Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Юлмис" (далее - Заявитель) на действия администрации Апшеронского г/п Апшеронского района при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков и продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Апшеронского городского поселения Апшеронского района, а также земельных участков, находящихся в государственной собственности, право на которые не разграничено, расположенных на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района." (извещение N 0818300022721000391) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация составлена в соответствии Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ МО Апшеронский район "Управление по муниципальным закупкам" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков и продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Апшеронского городского поселения Апшеронского района, а также земельных участков, находящихся в государственной собственности, право на которые не разграничено, расположенных на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района." (извещение N 0818300022721000391).
Заказчик - администрация Апшеронского г/п Апшеронского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 руб.
Заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации не содержится информация о том, что специализированной организацией может быть только юридическое лицо.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.30 Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при: проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении электронного аукциона указаны следующие ограничения:
Ограничения |
1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций Установлено. Закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. |
В п.26 аукционной документации установлены аналогичные ограничения.
Таким образом, в проводимой закупке могут принять участие только лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
Согласно п.1) ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Кроме того, в "Описании объекта закупки" указано, что специализированная организация должна обеспечивать проведение процедуры торгов в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, установленные требования Заказчиком в аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчик при составлении закупки не учел нормы ст.39.18 Земельного кодекса РФ.
Статья 39.18. "Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности)"
и не намерен возлагать на победителя- организацию определившеюся по результатам торгов, процедуру предварительной публикации.
Заказчик будет самостоятельно:
-обеспечивать опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей по месту нахождения земельного участка и будет размещать извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".-torgi.gov.ru.
- принимать решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного Кодекса.
Извещение будет содержать:
- информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
- информацию о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка.
Заказчик самостоятельно будет вести прием таких заявлений.
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка. И только после принятия решения уполномоченным органом о проведении аукциона будут переданы необходимые документы и заявка на проведения торгов специализированной организации.
Специализированная организация в соответствии с описанием объекта закупки должна обеспечить проведение процедур торгов в срок и качественно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", положением "О порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Апшеронского городского поселения в составе муниципального образования Апшеронский район" утвержденного решением Совета Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 28 декабря 2015 года N 92 и иными нормативно-правовыми актами, а именно :
- установить время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, сроки внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона (Шаг аукциона в строгом соответствии с решением уполномоченного органа о проведении торгов). Шаг аукциона устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона;
- разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. В случае снятия земельного участка с торгов - разместить информационное сообщение о снятии с торгов. Указанные извещения должны быть доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы;
-обеспечить опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. В случае снятия земельного участка с торгов - публикует информационное сообщение о снятии с торгов;
-выдать необходимые материалы и документы лицам, намеревающимся принять участие в торгах;
-принимать заявки и необходимые документы от претендентов на участие в торгах;
-организовать регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержание представленных ими документов до момента их оглашения при признании участниками;
-обеспечивать открытие специального счета для перечисления на него претендентами задатков;
-подтверждать факт поступления от претендентов задатков на свой счет;
-принимать на свой счет задатки, а также осуществляет возврат со своего счета задатка в установленные законодательством сроки;
-проверять правильность оформления документов, представленных претендентами;
-оформлять протоколы аукционной комиссии о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации и уведомляет претендентов о принятом решении по вопросу их участия в торгах, а также обеспечивает передачу данных протоколов Заказчику (в случае признания торгов несостоявшимися);
-проводить торги, определяет победителя торгов и оформляет протоколы о результатах торгов. В течение двух рабочих дней предоставляет протоколы и сопутствующие документы Заказчику;
-осуществлять при проведении торгов аудио- и (или) видеозапись;
-по запросу Заказчика предоставляет копии или оригиналы документов, необходимых для осуществления контроля за правильным и своевременным перечислением на счет Заказчика денежных средств (задатков);
-обеспечивать сохранность документов, получаемых от Заказчика и третьих лиц в ходе- организации торгов;
сообщать Заказчику по его требованию все сведения о ходе исполнения контракта;
-обеспечивать привлечение представителей Заказчика к участию в торгах, в случае если их участие предусмотрено заявкой Заказчика;
В течение 3 (трех) рабочих дней со дня оформления протокола о результатах торгов либо оформления протоколов о признании претендентов единственными участниками аукционов перечисляет по реквизитам указанным в Приложении N 2 Контракта, задатки, внесенные лицами, признанными победителями аукциона, задатки, внесенные иными лицами, с которыми договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12. Земельного кодекса Российской Федерации, а также задатки, внесенные этими лицами, не заключившими в установленном порядке договора купли-продажи или договора аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанных договоров;
После исполнения задания (заявки) представляет Заказчику отчет в виде протокола о результатах торгов и передает документацию, полученную при исполнении поручения, в том числе аудио- и (или) видеозапись торгов, а также подписанный со своей стороны Акт сдачи - приёмки оказанных услуг и счётов на оплату;
Опубликовывать на официальном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации результатов аукциона по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков;
Заказчик, учел нормы ст.39.13 ЗК РФ
Согласно п 2. "Аукцион не проводится в электронной форме в случаях, если земельный участок предоставляется гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо предназначен для сельскохозяйственного производства".
Заявки от заказчика будут формироваться с учетом нормы ст.39.13 ЗК РФ.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
На участие аукционе было подано 3 заявки участников.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юлмис" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300022721000391).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 января 2022 г. N 27/2022-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022