На основании ч.ч. 2, 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения УФСБ России по Брянской области от 25.11.2021 исх. N85/7/2-4700, в соответствии с Приказами Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20.12.2021 N598, от 10.01.2022 N5, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_.."
в отсутствие сторон, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Суражского района Брянской области, уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за N 0127200000221005783 на приобретение в собственность муниципального образования Суражский муниципальный район Брянской области жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, установила:
10.11.2021 16:53 (МСК) единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация за N 0127200000221005783 на приобретение в собственность муниципального образования Суражский муниципальный район Брянской области жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.11.2021 N0127200000221005783-4 на участие в аукционе поступила одна заявка- РСФ "АРЭН-Стройцентр" ООО, которая признана соответствующей требования документации об электронном аукционе.
30.11.2021 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.
Заявитель в обращении от 25.11.2021 исх. N85/7/2-4700 указывает на формирование технического задания аукциона под конкретного подрядчика РСФ "АРЭН-Стройцентр" ООО.
По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком Администрация Суражского района Брянской области нарушены положения п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент осуществления закупки, согласно которых в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком Администрация Суражского района Брянской области в документации о закупке установлены требования к товару, влекущие ограничение количества участников закупки.
При обозрении приложения N 2 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" установлено, что объектом закупки является жилое помещение, тип конструкции дома определен как многоквартирный жилой дом или жилой дом с кирпичными или панельными стенами, или выполненный в каркасном исполнении (железобетонный или металлический каркас) с заполнением пеноблоком или газосиликатными блоками или шлакобетонными блоками, год постройки жилого помещения или здания, в котором находится жилое помещение не ранее 2020 года, месторасположение дома Брянская область, г. Сураж.
Само по себе требование к году постройки жилого помещения или здания, в котором находится жилое помещение не является нарушением требований Закона о контрактной системе при условии создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, и если установление такого требования не приводит к ограничению числа участников.
Однако заказчиком Администрация Суражского района Брянской области не представлено достаточных доказательств, подтверждающих создание равных условий участникам закупки для участия в рассматриваемом электронном аукционе, поскольку:
1) представленные заказчиком коммерческие предложения участников закупки ООО "Стройград" за N 78 от 08.09.2021, ООО "Стройдело" исх. N348 от 28.09.2021, АН "Жемчуг" без N и даты, ООО "Стройкомплект" без N от 94.10.2021 о наличии на территории г. Сураж Брянской области жилых помещений и их стоимости не подтверждают фактическое наличие на территории г. Сураж Брянской области жилых помещений, соответствующих техническому заданию рассматриваемого электронного аукциона. Вышеперечисленные коммерческие предложения не принимаются инспекций Брянского УФАС России как доказательства, подтверждающие возможность формирования предложений о продаже жилого помещения согласно техническому заданию аукциона несколькими участниками закупки в виду следующего:
1.1. запрос в адрес ООО "СтройГрад" от 07.09.2021 исх. N3374 не содержал указание на предоставление участником закупки информации о стоимости квартир непосредственно на территории г. Сураж, в виду чего ответ ООО "СтройГрад" от 08.09.2021 исх. N 78 содержит информацию о стоимости квадратного метра жилых помещений на объектах Общества без указания на место их расположения в г. Сураж. Инспекция Брянского УФАС России также учитывает ответ ООО "Стройград" от 27.12.2021 исх. N 88, в котором Общество подтвердило, что строительство домов на территории г. Сураж Брянской области ранее не осуществлялось, информация о стоимости квартир на данной территории не предоставлялась;
1.2. Информация о стоимости квартир на территории г. Суража, предоставленная заказчику участником закупки ООО "Стройкомплект" от 04.10.2021 б/н, носила исключительно информативный характер и не указывала на стоимость каких-либо конкретных квартир, расположенных по конкретному адресу в г. Сураж (ответ ООО "Стройкомплект" от 27.12.2021 б/н);
1.3. Информация о стоимости квартир на территории г. Суража, предоставленная заказчику участником закупки ООО "Стройдело" от 28.09.2021 исх. N348, носила исключительно информативный, приблизительный характер, в случае, планирования строительства в Суражском районе и не относилась к конкретным помещениям (ответ ООО "Стройдело" от 28.12.2021 исх. N925);
1.4. По информации АН "Жемчуг" сведения о стоимости квартир на территории г. Сураж Брянской области согласно ответа от 28.12.2021 в адрес Администрации Суражского района Брянской области не направлялась.
При анализе коммерческого предложения участника закупки РСФ "АРЭН-Стройцентр" ООО от 10.09.2021 исх. N 42 установлено, что такая информация является достоверной, поскольку данный участник закупки принимал участие в электронном аукционе, признан победителем закупки, с Обществом заключен и исполнен контракт.
1. Заказчиком Администрация Суражского района Брянской области письмом от 29.12.2021 исх. N5152 в адрес Брянского УФАС России сообщено, что предоставление документов, подтверждающих наличие на территории г. Сураж Брянской области жилых помещений с характеристиками, сформированными в приложении N 2, в том числе к рассматриваемому электронному аукциону на приобретение жилого помещения, включая место поставки, год постройки, представленных участниками закупи в коммерческих предложениях не представляется возможным.
3.Администрацией Суражского района Брянской области выдано только одно разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не ранее 2020 года в г. Сураж Брянской области- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 02.09.2021 NRU32525101-263-2020.
4.На участие в электронном аукционе подана одна заявка на участие в закупке, соответствующая требованиям документации.
На основании вышеизложенного, инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в приложении N 2 документации о закупке (техническое задание) установлены требования к товару: год постройки жилого помещения или здания, в котором находится жилое помещение не ранее 2020 года, влекущие ограничение количества участников закупки и позволившие принять участие в электронном аукционе конкретному участнику закупки РСФ "АРЭН-Стройцентр" ООО.
В действиях заказчика усматриваются признаки нарушения Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В действиях Управления государственных закупок Брянской области нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1.Признать доводы, изложенные заявителем в обращении от 25.11.2021 исх. N85/7/2-4700 подтвердившимися.
2. Признать в действиях заказчика администрация Суражского района Брянской области нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен и исполнен, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "__"
Члены инспекции "_.."2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 января 2022 г. N 032/06/33-1601/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022