Резолютивная часть решения оглашена 17 января 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 19 января 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Габсатаровой Е.В.
Фадеевой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев обращение Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 21" города Магнитогорска о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "СветОкон", его участниках, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее - ООО "СветОкон", Общество, Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта - N ЭА-2021-20 на выполнение работ от 07.09.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 52353-2021-ЭА-2061 Замена 110 окон в здании МОУ "СОШ N 21" г. Магнитогорска по адресу Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, д. 28 (извещение N0169300000321002099) (далее - аукцион, закупка), в присутствии:
- представителей (посредством видеоконференцсвязи) Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N 21" города Магнитогорска (далее - Учреждение, Заказчик): директора Учреждения Лапшиной Е.В., действующей на основании распоряжения Администрации от 20.11.2015 N 618-К; Ушаковой О.В., действующей на основании доверенности N 1 от 11.01.2022;
- представителя ООО "СветОкон": Платонова Д.В., действующего на основании доверенности N 1 от 10.01.2022;
- в отсутствие представителей Администрации г. Магнитогорска, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в редакции, действующей до 01.01.2022 (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "СветОкон" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта - N ЭА-2021-20 на выполнение работ от 07.09.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 52353-2021-ЭА-2061 Замена 110 окон в здании МОУ "СОШ N 21" г. Магнитогорска по адресу Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, д. 28 (извещение N0169300000321002099).
Согласно представленным документам 07.09.2021 заказчик и ООО "СветОкон" заключили контракт N ЭА-2021-20 на выполнение работ от 07.09.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 52353-2021-ЭА-2061 Замена 110 окон в здании МОУ "СОШ N 21" г. Магнитогорска по адресу Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, д. 28 (извещение N 0169300000321002099) по цене контракта 2 907 144,29 рублей.
Как следует из заявления заказчика, обязательства по выполнению работ по реконструкции Обществом не исполнено, в связи с чем, 10.12.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 11.01.2022.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 11.8 контракта N ЭА-2021-20 предусмотрена возможность отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
Так, заказчиком 10.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 13.12.2021 указанное решение размещено в ЕИС во вкладке "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" и 14.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено посредством АО "Почта России" ООО "СветОкон" EMS-отправлением.
Как следует из материалов дела и подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ED204276868RU, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено подрядчику 20.12.2021, а также дополнительно вручено Обществу нарочно, также 20.12.2021.
В этой связи датой надлежащего уведомления Подрядчика о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик считает 20.12.0221, контракт расторгнутым - 10.01.2022.
При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.
Между заказчиком и ООО "СветОкон" 07.09.2021 посредством электронного документооборота заключен контракт N ЭА-2021-20 на выполнение работ от 07.09.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 52353-2021-ЭА-2061 Замена 110 окон в здании МОУ "СОШ N 21" г. Магнитогорска по адресу Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, д. 28 (реестровый номер в ЕИС N 3744501635021000026) (далее - контракт).
В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по замене 110 окон в здании МОУ "СОШ N 21" г. Магнитогорска по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, д. 28 и сдать результат Заказчику, а Заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Объем и содержание работ определены требованиями к эксплуатационным и качественным характеристикам, локальной сметой, ведомостью объемов работ, эскизным чертежом (Приложение N1, N2, N3, N4), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.
Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.
В пунктах 1.4 и 1.5 контракта предусмотрено, что срок выполнения работ: со дня заключения Контракта по 30.10.2021. Начальный и конечный сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с Графиком выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 5 к контракту).
Из пояснений представителей заказчика и из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.12.2021 следует, что, в нарушение условий контракта обязательства по нему подрядчиком в объеме, предусмотренном условиями контракта, не выполнены.
При рассмотрении доказательств, представленных сторонами, Комиссией установлено следующее.
1. Согласно пункту 1.3 контракта Перечень работ и требования к работам определены Техническим заданием (Приложение N 1 к контракту), локальными сметными расчетами (Приложение N 2 к контракту), ведомостями объемов работ (приложение N 3 к контракту), локально ресурсными сметными расчетами (приложение N 4 контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно пункту 3.1.1 контракта подрядчик обязан выполнить работы по контракту, указанные в пункте 1.1 контракта, в соответствии с ведомостью объемов работ, требованиями к эксплуатационным и качественным характеристикам, с эскизным чертежом, локальной сметой, с надлежащим качеством, в полном объёме и в срок, указанный в пункте 1.4 контракта, с соблюдением требований норм и правил. Перед началом работ уточнить размеры окон, откосов, подоконников, отливов по месту их установки.
