Резолютивная часть решения оглашена "13" января 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "18" января 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" (далее - Заказчик) - _.,
комитета государственного заказа Тамбовской области - _,
в отсутствие представителей ООО "Мясорубка" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Мясорубка" на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" при проведении аукциона в электронной форме на поставку мяса говядины охлажденной в четвертинах (извещение N 0164200003021004549) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 17.12.2021 опубликовал на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003021004549 о проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины охлажденной в четвертинах (далее - Аукцион).
Организатор совместного аукциона, заказчик - ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ".
Совместная закупка проводится для следующих учреждений здравоохранения Тамбовской области: ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ", ТОГБУЗ "Бондарская ЦРБ", ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ", ТОГБУЗ "Мордовская ЦРБ", ТОГБУЗ "Ракшинский детский кардиоревматологический санаторий", ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ", ТОГБУЗ "Пичаевская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 188 098,32 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0164200003021004549 от 28.12.2021 по окончании срока подачи заявок было подано 16 заявок от участников, восьми из которых (NN 1, 3, 4, 7, 8, 13, 14, 17) аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием принятого решения.
Заявитель, считая незаконным отклонение своей заявки, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. При этом, Обществом не обжалованы положения документации об аукционе в установленный Законом о контрактной системе срок.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили признать её необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1);
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2).
Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 18 информационного паспорта Аукциона "Требования к товару, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг" указано следующее:
"при установлении Заказчиком данных требований они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта или аукционной документации".
Пунктом 4.4 документации об Аукционе установлено, что "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в Требованиях к товару (описание объекта закупки (соответствующее приложение к аукционной документации), Требованиях к используемым материалам при выполнении работ, оказании услуг (соответствующее приложение к контракту).
Участники закупки предоставляют конкретные показатели поставляемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в случае установления Требований к товару (описание объекта закупки) в соответствующем приложении к аукционной документации.
Предоставление конкретных показателей поставляемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, используемых материалов при выполнении работ, оказании услуг, не требуется в случае установления Требований к товару (описание объекта закупки) и (или) к используемым материалам при выполнении работ, оказании услуг в соответствующем приложении к контракту".
В приложении N2 к документации об аукционе Заказчиком установлены требования к товару (описание объекта закупки), которые сформированы в соответствии с описанием соответствующей позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) с номером позиции 10.11.11.110-00000004 "Говядина охлажденная":
"Вид мяса по способу обработки: на кости. Вид мяса по способу разделки: четвертина. Качество поставляемого товара: ГОСТ 34120-2017, СанПин 2.3.2.1078-01. Фасовка: вес. Остаточный срок годности: не менее 8 суток от срока годности, установленного нормативно-технической документацией производителя".
При этом Заказчиком указано, что "*Участнику закупки необходимо указать конкретные показатели товара без сопровождения словами: "больше", "меньше", "меньше или равно", больше или равно".
Установлено, что в первых частях заявок, которым отказано в допуске к участию в аукционе, в описании характеристик поставляемого товара указано, в том числе, следующее "не менее 8 суток от срока годности, установленного нормативно-технической документацией производителя", что не соответствует установленому Заказчиком требованию о необходимости указания конкретных показателей без сопровождения словами: "больше", "меньше", "меньше или равно", "больше или равно".
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона N 0164200003021004549 на поставку мяса говядины охлажденной в четвертинах.
Жалоба признается необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" сроки годности на продовольственные товары устанавливает их изготовитель.
При осуществлении закупок пищевых продуктов заказчик вправе установить в документации о закупке требования об остаточном сроке годности продуктов питания, определяемый календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Согласно статьям 472 - 473 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок годности товара определяет срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности (остаточный срок годности). Срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию (т.е. период, в течение которого изготовитель обеспечивает потребителю возможность использования товара по назначению и несет ответственность за его существенные недостатки).
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае при подаче заявки участнику закупки не представляется возможным указать конкретный остаточный срок годности поставляемого товара, не имея его в наличии.
Указать точный остаточный срок годности товара на момент поставки возможно только на дату передачи его конкретному получателю, учитывая временные затраты на закупку, транспортировку, формирование сопроводительных документов к товару.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит в выводу, что установление Заказчиком требования об указании конкретного остаточного срока годности товара влияет на определения поставщика, ограничивает количество участников закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Установлено, что на время рассмотрения настоящей жалобы ТОГБУЗ "Мордовская ЦРБ", ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" заключены контракты с победителем закупки. В связи с данными обстоятельствами предписание для устранения выявленного нарушения не выдается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мясорубка" необоснованной.
2. Признать организатора совместного аукциона N 0164200003021004549 - ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" нарушившим п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е., тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 января 2022 г. N 068/06/67-9/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022