Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ОАО "НПП КП "Квант" на действия Заказчика - КГБУЗ "Уссурийская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (индикатор температуры холодовой цепи электронный) (извещение N 0820500000821008458) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе содержит требования, которые влекут ограничение количества участников закупки.
Заказчик представил письменные пояснения, не согласившись с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
В соответствии с техническим заданием, являющимся томом 3 аукционной документации, Заказчику требуется Индикатор температуры холодовой цепи электронный со следующими техническими и функциональными характеристиками:
Наименование параметра |
Конкретное значение либо текстовое описание значения характеристик товара |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара |
Электронный термоиндикатор понижения и повышения температуры многократного использования автономный |
соответствие |
|
Возможность временного прерывания работы термоиндикатора при условии автоматического сохранения в электронной памяти всех предыдущих нарушений |
наличие |
|
Средство визуального отображения (индикации) информации о результатах контроля температуры |
|
Жидкокристаллический (ЖКИ) дисплей или Световое устройство |
Рабочий диапазон t контроля и индикации результатов контроля на ЖКИ, °С от-40° до +70° |
соответствие |
|
Термоиндикатор должен фиксировать температурный интервал +2°С |
соответствие |
|
Контролируемые пороговые значения температуры, ° |
-20,0; -0,5; +2,0; +8,0; +20,0; +30,0; +45,0 |
|
Погрешность измерения температуры |
_ 0.5°С |
|
Фиксация значения температуры с интервалом времени между соседними измерениями не более 1 минуты (не менее 60 измерений в час) |
соответствие |
|
Возможность перезапуска |
наличие |
|
Максимальное число перезапусков |
неограниченное |
|
Срок эксплуатации, лет |
|
не менее 2 |
Продолжительность непрерывной работы после запуска термоиндикатора в режиме измерения температуры, лет |
|
не менее 2 |
Комплект поставки: Термоиндикатор Наклейка с индивидуальным номером термоиндикатора предназначена для вклейки номера термоиндикатора в журнал движения МИБП Контрольная карточка индикатора (ККИ) Руководство по эксплуатации Паспорт |
соответствие |
|
Согласно доводам жалобы, рабочий диапазон t контроля и индикации результатов контроля на ЖКИ указан Заказчик в нарушении норм Закона N44-ФЗ.
Требования к изделиям, закупаемым заказчиком, законодательно установлены СанПин 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
В вышеуказанных правилах отсутствует конкретное указание на диапазон температур для прибора, однако п.4311 СанПин 3.3686-21 предусмотрено, что все средства температурного контроля должны иметь возможность фиксировать низкие (до -25°C и ниже) отрицательные температуры.
Таким образом, рабочий диапазон измерения температуры, указанный заказчиком в описании объекта закупки, не противоречит нормам, установленным в соответствии с действующим законодательством.
Согласно доводам жалобы, указанное в техническом задании требование Заказчика о жидкокристаллическом (ЖКИ) дисплее или световом устройстве противоречат нормам Закона N44-ФЗ.
Согласно п.4327 СанПин 3.3686-21 автономные термометры не требуют использования дополнительного оборудования при эксплуатации. Автономные термометры должны иметь средства визуального отображения информации (дисплеи).
Таким образом, средства измерения и отображения температурного режима для выявления нарушений температурного режима не подразумевают использование ПК и/или смартфона. В правилах однозначно указано о необходимости наличия дисплея. Требование заказчика о необходимости наличия индикации на жидкокристаллическом (ЖКИ) дисплее обусловлено простотой и однозначностью визуального контроля показаний.
Согласно доводам жалобы, указанные Заказчиком требования к индикатору температуры холодовой цепи электронному влекут ограничению количества участников закупки.
Комиссией Приморского УФАС России было установлено, что описание объекта закупки, опубликованное заказчиком в рамках данного электронного аукциона, содержит 13 пунктов требуемых характеристик. Все характеристики относятся к термометру для контроля холодовой цепи, установлены в соответствии с действующими санитарными правилами и не имеют привязки к конкретному изготовителю.
Также представителем Заказчика были представлены иные индикаторы, которые соответствуют данным техническим характеристикам.
Отсутствие у Заявителя возможности поставить товар, являющийся объектом закупки, в полном объеме удовлетворяющий потребности Заказчика, не может быть расценено, как неправомерные действия со стороны Заказчика, поскольку отсутствие такой возможности у хозяйствующего субъекта не свидетельствует о совершении Заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки. Включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Доказательств наличия объективных оснований, препятствующих поставщикам, участвующим в закупке, осуществить закупку товара с указанным в аукционной документации техническим заданием в жалобе Заявителем не представлено.
Заказчик не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки, а только конкретизирует предмет закупки.
Законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для нужд заказчика товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы абсолютно всем существующим типам, видам, моделям товара.
Отсутствие товаров с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара являются значимыми для заказчика, и по общему правилу указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Документальных доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, заявителем также не представлены.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России нарушений Закона N 44-ФЗ не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "НПП КП "Квант" на действия Заказчика - КГБУЗ "Уссурийская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (индикатор температуры холодовой цепи электронный) (извещение N 0820500000821008458) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 января 2022 г. N 025/06/64-1639/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022