Также пунктом 3.1.1. контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить монтаж оконных блоков в соответствии с ГОСТ Р 52749-2007 "Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами. Технические условия", ГОСТ 30971-2012 "Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия". Работы выполняются из материалов Подрядчика. Применяемые материалы и технологии должны гарантировать качество выполняемых работ: соответствие требованиям СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий", ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия", ГОСТ 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" и другим нормативным актам.
Из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика от 10.12.2021 следует, что обязательства по Контракту Подрядчиком надлежащим образом, в объеме, определенном условиями контракта, не выполнены, допущены следующие нарушения:
- отливы во всех 110 окнах выполнены не в соответствии ГОСТ 30971-2012;
- оконная конструкция N 5 в количестве 1 шт., не соответствует условиям Контракта. Изготовлен и установлен блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой в полной комплектации: петли, ручки. По условиям Контракта поданной позиции предусмотрен блок оконный пластиковый, трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, с глухой фрамугой, в полной комплектации: петли, ручки;
- нарушен конечный срок выполнения работ;
- решетка, поврежденная подрядчиком во время установки оконного блока, и восстановленная Обществом, не соответствует подпункту г пункта 16 Правил противопожарного режима РФ от 16.09.2020 г. N 1479.
По мнению Заказчика, указанные недостатки являются существенными и свидетельствуют о несоответствии выполненных работ требованиям к эксплуатационным и качественным характеристикам, локальной смете, ведомости объемов работ, эскизным чертежам, что является основанием для отказа приемки выполненных работ.
В связи с неисполнением обязательств по контракту Заказчиком Подрядчику направлены следующие документы:
1. Письма:
- от 20.10.2021 N 366 о несогласовании изменения конфигурации оконной конструкции изделия N 5;
- от 27.10.2021 N 369 о несогласовании изменения конфигурации оконной конструкции изделия N 5: "согласно пункта 3.4.6. Контракта Заказчик имеет право отказаться от приёмки выполненных работ, не соответствующих условиям Контракта";
- от 01.11.2021 N 371 с сообщением о нарушении срока выполнения работ: "согласно пункта 1.4. Контракта обязательство по выполнению работ должно быть исполнено по 30.10.2021 г.. На 01.11.2021 г. обязательства по выполнению работ со стороны Подрядчика не исполнены";
- от 09.11.2021 N 372 с сообщением о нарушении срока выполнения работ: "согласно пункта 1.4. Контракта обязательство по выполнению работ должно быть исполнено по 30.10.2021 на 09.11.2021 обязательства по выполнению работ со стороны Подрядчика не исполнены";
- от 12.11.2021 N 373 с сообщением о несоответствии выполнения условий Контракта. На 12.11.2021 работы в полном объеме не выполнены.
2. Комиссионные акты осмотра объекта:
- 12.11.2021, с содержанием выявленных недостатков и необходимыми мероприятиями по их устранению. Срок устранения несоответствий - 17.11.2021;
- от 22.11.2021 (повторная приемка) с содержанием выявленных недостатков и необходимыми мероприятиями по их устранению. Срок устранения несоответствий - 26.11.2021;
- от 30.11.2021 (последующая приемка) с содержанием выявленных недостатков и необходимыми мероприятиями по их устранению. Срок устранения несоответствий - 01.12.2021;
3. Претензии:
- от 16.11.2021 N 375 о невыполнении пункта 1.2. Контракта. Срок устранения несоответствий - 19.11.2021;
- от 25.11.2021 N 380 о невыполнении пунктов 3.1.5. 3.1.10. Контракта. Срок исполнения - 26.11.2021;
- от 30.11.2021 N 385 о невыполнении пунктов 3.1.5., 3.1.10. Контраста. Срок исполнения - 03.12.2021;
- от 02.12.2021 N 386 о невыполнении пунктов 3.1.1., 3.1.5., 3.1.10. Контракта. Срок исполнения - 03.12.2021;
- от 07.12.2021 N 391 о невыполнении пункта 3.1.1. Контракта. Срок исполнения -31.12.2021.
