Резолютивная часть решения оглашена 14 января 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 января 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" - ,
,
общества с ограниченной ответственностью "Медтехника" - ,
комитета государственного заказа Тамбовской области - ,
,
общества с ограниченной ответственностью "Группа Индустрия" - ,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа Индустрия" (далее - ООО "Группа Индустрия", заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" (далее - ГБУЗ "ТООКД", заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку магнитно-резонансного томографа не менее 1.0 Тл (извещение N 0164200003021004667),
и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 22.12.2021 опубликовал на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003021004667 о проведении электронного аукциона на поставку магнитно-резонансного томографа не менее 1.0 Тл (далее - аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 85 933 333,33 руб.
Заказчик - ГБУЗ "ТООКД".
На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки.
ООО "Группа Индустрия" обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России на положения документации об аукционе.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения заказчика, уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает, что Техническое задание (Требования к Товару - приложение N2 аукционной документации) составлено таким образом, что совокупности технических требований соответствует оборудование единственного производителя: система магнитно-резонансной томографии Prodiva 1.5Т с принадлежностями, Германия (РЗН 2018/6814 от 19.11.2018), что необоснованным образом исключает возможность поставки аналогичного оборудования и тем самым ограничивает конкуренцию.
На рассмотрение жалобы ООО "Группа Индустрия" в обоснование своих доводов дополнительно представило копии запросов с указанием в них технических характеристик закупаемого заказчиком оборудования, направленных производителям (их официальным представителям) томографов о возможности приобретения магнито-резонансных томографов, соответствующих совокупности установленных заказчиком технических характеристик. Также предоставил ответы на указанные запросы от ООО "НТЦ СИНЕРГИЯ" и ООО "Сименс Здравоохранение", ООО "ЗелМедСервис" - дилер "Канон Медикал Системз Корпорейшн", Япония, ООО ИМК Кардио-Волга и компании General Electric, согласно которым совокупности установленных заказчиком технических характеристик не соответствует ни один из выпускаемых этими производителями магнито-резонансных томографов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заказчик сообщил, что требованиям к закупаемому им товару соответствует несколько моделей: Philips Prodiva, GE Signa Voyager, Siemens Magnetom Aera и представил сравнительную таблицу технических характеристик названных им моделей.
Комиссия Тамбовского УФАС России проанализировала представленные заказчиком характеристики моделей систем магнитно-резонансной томографии трех производителей: Philips Medical Systems Nederland BV (модель Prodiva CS), Siemens Healthcare GmbH, Magnetic Resonance (MR) (модель Siemens Magnetom Aera), GE Healthcare (Tianjin) Company Limited, "ДжиИ Хэлскеа (Тяньцзинь) Компани Лимитед" (модель Signa Voyager) и пришла к выводу, что по характеристике "предельная нагрузка на стол пациента, кг" описанию объекта закупки, установленному в рассматриваемой документации об аукционе, соответствует только система магнитно-резонансной томографии производства Philips Medical Systems Nederland BV (модель Prodiva CS).
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика согласился, что совокупности установленных в Техническом задании характеристик закупаемого товара соответствует товар только одного производителя - Philips Medical Systems Nederland BV (модель Prodiva CS), заказчик неправильно выбрал код позиции каталога товара, работ, услуг, что привело к ограничению участия в закупке вышеуказанных магнитно-резонансных томографов других производителей, соответствующих потребности заказчика.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что на участие в рассматриваемой закупке было подано две заявки, в которых представлены характеристики томографа магнито-резонансного с принадлежностями производителя Philips Medical Systems Nederland BV (модель Prodiva 1,5Т CS), что также свидетельствует об отсутствии конкуренции.
Таким образом, заказчик нарушил ч.2 ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. в документации об аукционе технические требования к закупаемому оборудованию излишне конкретизированные и избыточны, при этом данные характеристики с установленными в документации показателями соответствуют товару одного производителя - Philips Medical Systems Nederland BV, что противоречит принципу создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, что в рассматриваемом случае привело к нарушению прав заявителя.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Заявитель в своей жалобе указал, что использованный заказчиком при описании объекта закупки код позиции КТРУ представлен не в полном объеме, что является нарушением принципов, изложенных в статьях 6 и 7 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя и проанализировав информацию, размещенную в единой информационной системе по соответствующим позициям, признает его необоснованным в силу следующего.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ.
В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.
Раздел "Описание товара, работы услуги" Каталога товаров, работ, услуг по выбранному заказчиком коду 26.60.12.131-00000037 содержит наименование характеристик и значение характеристик (да или нет), которые заказчику необходимо выбрать в соответствии с его потребностями для оказания качественных услуг населению в области здравоохранения.
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Визуализация брюшной полости (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Визуализация малого таза (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Градиент магнитного поля, мТл/м (характеристика является обязательной для применения) |
|
|
Диаметр туннеля (Гентри) (характеристика является обязательной для применения) |
|
Миллиметр |
Кардиовизуализация (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Напряженность магнитного поля (характеристика является обязательной для применения) |
1,5 |
Тесла |
Нейроваскулярные исследования (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Предельная нагрузка на стол пациента (характеристика является обязательной для применения) |
|
Килограмм |
Синхронизация ЭКГ (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Синхронизация дыхания (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Тип Гентри (характеристика является обязательной для применения) |
Закрытый |
|
Из предложенных в КТРУ вариантов значений характеристик (да, нет) заказчик выбрал то значение, которое соответствовало его потребностям и установил в техническом задании по данным позициям требование об их наличии, что не противоречит ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе и постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа Индустрия" обоснованной в части довода N 1 его жалобы.
2. Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" нарушившим ч.2 ст. 8, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст.106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, д.67/12.
Председатель комиссии: Е.А. Гречишникова
Члены комиссии: В.В. Иванов
С.В. Гончарова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 января 2022 г. N 068/06/64-10/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022