Резолютивная часть решения объявлена 12.01.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.01.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "А-ФАРМ" (далее - ООО "А-ФАРМ", заявитель); Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 28 Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик),
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения", извещение N 0334100007121000234, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного
органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 28 декабря 2021 года поступила жалоба ООО "А-ФАРМ" на действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки ООО "А-ФАРМ" несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями заказчика и документацией об аукционе в электронной форме.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 10.12.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100007121000234, а также документация об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 511 320 рублей 67 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0334100007121000234-1 от 22.12.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки. Заявка с идентификационным номером 1 - ООО "А-ФАРМ" комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 2 части 4 статьи 67, пунктов "б" п. 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, подпунктом 1.3 пункта 20 главы I документации об аукционе признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с подпунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Предметом контракта является поставка лекарственных препаратов, в связи с чем, в силу пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в подпункте 1.3 пункта 20 главы I документации об аукционе.
Наименование и описание объекта закупки содержится в главе II документации об аукционе, в частности, к поставке требуется:
п/п N |
ОКПД2 |
МНН (международное непатентованное название)/ химические, группировочные наименования |
Форма выпуска лекарственного препарата (ЛП) |
|
лекарственная форма |
Дозировка, единицы измерения |
|||
1 |
21.20.10.110 |
Тиоктовая кислота |
Раствор для инфузий |
12 мг/мл 50 мл |
2 |
21.20.10.110 |
Тиоктовая кислота |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий или Концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения |
25 мг/мл 12 мл или 30 мг/мл 10 мл |
В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "А-ФАРМ" предложено:
N |
Международное непатентованное название (МНН)/ химические, группировочные наименования |
Торговое наименование |
Характеристики (качественные и технические) |
1 |
Тиоктовая кислота |
Тиоктовая кислота-Бинергия |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 30 мг/мл, 20 мл - ампулы (5) - пачка картонна |
2 |
Тиоктовая кислота |
Тиоктовая кислота-Бинергия |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 30 мг/мл, 10 мл - ампулы (10) - пачка картонная |
Согласно возражениям заказчика, перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов для медицинского применения в отношении референтных лекарственных препаратов для медицинского применения и воспроизведенных лекарственных препаратов для медицинского применения, в регистрационных досье на которые имеются результаты исследований биоэквивалентности или исследований терапевтической эквивалентности по отношению к референтному лекарственному препарату, формируется федеральным государственным бюджетным учреждением по проведению экспертизы лекарственных средств, указанным в статье 15 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и размещается Министерством здравоохранения РФ на своем официальном сайте в сети "Интернет" (https://grls.rosminzdrav.ru). Данный перечень не содержит сведений о лекарственном препарате "Тиоктовая кислота". Из чего следует, что на момент рассмотрения заявок нет результатов исследований биоэквивалентности или исследований терапевтической эквивалентности лекарственного препарата "Тиоктовая кислота".
На официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в Едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов (https://esklp.emsz.rosminzdrav.ru) содержатся сведения об эквивалентных лекарственных формах и дозировках лекарственных препаратов, исходя из которых концентрат в дозировке 30 мг/мл не является эквивалентным концентрату в дозировке 25 мг/мл., а для раствора для инфузий 12 мг/мл эквивалентность вообще не установлена.
Комиссия Иркутского УФАС России, изучив положения документации об аукционе, первую часть заявки заявителя, Единый структурированный справочник-каталог лекарственных препаратов, приходит к выводу, что предложенный ООО "А-ФАРМ" концентрат не является эквивалентом установленному в документации об аукционе раствору.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в первой части заявки участника закупки требованиям документации об аукционе, такая заявка подлежит отклонению.
Таким образом, в связи с тем, что первая часть заявки ООО "А-ФАРМ" на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отклонении заявителя от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия Иркутское УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-ФАРМ" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022