С учетом пояснений сторон и анализа представленных ими документов Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Согласно претензии N 386 от 02.12.2021 Заказчик к отливам предъявляет следующие замечания: "ГОСТ 30971-2012 предусматривается крепление отлива в подстановочный профиль. По факту крепление выполнено в оконную конструкцию - 8 шт.; отсутствует пенный утеплитель, который является обязательным п основным креплением - 110 окон. Соответствие ГОСТ 30971-2012 предусматривает крепление отлива в подставочный профиль, что не соответствует установке отливов по факту: отливы в окнах помещений медицинского кабинета - 2 оконных блока, кабинета иностранного языка - 1 оконный блок, оконные блоки на 2 этаже - 5 оконных блоков, выполнены не в подставочный профиль, а закреплены в оконную конструкцию. В представленном рисунке с пояснениями, как выполняется установка в соответствии ГОСТ, перечислены все позиции установки оконного блока по ГОСТ. Позиции 2 - шумогасящая подкладка и 3 - пенный уплотнитель, которые являются обязательным и основным креплением, отсутствуют в установке отливов во всех 110 окнах".
Разделом 2 ГОСТ 30971-2012 предусмотрено, что "если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом". ГОСТ 30971-2012 содержит ссылку на ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия", который отменён и заменён на ГОСТ 23166-2021 "Межгосударственный стандарт. Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия" (введен в действие Приказом Госстандарта от 19.05.2021 N 398-ст).
Пунктом 10.6.2 ГОСТ 23166-2021 предусмотрено, что крепление отлива должно быть выполнено к раме или к подставочному профилю самонарезающими винтами с шагом не более 300 мм. При длине отлива более 1,5 м необходимо предусматривать его дополнительное крепление с шагом от 600 до 800 мм.
Из указанного следует, что данный национальный стандарт, также, как и иные нормативные документы, не устанавливает требований к определенному способу крепления отливов.
Согласно пункту 3.13 ГОСТ 30971-2012 узел примыкания оконного (балконного) блока к стеновому проему - это конструктивная система, обеспечивающая сопряжение стенового проема (в том числе деталей наружного и внутреннего откосов) с коробкой оконного (балконного) блока, включающая в себя монтажный шов, подоконник, отлив, а также облицовочные и крепежные детали.
Приложение к указанному стандарту предусмотрены требования к отделке оконных проемов, в соответствии с которыми места примыкания накладных внутренних откосов (независимо от их конструкции) к коробке оконного блока и монтажному шву должны быть герметизированы, при этом должны выполняться мероприятия, исключающие в период эксплуатации проявление трещин и щелей (например, уплотнение примыканий герметиками или другими материалами, обладающими достаточной деформационной устойчивостью).
Из указанного не следует требований к креплению отливов пенными утеплителями.
Доказательств наличия в стандартизирующей документации, действующей на территории Российской Федерации, как требований к определенному способу крепления отливов, так и креплению их пенными утеплителями, Заказчиком не представлено.
2. На заседании Комиссии Обществом представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми при осуществлении замеров оконных конструкций заказчику было разъяснено, что эскизов окон, а именно изделие N5 и N8, не соответствуют требованиям технических стандартов.
Так, по мнению Подрядчика, в изделии N 8 размер створки превышает максимальный допустимый размер, а изделие N5 имеет фрамугу, изготовление которой не целесообразно, так как окно имеет малую высоту (1420 мм). При изготовлении изделия с фрамугой уменьшается коэффициент светопропускания, нарушаются пропорции окна и окно выглядит не эстетично.
Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что объем и содержание работ определены, в том числе, эскизным чертежом (Приложение N4 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно пункту 3.1.1 контракта подрядчик обязан выполнить работы по контракту, указанные в п. 1.1, в соответствии с ведомостью объемов работ, требованиями к эксплуатационным и качественным характеристикам, с эскизным чертежом, локальной сметой, с надлежащим качеством, в полном объёме и в срок, указанный в пункте 1.4. контракта, с соблюдением требований норм и правил. Перед началом работ уточнить размеры окон, откосов, подоконников, отливов по месту их установки.
В соответствии с пунктом 3.1.11 контракта подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостанавливать работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе выполнения работ;
- иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок.
Данное условие полностью соответствует положениям части 1 статьи 716 ГК РФ.
Согласно пункту 11.2 контракта внесение изменений и дополнений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в условия контракта осуществляется путем заключения сторонами в письменной форме дополнительных соглашений к Контракту, которые являются его неотъемлемой частью.
