Резолютивная часть решения объявлена 21.01.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.01.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>; члены Комиссии: <_..>; <_..>;
в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Иркутский национальный исследовательский технический университет (далее - заказчик); Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - ИП Меньшиков Р.А., заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту помещений ФГБОУ ВО "ИРНИТУ", извещение N 0334100025621000200, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 14 января 2021 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, заявитель указывает, что Заказчиком допущены нарушения в положениях документации об электронном аукционе в части некорректного описания объекта закупки и в части того, что предметом закупки является не текущий ремонт, а капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Заказчиком представлены возражения на вышеизложенные доводы заявителя. Из представленных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 декабря 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона N0334100025621000200, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений ФГБОУ ВО "ИРНИТУ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 156 930 руб. 80 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
По окончании срока подачи заявок - 14 января 2022 года на участие в электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.01.2022 N0334100025621000200-2, ценовые предложения поступили от 6 (шести) участников закупки. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 20,54%.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 4 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, заявителем жалобы право, представленное частью 4 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ не реализовано.
Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона N44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона N44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Федеральному закону N44-ФЗ.
Часть 1 статьи 8 Федерального закона N44-ФЗ гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона N44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Доводы Заявителя в жалобе основаны на том, что Заказчиком, по мнению Заявителя, допущены нарушения в положениях документации об электронном аукционе в части некорректного описания объекта закупки и в части того, что предметом закупки является не текущий ремонт, а капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В возражениях Заказчик указывает, что предметом закупки являются Работы по текущему ремонту помещений ФГБОУ ВО "ИРНИТУ". Соответственно, предметом закупки не является строительство, реконструкция, или капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Определения понятий "объект капитального строительства", "строительство", "реконструкция", "капитальный ремонт объекта капитального строительства" приведены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2 статьи 1 ГрК РФ).
В статье 55.24 ГрК РФ закреплено, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации. (часть 8 статьи 55.24 ГрК РФ).
Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами.
В силу пункта 5 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" жизненный цикл здания или сооружения - период, в течение которого осуществляются инженерные изыскания, проектирование, строительство (в том числе консервация), эксплуатация (в том числе текущие ремонты), реконструкция, капитальный ремонт, снос здания или сооружения.
В возражениях Заказчик указывает, что ремонтные работы включают в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Так же, из письменных пояснений Заказчика следует, что производится частичный, а не полный, ремонт, выборочных элементов систем отопления (включая смену радиаторов), водоснабжения, вентиляции, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, без внесения изменений в конструкцию оборудования и режим его работы. При этом, здание не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, что относится к текущему ремонту, согласно Письма Минрегиона РФ N 9905-АП/14 от 26 апреля 2012 г.
Работы (Разборка деревянных заполнений проемов: дверных и воротных; Демонтаж дверных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах; Пробивка проемов в конструкциях: из кирпича) косвенно связаны с несущими и ограждающими конструкциями здания, поскольку дверные и оконные блоки монтируются путем присоединения и фиксации на стальные анкерные элементы, но при этом сами не являются частями и/или элементами несущих конструкций, являются заполнением дверных и оконных проемов. Согласно ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия", оконный блок - светопрозрачная конструкция, предназначенная для естественного освещения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных и шумовых воздействий. А, согласно ГОСТ 475-216 "Блоки дверные деревянные и комбинированные", дверной блок - конструкция, включающая коробку (раму), дверное полотно с запирающими устройствами. При пробивке проемов в конструкциях из кирпича не нарушается целостность кирпичных несущих стен и железобетонных перемычек, не оказывается влияние на прочность, жесткость и надежность этих конструкций, так как сметная расценка указана применительно и подразумевает собой демонтаж ранее выполненной кирпичной кладки в существующем проеме, а не устройство нового проема, ранее не существовавшего.
Дверные и оконные блоки не являются частями и/или элементами несущих конструкций, а облицовка стен гипсокартонными листами по одинарному металлическому каркасу из потолочного профиля не является несущей конструкцией и не оказывает влияния на несущие стены
Комиссия, ознакомившись с документацией о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений ФГБОУ ВО "ИРНИТУ", представленными документами, положениями ГрК РФ, а также техническими регламентами пришла к выводу, что доводы Заявителя в жалобе не находят своих подтверждений,
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022