Резолютивная часть решения оглашена 14 января 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 января 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница" - ,
комитета государственного заказа Тамбовской области - , ,
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "ТамбовТитанСтрой" (далее - ООО "ТамбовТитанСтрой"), уведомленного надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "ТамбовТитанСтрой" (далее - заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту врачебной амбулатории с. Платоновка ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" (извещение N 0164200003021004821),
и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 28.12.2021 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовала извещение N 0164200003021004821 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту врачебной амбулатории с. Платоновка ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" (далее - аукцион) и документацию об указанном аукционе.
Заказчик - ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 393 112 рублей.
На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 11 заявок.
ООО "ТамбовТитанСтрой" обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России на положения документации об аукционе в части установления излишнего требования к участникам закупки.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения заказчика, уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что заказчик неправомерно установил требование о предоставлении участником закупки в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 04.03.2019 N86, поскольку начальная (максимальная) цена данного аукциона не превышает трех миллионов рублей.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает данную жалобу заявителя обоснованной в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении вышеуказанной закупки) документация об аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту Врачебной амбулатории с. Платоновка ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ".
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч.2.1 ст.52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная указанным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пункте 20 Информационного паспорта рассматриваемого аукциона "Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки", заказчиком установлено, что "участник в составе заявки должен предоставить действующую на дату подачи заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 04.03.2019 N86, подтверждающую, что участник закупки
а) является действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
б) имеет право (и это право на дату окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки,не приостановлено) осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору сносазаключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров:
- в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);
- в отношении объектов использования атомной энергии;
в) имеет уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда,по договоруподряда на осуществление сносав соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. При этом указанный уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен позволять участнику закупки заключать договор строительного подряда, договор подряда на осуществление сносапо цене, предложенной участником закупки в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя);
г) имеет уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, по договорамподряда на осуществление сносазаключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом указанный уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен позволять участнику закупки заключать договоры строительного подряда, договорыподряда на осуществление сносапо цене, предложенной участником закупки в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя).
Участникам закупки, указанным в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства не требуется.
В случае, если в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя) на право заключить договор строительного подряда участником закупки предложена цена договора в размере 3 миллиона рублей и менее, то такому участнику закупки, в соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства не требуется".
Как было указано выше начальная (максимальная) цена контракта - 2 393 112 рублей, то есть менее трех миллионов рублей. Следовательно, установление заказчиком в Информационном паспорте требования о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации является излишним, а также недостоверной информацией, что нарушает часть 3 статьи 7, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТамбовТитанСтрой" обоснованной.
2. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница" нарушившим ч.3 ст. 7, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст.106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, д.67/12.
Председатель комиссии: В.В. Иванов
Члены комиссии: Н.Е. Козлова
С.В. Гончарова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 января 2022 г. N 068/06/64-12/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022