С учетом указанных положений контракта в случае выявления возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе выполнения работ или иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок, подрядчик должен приостановить выполнение работ до получения письменного согласования Заказчиком вносимых изменений в виде дополнительного соглашения к контракту, подписанного уполномоченными представителями сторон.
Частью 2 статьи 716 ГК РФ предусмотрено, что подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Согласно части 3 указанной нормы если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в части 1 данной статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Заказчику 19.10.2021 подрядчиком направлено письмо N 140 о согласовании конфигурации изделия, 17.11.2021 - письмо N158 с повторным обоснованием о необходимости изменения конфигураций изделий N5 и N8.
Из пояснений представителя Общества следует, что изменение конфигурации указанных изделий Заказчиком согласовано устно, однако, доказательства согласования Комиссии не представлены. Выполнение работ подрядчиком не приостанавливалось. Подрядчиком монтаж окон осуществлен в соответствии с предложенными изменениями.
В этой связи, действия Общества по установке оконных конструкций (изделия N 5 и N 8) не в соответствии с эскизом, предусмотренным Приложением N 4 к контракту, в отсутствии письменного согласования изменений Заказчиком, не соответствует положениям ГК РФ и условиям контракта.
При этом, Комиссия отмечает следующее.
Пунктом 6.1.4 ГОСТ 23166-2021 предусмотрено, что применение оконных блоков с частью глухого остекления (неоткрывающимися створками) и с комбинированным открыванием створок допускается в случаях, рассмотренных в 6.1.4.1, 6.1.4.2.
Согласно пункту 6.1.4.1 указанного стандарта применение оконных блоков с частью глухого остекления или неоткрывающимися створками (Bнк), расположенных в жилых помещениях выше первого этажа, допустимо в вариантах, приведенных на рисунке 12, а - д:
- оконных блоков с частью глухого остекления (неоткрывающейся створкой) шириной не более 400 мм (см. рисунок 12, а, б);
- оконных блоков с глухим остеклением (неоткрывающейся створкой) в центральной части шириной не более 800 мм (см. рисунок 12, в);
- высота неоткрывающихся верхних фрамуг не должна превышать 400 мм; устройство неоткрывающихся верхних фрамуг над частью глухого остекления не допускается (рисунок 12, г);
Пунктом 6.1.4.2 ГОСТ 23166-2021 предусмотрено, что применение оконных и балконных блоков с комбинированным открыванием допускается в вариантах, приведенных на рисунке 13, а - д (а - двухстворчатый оконный блок с поворотной и поворотно-откидной створками; б - двустворчатый оконный блок с поворотно-откидными створками; в - трехстворчатый оконный блок с крайними поворотно-откидными и средней поворотной створками; г - трехстворчатый оконный блок с крайними поворотными и средней поворотно-откидной створками; д - трехстворчатый оконный блок с крайними поворотно-откидными и средней поворотной створками и фрамугами с откидным открыванием).
Из содержания указанных пунктов национального стандарта не следует возможность устройства неоткрывающихся верхних фрамуг над частью глухого остекления.
Антимонопольному органу доказательств и нормативного правового обоснования того, что предложенное подрядчиком техническое решение по изделиям N 5 и N 8 носило необъективный характер или не соответствовало действующим национальным стандартам, Заказчиком не представлено.
3. Согласно пункту 4.3 контракта 4.3. Заказчик в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от Подрядчика уведомления о завершении работ и прилагаемых документов, указанных в пункте 4.2. настоящего Контракта:
- осуществляет осмотр выполненных работ при участии Подрядчика;
- осуществляет проверку сведений о видах и объемах фактически выполненных работ, содержащихся в представленных документах, на соответствие сметной(проектной) документации;
- подписывает представленный акт сдачи-приемки выполненных работ, либо направляет Подрядчику почтовым отправлением (либо с использованием иных средств связи и доставки корреспонденции) письменные возражения и (или) замечания с требованием об устранении выявленных недостатков (дефектов) работ и (или) документации.
Пунктом 4.8 контракта в случае несоответствия результатов работ сметной(проектной) документации, требованиям строительных норм и правил, с нарушением сроков выполнения работ, Стороны составляют комиссионный акт осмотра объекта, с указанием выявленных недостатков. Подрядчик обязан устранить все указанные недостатки без дополнительной оплаты, в сроки, согласованные с Заказчиком.
Заказчиком представлены в материалы дела копии комиссионных актов, в которых зафиксированы выявленные недостатки и сроки их устранения, не содержащие подписей представителей Общества.
