраты на закупку, транспортировку, формирование сопроводительных документов к товару.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит в выводу, что установление Заказчиком требования об указании конкретного остаточного срока годности товара влияет на определения поставщика, ограничивает количество участников закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Установлено, что на время рассмотрения настоящей жалобы ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ" заключен контракт с победителем закупки. В связи с данными обстоятельствами предписание для устранения выявленного нарушения не выдается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ника" необоснованной.
2. Признать организатора совместного аукциона N 0164200003021004516 - ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" нарушившим п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е., тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 января 2022 г. N 068/06/67-6/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022