Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
_______
при участии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Наркологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики ______ по доверенности от 18.01.2022 г.;
в отсутствии заявителя - индивидуального предпринимателя Соколовой В.В., уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200015721000029 "Поставка расходных материалов", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП Соколовой В.В. на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов".
Согласно доводам жалобы, заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Заявитель с отклонением его заявки не согласен, т.к. при составлении заявки использовал информацию из каталога производителя.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 29 декабря 2021 года было размещено извещение N0304200015721000029 о проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 205 750,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 10.01.2022 08:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 11.01.2022; дата проведения аукциона в электронной форме - 12.01.2022.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.01.2022 г., на участие в электронном аукционе заявки подали 3 участника закупки, к участию в электронном аукционе допущен один участник закупки.
Основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки "4" (заявитель) указаны п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. По позиции 1 "Набор для внутривенных вливаний с подогревом, 50 шт." участник закупки указывает: "Отсутствие шовных соединений по всей длине трубки, что обеспечивает герметичность и исключает возможность протекания раствора". По позиции 2 "Набор базовый для внутривенных вливаний, 7500 шт." участник закупки указывает: "Для возможности болюсного введения препаратов должен быть строго прямой инъекционный порт". Обоснование отклонения: Участник указывает недопустимые слова: "возможность", "должен быть", "строго". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки: В первой части заявки не допускается использование слов и значений: "должен(на)(ны)(но)", "не более", "более", "больше", "не менее", "менее", "меньше", "выше", "ниже", "например", "аналог", "хуже", "уже", "минимум", "максимум", "важно", "строго", "следует", "необходимости(ть, тью)", "типа", "можно", "могут", "нужно", "может", "возможно", "возможность(ю)", "обязательно", "предпочтительно".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно условиям документации об аукционе объектом закупки является поставка расходных материалов, в частности наборов для внутривенных вливаний.
В документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, согласно которому первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Техническое задание содержит графы, где указываются наименование и количество товара; наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое заказчиком; требуемое значение, установленное заказчиком; значение, предлагаемое участником закупки; указание на товарный знак (при наличии).
По позиции 1 "Набор для внутривенных вливаний с подогревом, 50 шт." в графе "наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое заказчиком" указано: Отсутствие шовных соединений по всей длине трубки, что обеспечивает герметичность и исключает возможность протекания раствора. В графе "требуемое значение, установленное заказчиком" установлено: соответствие.
По позиции 2 "Набор базовый для внутривенных вливаний, 7500 шт." в графе "наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое заказчиком" указано: Для возможности болюсного введения препаратов должен быть строго прямой инъекционный порт. В графе "требуемое значение, установленное заказчиком" установлено: наличие.
В своей заявке участник закупки (заявитель) по позиции 1 по наименованию показателя: Отсутствие шовных соединений по всей длине трубки, что обеспечивает герметичность и исключает возможность протекания раствора указывает: соответствие.
По позиции 2 по наименованию показателя: Для возможности болюсного введения препаратов должен быть строго прямой инъекционный порт указывает: наличие.
Таким образом, заявка заявителя соответствует требованиям, установленными заказчиком в документации об аукционе.
Решение аукционной комиссии об отказе в допуске участнику закупки, заявка которого соответствует требованием документации об аукционе, признается Комиссией неправомерным.
В ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции, подлежащей применению), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно условиям извещения о проведении закупки, документации об аукционе предметом закупки является поставка наборов базовых для внутривенных вливаний по коду ОКПД2 32.50.13.190.
Товар по коду ОКПД2: 32.50.13.190, по наименованию вида медицинского изделия: набор базовый для внутривенных вливаний включен в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
Однако заказчиком ограничения в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, не установлены.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, не установившего в документации об электронном аукционе надлежащим образом требования к составу заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Соколовой Веры Вячеславовны обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору ЭП предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 января 2022 г. N 007/06/67-25/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022