Из расписки в получении документов для передачи Обществу, с отметкой о вручении директору ООО "СветОкон", следует, комиссионные акты от 12.11.2021, 22.11.2021, 30.11.2021 переданы для подписания подрядчику заказчиком 20.12.2021.
Из документов, представленных в материалы дела Обществом, следует, что комиссионные акты подписаны подрядчиком с замечаниями 23.12.2021.
Доказательств участия уполномоченных представителей Общества при составлении указанных комиссионных актов и осмотра выполненных работ в присутствии подрядчика, также, как и доказательств отказа от подписания комиссионных актов Обществом, Заказчиком не представлено.
Комиссия отмечает, что действия Заказчика по одностороннему осуществлению осмотра выполненных работ и составлению комиссионных актов без доказательства участи подрядчика не соответствует пунктам 4.3 и 4.8 контракта.
4. Заказчиком в материалы дела представлен мотивированный отказ от подписания акта приемки выполненных работ от 06.12.2021, направленный подрядчику, заключение по которому следующее: "_выражаем отказ от подписания документов для оплаты выполненных работ по контракту N ЭА-2021-20 на выполнение работ от 07.09.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 52353-2021-ЭА-2061 Замена 110 окон в здании МОУ "СОШ N 21" г. Магнитогорска по адресу Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, д. 28 на сумму 2 907 144,29 рублей".
При этом, Заказчиком в материалы дела также представлена копия акта сдачи-приемки выполненных работ от 10.12.2021, пунктом 2 которого предусмотрено, что стоимость выполненных подрядчиком работ по контракту за период с 07.09.2021 по 03.12.2021 составляет 2 570 517,65 рублей и настоящий акт является основанием для расчета сторон по контракту.
Кроме того, согласно пункту 3 акта сдачи-приемки выполненных работ от 10.12.2021 "объем и качество выполненных работ соответствует требованиям Заказчика к выполненным работам. Претензий по качеству у Заказчика к Подрядчику не имеется".
Из указанного, а также информации, размещенной в ЕИС, следует, что работы, выполненные подрядчиком в объеме, составляющем 87,6 % от стоимости работ по контракту, приняты и оплачены Заказчиком.
Объем работ, не принятых Заказчиком, составляет менее 14 % суммы контракта.
5. В отношении претензии Заказчика к восстановлению поврежденной при монтаже окон решетке Комиссия отмечает следующее.
Доказательства того, что демонтажные работы и монтажные работы по установлению решеток предусмотрены условиями контракта, Заказчиком не представлены.
Пунктом 3.1.14 контракта предусмотрено, что подрядчик несет риски случайного уничтожения и/или повреждения объекта, кроме случаев, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы, до даты подписания акта сдачи-приема выполненных работ.
Согласно пункту 3.1.17 контракта подрядчик обязан устранить за счет собственных средств повреждения строений и коммуникаций, находящихся на земельном участке и прилегающих территорий, в течение трех дней с момента предъявления соответствующего требования Заказчиком или собственником данных строений и коммуникаций причиненного Подрядчиком при устройстве определенного Контрактом объекта.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", Законом о контрактной системе, Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе после заключения контракта, в том числе на стадии исполнения контракта.
Из представленных сторонами доказательств и пояснений следует, что между Подрядчиком и Заказчиком имеет место гражданско-правовой спор, который может быть разрешен в судебном порядке по иску стороны, чьи права и законные интересы нарушены при исполнении контракта.
Таким образом, принимая во внимание:
- совершение Обществом действий, направленных на исполнение контракта, выраженных в выполнении работ по контракту в объеме, составляющем 87,6 % от цены контракта, принятых и оплаченных Заказчиком;
- отсутствие доказательств участия подрядчика при осуществлении Заказчиком осмотра выполненных работ и подписании комиссионных актов,
проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России, не усматривает достаточных оснований для принятия решения о включении сведений об ООО "СветОкон" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Муниципальным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 21" города Магнитогорска о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "СветОкон", его участниках, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта - N ЭА-2021-20 на выполнение работ от 07.09.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 52353-2021-ЭА-2061 Замена 110 окон в здании МОУ "СОШ N 21" г. Магнитогорска по адресу Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, д. 28 (извещение N0169300000321002099), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
В.А. Ливончик |
Члены Комиссии |
Е.В. Габсатарова |
|
Н.В. Фадеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 января 2022 г. N 074/06/104-46/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022