Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России (вх. N 01-109 от 10.01.2022) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Альфа Брокер Консалтинг" исполнителе по контракту N 0362400002221000133 от 04.08.2021 г. на поставку расходных материалов для РАО для нужд УНИИФ - филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России (извещение N 0362400002221000133) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11 часов 30 минут при участии представителей:
- заказчика в лице ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России, *
- в отсутствие заинтересованного лица ООО "Альфа Брокер Консалтинг", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления, не обеспечившего подключение,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление заказчика в ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России (вх. N 01-109 от 10.01.2022) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Альфа Брокер Консалтинг" исполнителе по контракту N 0362400002221000133 от 04.08.2021 г. на поставку расходных материалов для РАО для нужд УНИИФ - филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России (извещение N 0362400002221000133).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав представителей заказчика, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.07.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362400002221000133.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 425 550,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2021 N0362400002221000133-3 ООО "Альфа Брокер Консалтинг" признано победителем электронного аукциона. Указанный протокол размещен в Единой информационной системе 23.07.2021 г.
Контракт N 0362400002221000133 от 04.08.2021 г. на поставку расходных материалов для РАО для нужд УНИИФ - филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 04.08.2021 г.
Согласно п. 1.1. Контракта поставщик обязуется поставить Заказчику расходные материалы для РАО для нужд УНИИФ - филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России, наименование, характеристики, количество которых указано в Спецификации поставляемых товаров (Приложение N2 к настоящему Контракту) и соответствующих требованиям Технического задания (Приложение N1 к настоящему Контракту) (далее - "товар"), по адресу, указанному в пункте 1.2 Контракта, в сроки, установленные в разделе 3 Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар согласно условиям настоящего Контракта.
Согласно п. 3.1. Контракта поставщик осуществляет поставку товара на склад Заказчика силами, средствами и транспортом Поставщика по адресу: г. Екатеринбург, ул. 22-го Партсъезда, д. 50.
Согласно п. 3.2. Контракта срок поставки товаров: с момента заключения контракта до 30.11.2021 г. (по заявке Заказчика, в течение 14 календарных дней с момента получения заявки от Заказчика; не более 2-х заявок за весь период поставки).
Согласно п. 4.2. Контракта приемка Товара по количеству и качеству осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и Товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7 в действующей редакции и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и Товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. N П-6 в действующей редакции в части, непротиворечащей Контракту.
При первоначальной приемке производится фактическое сличение поставленного наличного Товара на соответствие сопроводительным документам.
При приемке Товара по количеству Заказчик проверяет соответствие наименования Товара, маркировки на нем, определяет точное количество поступившего Товара в тех единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах на Товар.
При приемке Товара по качеству Заказчик проверяет наличие/отсутствие повреждения Товара, его упаковки.
Товар, передаваемый Поставщиком Заказчику, должен быть надлежащего качества, соответствовать функциональным, техническим, качественным, характеристикам, указанным в Спецификации. По письменному согласованию с Заказчиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками товара, указанными в Спецификации. В этом случае необходимые изменения условий Контракта оформляются в порядке, предусмотренном пунктом 12.6 Контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что с момента заключения контракта ООО "Альфа Брокер Консалтинг" не исполняло обязательства по контракту в полном объеме, а именно:
09.09.2021 г. (исх. N 01-27-468 от 09.09.2021 г.) заказчик направил в адрес ООО "Альфа Брокер Консалтинг" мотивированный отказ от принятия поставленного товара, в которой указано, что согласно проведенной заказчиком экспертизе товар признан не соответствующим условиям контракта.
21.09.2021 г. (исх. N 01-27-483 от 21.09.2021 г.) заказчик направил в адрес ООО "Альфа Брокер Консалтинг" претензию, в которой указано, что Общество не в полном объеме выполняет обязательства по контракту, а именно:
Согласно пункту 3.2. контракта срок поставки товара- с момента заключения контракта до 30.11.2021 г. (по заявке Заказчика, в течение 14 календарных дней с момента получения заявки от Заказчика; не более 2-х заявок за весь период поставки).
Заказчик направил заявку 05.08.2021 г. на поставку товара в полном объеме. Срок поставки по заявке в течение 14 дней с момента получения заявки от Заказчика, т.е. в срок 19.08.2021 г. включительно.
14.09.2021 г. поставщик осуществил частичную поставку товара согласно товарной накладной от 30.08.2021 N 424 на общую сумму 22518,00 рублей.
При этом, доставленный поставщиком в адрес Заказчика товар согласно товарной накладной от 25.08.2021 г. N397 на общую сумму 79252,75 рублей Заказчиком не принят, о чем был составлен и направлен Поставщику заказным письмом и на электронную почту abk-ekb@inbox.ru мотивированный отказ от принятия поставленного товара. Товар согласно товарной накладной от 25.08.2021 N 397 находится у Заказчика на ответственном хранении. Заказное письмо с мотивированным отказом от принятия поставленного товара был получен Поставщиком 15.09.2021 г., по электронной почте - 09.09.2021 г. До настоящего времени указанный товар не вывезен Поставщиком.
По состоянию на 21 сентября 2021 г. поставщик недопоставил товар на общую сумму 273 239,25 рублей. Также по состоянию на 21.09.2021 г. просрочка в поставке товара составляет ЗЗ дня.
12.01.2022 г. (исх. N 01-17-05 от 12.01.2022 г.) заказчик направил в адрес ООО "Альфа Брокер Консалтинг" повторную претензию, в которой указано, что Общество не в полном объеме выполняет обязательства по контракту.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.1. Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа Заказчика от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.12.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0362400002221000133 от 04.08.2021 г. на поставку расходных материалов для РАО для нужд УНИИФ - филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в Единой информационной системе - 06.12.2021 г.
07.12.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО "Альфа Брокер Консалтинг" по почте уведомлением. Уведомление о получении письма поставщиком заказчик получил 18.12.2021 г.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления - 18.12.2021.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление поставщика о принятом решении получено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 29.12.2021 г.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ООО "Альфа Брокер Консалтинг" приступало к исполнению контракта, но исполняло его не надлежащим образом.
В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно представленным заказчиком в Свердловское УФАС России материалам ООО "Альфа Брокер Консалтинг" должно было осуществить поставку расходных материалов для РАО для нужд УНИИФ - филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России.
Вместе с тем, доказательств того, что ООО "Альфа Брокер Консалтинг" предприняты исчерпывающие действия, направленные на надлежащее и своевременное исполнение условий контракта Комиссии не представлено.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, оснований, предусмотренных п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России в действиях исполнителя ООО "Альфа Брокер Консалтинг" по контракту N 0362400002221000133 от 04.08.2021 г. на поставку расходных материалов для РАО для нужд УНИИФ - филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России факта добросовестного поведения не усматривает.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Консалтинг" (ИНН: 6685028171) (620143, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, оф. 270/2), а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, Мамедалиеве Ровшене (ИНН 667808463374) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом Обращения заказчика |
II раздел |
Раздел III |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
29.12. 2021 |
11.01. 2022 |
10.01. 2022 |
0 |
10.01. 2022 |
17.01. 2022 |
14.01. 2022 |
0 |
19.01. 2022 |
19.01. 2022 |
0 |
0 |
3. В действиях заказчика в лице ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 января 2022 г. N РНП-066/06/104-89/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022